Урок химии на тему «Вода» (9 класс)
Тип урока:урок изучения нового материала;
Технология: развивающее обучение, технология критического мышления, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Цели урока.Обучающие:
Дать представление о роли воды в химии;
ознакомить учащихся со свойствами воды (физическими и химическими);
Развивающие:
Развитие познавательной активности учащихся, вырабатывать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, объяснять ход эксперимента;
Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной;
Развивать умения мыслить нестандартно, творчески;
Воспитательные:Воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в паре;
Ориентирование учащихся на здоровый образ жизни;
Формирование правильной самооценки учащихся;
Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.
Средства обучения: мультимедийный проектор, экран, компьютер, таблица химических элементов.
Ход урока (см. технологическую карту).
Технологическая карта урока
Содержание | ДУ | Методы | УУД | | | | |
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | | | | |
Звенит звонок и учащиеся готовятся к уроку. Приветствие учителя. (Ответ учащихся) Учитель организует работу учащихся на уроке. | ДУ 1 | Д 1 | Л4 Р1 | | | | |
II. Актуализация имеющихся знаний учащихся |
Проверка Д/з: упр 1,4 стр 135, упр 3-5 стр 142 Беседа с учащимися о неметаллах, аллотропии, свойствах водорода. | ДУ18 ДУ19 | Д 7 | Л4 Л3 |
III. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей. |
Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. Вода – чудесный дар природный, То обретает легкость пара: Живой, текучий и свободный, Была – и вдруг её не стало. Картины нашей жизни красит. Великий труженик водица, В своих трех важных ипостасях, Ну, как же ей не восхититься! То ручейком, то речкой вьется, Она плывет к нам облаками, То из стакана наземь льется. Поит снегами и дождями. То застывает тонкой льдинкой, И разрушает, и наносит, Красиво названной снежинкой. И так заботы нашей просит. И наша тема урока? – Вода. Запишем число и тему в тетрадь. | ДУ 3 ДУ 9 | Д 5 | К1 |
IV. Объяснение нового материала |
Строение молекулы воды. Молекулы воды имеют треугольную формулу: атомы водорода образуют с атомом кислорода угол, равный 104,3 %. Вблизи атома кислорода образуется отрицательно заряженное поле, т. к. наибольшая электронная плотность сосредотачивается на атоме кислорода, а вблизи атомов водорода образуется положительно заряженное поле – молекула воды – диполь. Водородная связь Физические свойства воды. – работа с учебником стр. 144-149 вода – бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, плотность – 1 г/см3; температура замерзания – 0 °C (лед)- при замерзании расширяется, кипения – 100 °C (пар). При 100 °C и нормальном давлении водородные связи рвутся и вода переходит в газообразное состояние – пар. Высокая теплоемкость. Обладает поверхностным натяжением. Вязкость (с повышением давления вязкость увеличивается, с ростом t-ры – уменьшается). Хороший растворитель. Химические свойства воды. Фотосинтез Взаимодействие с основными оксидами и металлами Взаимодействие с кислотными оксидами Разлагается под действием света, эл. тока или высоких t-р – 15000С Гидролиз некоторых солей Со фтором Образует кристаллогидраты: Медный купорос Кристаллическая сода Гипс Вода в природе и жизни человека - § 21- работа с учебником | ДУ 8 ДУ 9 ДУ 7 ДУ 9 | Д 2 О Д 1 Д 2 Д 5 | Л4 Р4 К3 К6 Л5 |
V. Повторение, закрепление и проверка изученного материала |
Видео «Свойства воды» упр. 7,8 стр 152 ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ | ДУ 4 ДУ 14 ДУ 19 | Д 7 Д 4 Д 6 | Р6 П3 |
VI. Рефлексия |
-Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Мнение учителя о работе каждого из отвечающих.) Дополните предложение высказав своё мнение об уроке С егодня на уроке …. Было легко… Я узнал Мне понравилось Я научился Не понравилось Было сложно Меня удивило | ДУ13 ДУ15 | Д 5 | М6 |
VII. Д/з |
§ 20-21(21- конспект), упр. 7,8 стр 152 Спасибо за урок!!! | ДУ16 | | Л5 Р7 |