СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока алгебры в 9 классе: "Последовательности. Арифметическая, геометрическая прогрессии".

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения обобщения и систематизации знаний по алгебре в 9 классе по теме: "Последовательности. Алгебраическая и геометрическая прогрессии".

Просмотр содержимого документа
«Историческая справка»

Иоганн Карл Фридрих Гаусс

Иоганн Карл Фридрих Гаусс (1777- 1588) немецкий математик, физик, астроном. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков». С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики. Гаусс чрезвычайно строго относился к своим печатным трудам и никогда не публиковал даже выдающиеся результаты, если считал свою работу над этой темой незавершённой.

Для творчества Гаусса характерна органическая связь между теоретической и прикладной математикой, широта проблематики. Труды Гаусса оказали большое влияние на развитие алгебры, теории чисел, дифференциальной геометрии, математической физики, теории электричества и магнетизма, геодезии и многих разделов астрономии.





Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Последовательности. Арифметическая, геометрическая прогрессии.


Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.


Цели:

1. Образовательная: Обобщив и закрепив знания учащихся по данной теме, подготовить их к оперативному контролю.

2. Воспитательная: воспитывать умение контролировать внимание на всех этапах урока;

3. Развивающая: развивать формально-логические навыки решения задач по данной теме, предусмотренные стандартом образования; способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях.

Форма организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, самостоятельная работа учащихся обучающего характера, парная работа (взаимоконтроль).

Ход урока

  1. Постановка целей урока. Проверка домашнего задания. Устная работа.

1)Проверка домашнего задания. (Проводится способом сличения с доской.)

2) Работа у доски. Два ученика решают следующие задания во время проведения устной работы:

а) Сколько членов последовательности , удовлетворяют неравенству

б) Решить уравнение (х+1) +(х+4)+…+(х+28) = 155

После проведения устной работы выполненное задание оценивается.

Дополнительные вопросы:

1)Какая последовательность называется арифметической (геометрической) прогрессией?

2) Тело в первую секунду движения прошло 7 м, а за каждую следующую секунду – на 3 м больше чем за предыдущую. Какое расстояние тело прошло за восьмую секунду, за восемь секунд, за n секунд?





3)Устная работа.

1) Записать формулу общего члена последовательности:

1; -4; 9; -16;…



1; ; ; ;…



; ;

2) Является ли число -21 членом последовательности , если ?

3)Могут ли числа быть членами арифметической (геометрической) прогрессии?

а) 1;; 3; б) 1;15; 8; в) 2; 6;4,5.

4) Известен , q= - геометрической прогрессии(Является ли эта прогрессия монотонной последовательностью? Ответ объясните.

5) геометрическая прогрессия, , =32. Найдите ,.

II. Решение задач репродуктивного характера. Организация взаимоконтроля в парах. (Перед решением следующих задач учащимся предлагается оценить имеющие у них знания и умения по данной таблице (Приложение 1)

Знания и умения

Я

Другой

Знания формул n-ого члена, суммы первых членов прогрессии.



Умение преобразований выражений




Вычислительная культура














Задание: заполнить пропуски в таблице, (Приложение 2) если (an) – арифметическая прогрессия и (bn) - геометрическая прогрессия.

a1


d

n

an

Sn

110


-10

11



5



26

105




3

12


210



2

15

-10




b1


q

n

bn

Sn

1


3

10





0,5

8

2


2



7

1458


0,5





(Работа выполняется учащимися самостоятельно. После следует взаимопроверка и взаимооценивание. Проверяющий заполняет третью колонку таблицы, выражая свое мнение о знаниях и умениях партнера.

III. « Я и мир логики».

1.Историческая справка о И. К. Ф. Гауссе. (Слайды 2,3) (На примере жизни и деятельности ученого учащиеся выясняют, что составляет основу математических способностей, выделяя умение анализировать, сравнивать, наблюдать, находить главное, устанавливать закономерности, видеть новое в стандартных ситуациях.)

Решение задач (устно) (Слайд 4)

  1. Вычислить 1+2+3+…+99+100

  2. Найти сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 300.

