СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока 5кл по истории древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на тему: "Государство на берегах Нила" тип урока:открытие новых знаний;форма урока:смешанная

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 5кл по истории древнего мира»

Конспект урока в 5классе. В классе 1 ученик

Тема: «Государство на берегах Нила»

Содержательная цель: дать представление о местоположении Египта на карте мира и особенностях природных и климатических условий, о процессе образования единого государства в Древнем Египте; объяснить значение понятий: речные пороги, оазис, рельеф, фараон, столица цивилизация.

Деятельностная цель: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

  • Планируемые результаты:

1.предметныеУДД: овладевать представлениями об историческом пути Древнего Египта; устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и образом жизни египтян; получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Древний Египет, города и пороги ,дельту реки Нила; анализировать и обобщать её данные;

2.метапредметные УУД:

Познавательные: учащиеся определяют понятия, создают обобщения, классифицируют, устанавливают причинно-следственные связи, строят логические рассуждения, умозаключения и делают выводы.

Коммуникативные: участвуют в обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию учителя;

Регулятивные: самостоятельно выделяет и формулирует цели; составляет план последовательности действий; принимает и сохраняет учебную задачу.

3.личностные : обрести мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать своё отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

.



  • Оборудование: карта «Древний Египет», тетрадь, хрестоматия по истории Древнего мира



  • Тип урока: Урок открытия новых знаний



  • Вид урока: урок смешанного типа



Ход урока;



1.Этап работы




Деятельность учителя



Деятельность учеников

УУД

П - познавательные

Р – регулятивные

К – коммуникативные

Л – личностные

Организационный момент.


Учитель предлагает ученику определить своё настроение на начало урока с помощью смайликов (3смайлика)


Ученик поднимает смайлик, который соответствует их настроению. Слушает учителя, по его просьбе улыбаются друг другу.





1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Постановка цели и задач.

Учитель предлагает рассмотреть картины(пирамиды, сфинкс) из электронной энциклопедии «Чудеса света».

Определить, что он видит на них и ответить на вопрос: «С какой страной связано то, что изображено на картинах?»

Учитель обобщает, что это удивительный фрагмент истории Древнего Египта.


Работа с картинами(пирамиды, сфинкс) из электронной энциклопедии «Чудеса света».

Ученик рассматривает картины и отвечает на вопрос учителя.


Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

.


2. Этап актуализации и пробного учебного действия.


Учитель предлагает ученику определить тему

Урока и его задачи.

Ученик формулирует тему и задачи

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


3. Этап выявления места и причины затруднений













4. Этап построения проекта выхода из затруднения



5. Этап реализации построенного проекта













6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи



















7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону













8. Этап включения в систему знаний и повторения











9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке



















10.Домашнее задание




Учитель даёт задание прочитать статью на стр. 34, составить кластер и ответить на вопрос: Что такое цивилизация?

Беседует по прочитанному и проверяет, как ученик сделал кластер (схему).





Учитель определяет содержание работы: знакомство с первым древним государством на берегах Нила – Древним Египтом по источнику в хрестоматии по вопросам.

(Статьи в хрестоматии отмечены)


Игра по содержанию документа и параллельно работа по кар­те

Игра: «Закончи предложение»;

- Диодор Сицилийский в своих воспоминаниях описывает государство (Египет.)

- Египет находится..(В северо-восточной части Африки.)

-Египет защищен с запада (Ливийской пустыней.)

- Восточная часть страны защищена (Рекой и пустыней с болотистыми местами, или «безднами».)

- Северная часть страны омывается (Среди­земным морем.)

- Страна имеет рельеф ( (Песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности.)

- В документе идет речь о реке (Нил.)

- Река Нил берет свое начало (В Центральной Африке.)

- Нил впадает (В Средиземное море.)

- Дельта реки это (Место, где река делится на рукава.)

- Когда начинается летнее солнцестоя­ние (Начинается разлив Нила.)

- Жители Египта занимались ( строительством каналов, ороше­нием,земледелием, скотоводством.)

Египтом управлял (Царь)





6.Игра «Я слушаю ….»

Учитель рассказывает о создании единого государства Древний Египет








Закрепление изученного материала

  • Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? Подумайте, прав ли был Геродот? (Река Нил оставляла после разлива плодородный ил, поэтому главное занятие египтян - земледелие, а это основа будущей циви­лизации.)

  • Подведение итогов урока





Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?











п.6 Вопрос: «Что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: « Все живут ,благодаря ему»?

Читает статью на с.34учебника, составляет кластер, даёт ответ на вопрос: Что такое цивилизация? Цивилизация - объединение людей, связанных общей культу­рой, языком, традицией управления.









Ученик работает с историческим документом.

( Е. Крушкол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира.), отбирает материал по вопросам.

М., 1987. С. 31-33.















































Ученик слушает рассказ учителя и, работая с картой, выделяет главное ( делает «Пометки на полях)

1.40 гос-в

2.выделение южного и Северного царства

3Победа Южного и создание единого гос-ва

4.3000летдо н.э.

5.повелители Египта-фараоны

6.столица-Мемфис.










Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

- проводить анализ, устанавливать причинно- следственные связи























Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- умение обрабатывать информацию и делать вывод











- умение кратко формулировать мысль







Личностные УУД:

- развитие самооценки











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!