СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока алгебры в 8 классе "Свойство степени с целым показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 8 классе "Свойство степени с целым показателем"»

Открытый урок в 8 классе «Свойство степени с целым показателем»


Технологическая карта урока

1.Учитель: Гайсина Р. И.

2.Класс: 8 в Дата:29.04.2022 Предмет: алгебра

3.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

4.Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия и свойства степени с отрицательным показателем

5. Автор УМК: Ю.Н. Макарычев

6. Тема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем.

7.Задачи:

Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

8.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД.

Предметные:

Понимать, что такое степень с целым отрицательным показателем. Знать, как применять определение и свойства степени с целым отрицательным показателем при вычислениях.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работа над понятием информация-знание.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учеб свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: определение степени с целым отрицательным показателем.


9.Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.



Структура урока



Этап урока

Время, мин

Задачи этапа

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

Организационный этап

1

Сосредоточить учащихся на учебном процессе. Создать благоприятный психологический настрой на работу.

-

К: проявлять уважение и внимание к личности другого учащегося.


Формировать познавательный интерес к предмету

Актуализация знаний

7

Провести параллель с ранее изученным материалом .

Обобщить основные определения для степеней с целым показателем

П: формулировать проблему

К: слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

Проявлять желание самостоятельно выполнить задание, способность высказывать свое мнение

Этап постанов ки проблемы. Проектирование и фиксация нового знания

13

Организовать подводящий к теме диалог. Провести обмен мнениями доказательств свойств степени с целыми паказателями.

Обобщить понятия степень, основание, показатель, стандартный вид числа, порядок.

Р.учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К.умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.умение ставить и формировать проблему с помощью учителя.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Этап закрепления нового материала

15

Формировать у учащихся умения применять полученные знания при решении задач

Применять полученные теоретические знания при выполнении задач

П.структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач,.

Р: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Проявлять креативность мышления, инициативность, находчивость при решении задач.

Подведение итогов

7

Формировать выводы по изученному материалу.

Уметь анализировать общие итоги работы.

П: анализ и синтез информации

К: уметь полно и точно выражать свои мысли

Р:уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Уметь обобщать изученный материал и делать соответствующие выводы.


Домашнее задание

2

Выполнять комментарии по домашнему заданию







Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов)





Ход урока



Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.


– Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада видеть вас на уроке математики! Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок» математики? Давайте разложим его по буквам.

У – успех,

Р – радость,

О – одарённость,

К – коллектив.

Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждёт и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.

Будьте внимательны в течение урока, сосредоточены. Думайте, спрашивайте, предлагайте, спорьте, ищите ошибки, делайте выводы, и в тоже время умейте управлять своим поведением и своими знаниями (то есть учитесь добывать знания) – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

Выдающийся французский философ, великий ученый - физик Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить».

Эпиграф: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов)



Ребята садятся на места, готовы к уроку, слушают учителя.

2. Актуализация знаний

Цель: повторить основные элементы треугольника.


Устная работа.

Для того, чтобы узнавать что-то новое, нам необходимо вспомнить тот материал, с которым мы уже знакомы.

Какое определение принимается для степеней с целым показателем? (Слайд  1).

Учитель показывает слайд после того, как ученики сформулировали определение.

Посмотрите на таблицу (слайд 2), где представлены тела и их размеры в метрах. Представьте размеры тел в виде дроби.



Проставьте количество заработанных баллов. Одно задание 1 балл

-Внимание на следующий слайд (слайд 3).


Вашему вниманию предлагается задача «Во сколько раз диаметр Земли больше диаметра яблока?». Посоветуйтесь с товарищами в группе и представьте решение всему классу.




Ответы учащихся.


Записывают в тетрадь.

Работа в паре


Работа в группе



108

3. Целепологание. Мотивация.

Постановка проблемы.

Цель: выявить и зафиксировать причину затруднения; согласовать цель и тему урока;

Организует подводящий к теме диалог.

-Какие проблемы возникли у вас при ответе на вопрос заданий?

- Могли бы вы получить такой же результат другим способом. Показатели степени – целые числа. Какова ваша гипотеза?

- Как вы думаете, могли бы вы получить такой же результат, применив свойства степени с натуральным показателем?

- Мы закончили изучение темы «Определение степени с целым показателем»? Что осталось не изученным? Какова же тема сегодняшнего урока?

-Что, исходя из темы нашего урока, мы должны рассмотреть, изучить?




Обмениваются решениями.





4. Открытие учениками нового знания.

Цель: ввести понятие степени с отрицательным показателем.