  3. Найдите количество всех трехзначных чисел, делящихся на 7.

  4. Запомнить все числа и воспроизвести.

(Слайды 5,6,7)

IV. Фронтальная работа учащихся по решению задач.

Решить уравнения: (Слайд 8)
1)

2)

(При решении уравнений необходимо увидеть геометрическую или арифметическую прогрессии и применить известные формулы).

Решение:

Замечаем, что последовательность чисел 2,4,6 образует арифметическую прогрессию. , , , .

Переформулируем задачу: при каком сумма данной арифметической прогрессии равна 56?

не удовлетворяет, т. к., N

Ответ: 7

2)

Последовательность образует геометрическую прогрессию со знаменателем . По условию

Переформулируем задачу: сумма членов геометрической прогрессии равна 0. Найти .

не удовлетворяет условию задачи.

Ответ: -1

V. Итог урока. Учащиеся активно работавшие на уроке получают оценки.

VI. Постановка домашнего задания.

1.Проанализировать результаты взаимоконтроля. Составить и решить задачу для ликвидации выявленного пробела в знаниях. (Отчет анализа оформить письменно).

2. В каждой строке по трём данным вычислите неизвестные значения величин, если арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия. (Приложение 3)



a1

d

n

an

Sn

-9

0,5



-75

-28


9


0

0,2



5,2

137,7



30

15,75

146,25





b1

q

n

bn

Sn


3


567

847




-3

4


30



3.Корни уравнения составляют арифметическую прогрессию. Найти a.



Просмотр содержимого документа
«Приложения»

(Приложение 1)

Знания и умения

Я

Другой

Знания формул n-ого члена, суммы первых членов прогрессии.



Умение преобразований выражений




Вычислительная культура








(Приложение 2)

a1


d

n

an

Sn

110


-10

11



5



26

105




3

12


210



2

15

-10




b1


q

n

bn

Sn

1


3

10





0,5

8

2


2



7

1458


0,5













(Приложение 3)



a1

d

n

an

Sn

-9

0,5



-75

-28


9


0

0,2



5,2

137,7



30

15,75

146,25





b1

q

n

bn

Sn


3


567

847




-3

4


30





Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Последовательности. Арифметическая, геометрическая прогрессии

Последовательности. Арифметическая, геометрическая прогрессии

Иоганн Карл Фридрих Гаусс  1777-1588

Иоганн Карл Фридрих Гаусс 1777-1588

Иоганн Карл Фридрих Гаусс (1777- 1588) математик, физик, астроном. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков». С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики. Гаусс чрезвычайно строго относился к своим печатным трудам и никогда не публиковал даже выдающиеся результаты, если считал свою работу над этой темой незавершённой.
  • Иоганн Карл Фридрих Гаусс (1777- 1588) математик, физик, астроном. Считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков». С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики. Гаусс чрезвычайно строго относился к своим печатным трудам и никогда не публиковал даже выдающиеся результаты, если считал свою работу над этой темой незавершённой.
Решите устно

Решите устно

  • Вычислить 1+2+3+…+99+100
  • Найти сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 300.
  • Найдите количество всех трехзначных чисел, делящихся на 7.
Запомнить все числа и затем их воспроизвести. 5 -10 -640 20 -2 320 -160 -40 80

Запомнить все числа и затем их воспроизвести.

5

-10

-640

20

-2

320

-160

-40

80

Запомнить все числа и затем их воспроизвести. 10 12,5 17,5 15 5 25 22,5 17,5 20

Запомнить все числа и затем их воспроизвести.

10

12,5

17,5

15

5

25

22,5

17,5

20

Запомнить все числа и затем их воспроизвести. 2 4 0 2 8 -2 -4 16 6 0 -2 14 4 12 2 10

Запомнить все числа и затем их воспроизвести.

2

4

0

2

8

-2

-4

16

6

0

-2

14

4

12

2

10

Решить уравнения

Решить уравнения

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

  • .
  • .
  • .
  • .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!