1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Постановка цели и задач. | Учитель предлагает рассмотреть картины(пирамиды, сфинкс) из электронной энциклопедии «Чудеса света». Определить, что он видит на них и ответить на вопрос: «С какой страной связано то, что изображено на картинах?» Учитель обобщает, что это удивительный фрагмент истории Древнего Египта. | Работа с картинами(пирамиды, сфинкс) из электронной энциклопедии «Чудеса света». Ученик рассматривает картины и отвечает на вопрос учителя. | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка . |
3. Этап выявления места и причины затруднений
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
10.Домашнее задание
| Учитель даёт задание прочитать статью на стр. 34, составить кластер и ответить на вопрос: Что такое цивилизация? Беседует по прочитанному и проверяет, как ученик сделал кластер (схему).
Учитель определяет содержание работы: знакомство с первым древним государством на берегах Нила – Древним Египтом по источнику в хрестоматии по вопросам. (Статьи в хрестоматии отмечены) Игра по содержанию документа и параллельно работа по карте Игра: «Закончи предложение»; - Диодор Сицилийский в своих воспоминаниях описывает государство (Египет.) - Египет находится..(В северо-восточной части Африки.) -Египет защищен с запада (Ливийской пустыней.) - Восточная часть страны защищена (Рекой и пустыней с болотистыми местами, или «безднами».) - Северная часть страны омывается (Средиземным морем.) - Страна имеет рельеф ( (Песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности.) - В документе идет речь о реке (Нил.) - Река Нил берет свое начало (В Центральной Африке.) - Нил впадает (В Средиземное море.) - Дельта реки это (Место, где река делится на рукава.) - Когда начинается летнее солнцестояние (Начинается разлив Нила.) - Жители Египта занимались ( строительством каналов, орошением,земледелием, скотоводством.) Египтом управлял (Царь)
6.Игра «Я слушаю ….» Учитель рассказывает о создании единого государства Древний Египет Закрепление изученного материала Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Подумайте, прав ли был Геродот? (Река Нил оставляла после разлива плодородный ил, поэтому главное занятие египтян - земледелие, а это основа будущей цивилизации.) Подведение итогов урока
Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
п.6 Вопрос: «Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: « Все живут ,благодаря ему»? | Читает статью на с.34учебника, составляет кластер, даёт ответ на вопрос: Что такое цивилизация? Цивилизация - объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.
Ученик работает с историческим документом. ( Е. Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира.), отбирает материал по вопросам. М., 1987. С. 31-33.
Ученик слушает рассказ учителя и, работая с картой, выделяет главное ( делает «Пометки на полях) 1.40 гос-в 2.выделение южного и Северного царства 3Победа Южного и создание единого гос-ва 4.3000летдо н.э. 5.повелители Египта-фараоны 6.столица-Мемфис.
| Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; - проводить анализ, устанавливать причинно- следственные связи
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - умение обрабатывать информацию и делать вывод
- умение кратко формулировать мысль
Личностные УУД: - развитие самооценки
|