А какие числа относят к натуральным, какие к целым?

Степень с натуральным показателем мы изучили в 7 классе и я просила вас повторить свойства степени с натуральным показателем. Вспомним их. Где можно посмотреть эту информацию? Показывают на стенд

1. Проблема:

Найдите значение выражения, используя определение степени с целым отрицательным показателем:



3-4· 36 1 группа вывод формулы

4-8:4-9 2 группа вывод формулы

(2-2)-3 3 группа вывод формулы

1 группа

Цель: изучить правило умножения степеней с целым показателем


Задание 1.

а) в тетради сделать запись 3-4· 36

Чему равен первый множитель, второй множитель?

б) замените степени дробями, используя формулу степени с целым отрицательным показателем;

в) выполните умножение дробей;

г) замените полученную дробь степенью;

д) что можно сказать об основании произведения;

Назвать показатели 1 множителя, 2 множителя, произведения.

Сделать вывод.


2 группа

Цель: изучить правило деления степеней с целым показателем

Задание 1.

а) в тетради сделать запись 4-8:4-9

Чему равно делимое, делитель?

б) замените степени дробями, используя формулу степени с целым отрицательным показателем;

в) выполните деление;

г) что можно сказать об основании частного;

д) Назвать показатель делимого, делителя, частного.

Как можно получить показатель частного из показателей делимого и делителя?



3 группа

Цель: изучить правило возведения степени в степень


Задание 1.

а) в тетради сделать запись (2-2)-3

б) замените степени дробями, используя формулу степени с целым отрицательным показателем;

в) выполните возведение дроби в степень;

г) замените полученную дробь степенью;

д) Назвать показатель полученного выражения.

Как можно получить этот показатель?


Делают предположения.


Формулируют гипотезу.

Для любого основания, не равного нулю и целых показателей выполняется свойство «Чтобы умножить степени с одинаковым основанием нужно основание оставить без изменения, а показатели сложить».

-Да.

- Свойства степени с целым отрицательным показателем

- Свойства степени с целым отрицательным показателем


Работают в группах.

Вывести формулы


Информационные карточки со свойствами степени с натуральным показателем


Физминутка

Психологический тест


5. Этап закрепления изученного материала.

Цель: закрепить полученные знания.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания №985 (а,г,ж)

Работа в парах: 986(а,в,д)

Дополнительно (для более сильных учащихся) №993 (а,б)

Хорошо! Молодцы ребята!



Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Идет взаимообучение



6.Самостоятельная работа

Цель: выявить трудности при первичном применении новых знаний.

Самостоятельная работа с поверкой:




Работа в группе онлайн

Выполняют самостоятельную работу, дают оценку своей деятельности (самоконтроль, взаимоконтроль).

7. Применение в новой ситуации

Готовимся к ОГЭ




7.Домашнее задание

1. Прочитать материал § 12 п.37

2.Выполнить № 967, № 968

3. для более сильных 969(Слайд 10)

Записывают домашнее задание

9.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)


  • 12-11 баллов-"5",

  • 10-9 баллов-"4",

  • 8-6 баллов-"3".


Подведем итог нашего урока и продолжим предложения:

«Сегодня на уроке я узнал …»

« Наиболее трудным для меня было…»

«Больше всего мне понравилось…»(Слайд 11)

Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Урок окончен. До свидания!


Анализируют свою работу на уроке, сами формулируют возникшие трудности.




































1 группа

Цель: изучить правило умножения степеней с целым показателем


Задание 1.

а) в тетради сделать запись а-3а-5

Чему равен первый множитель, второй множитель?

б) замените степени дробями, используя формулу степени с целым отрицательным показателем;

в) выполните умножение дробей;

г) замените полученную дробь степенью;

д) что можно сказать об основании произведения;

Назвать показатели 1 множителя, 2 множителя, произведения.

Сделать вывод.

2 группа

Цель: изучить правило деления степеней с целым показателем

Задание 1.

а) в тетради сделать запись 2-5:27

Чему равно делимое, делитель?

б) замените степени дробями, используя формулу степени с целым отрицательным показателем;

в) выполните деление;

г) что можно сказать об основании частного;

д) Назвать показатель делимого, делителя, частного.

Как можно получить показатель частного из показателей делимого и делителя?

3 группа

Цель: изучить правило возведения степени в степень

Задание 1.

а) в тетради сделать запись (а-2)3

б) замените степени дробями, используя формулу степени с целым отрицательным показателем;

в) выполните возведение дроби в степень;

г) замените полученную дробь степенью;

д) Назвать показатель полученного выражения.

Как можно получить этот показатель?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!