СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока АМО по физике по теме "Тепловые процессы" для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть проведена на стадии закрепления материала по теме "Тепловые процессы " в 8 классе. Этот этап урока был представлен мастер-классом на заседании РМО по теме "Активные методы обучения на уроках физики". 

Просмотр содержимого документа
«Задание 1»

Задание 1.

Определите тему урока.












3

6

8

4

7

3

4

6

Шифровка.


















8

3

4

6

6

1

8









Кодовая таблица

Просмотр содержимого документа
«задание»

холодные и теплые морские и океанические течения


нагревание поверхности стола от включенной настольной лампы

нагревание воды в чайнике


человек греется у костра


мыльные пузыри, наполненные воздухом, некоторое время поднимаются, а потом опускаются

при варке ягодного варенья предпочитают пользоваться деревянной мешалкой

наливая в изящный фарфоровый бокал кипяток, в него опускают чайную ложку.

Самолёт вылетел в тайгу на разведку лесного пожара. Когда самолёт пролетал над местом пожара, его сильно подбросило к верху. Почему?

 На каком из способов теплопередачи основано нагревание твердых тел?

Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?


Ложка, опущенная в стакан с горячей водой, нагревается.


Солнце нагревает Землю


передача энергии от горячего утюга ткани


ощущение тепла, если рука находится над горячей плитой


теплопередача энергии стенкам стакана, в который налит горячий чай


способ теплопередачи при поджаривании яичницы


нагревание воды солнечными лучами в открытых водоемах


способ передачи энергии в воде при нагревании в чайнике


хранение продуктов в погребе


нагревается термометр, вывешенный за окно


способ теплопередачи помогает птицам с большими крыльями держаться на одной высоте, не взмахивая ими

передача энергии глиняной посуде, находящейся в печи




Просмотр содержимого документа
«задачи»

ФАСАД:

Какова самая низкая температура, зарегистриро­ванная на арктической станции «Восток», если 200 мл воды температурой 15 °С, вынесенные из помещения и оставлен­ные на ночь, выделили 105 714 Дж энергии?

___________________________________________________________________________


КРЫША:

В 1813 году на одном из притоков уральской реки Исети, где разрабатывались бедные золотоносные кварцевые жилы, малолетняя девчушка Катя Богданова нашла большой самородок платины и принесла его приказчику. Какова масса платинового самородка, найденного на Урале, если для его нагревания на 20 °С потребо­валось бы 23 056 Дж энергии? Удельная теплоемкость пла­тины 0,14 кДж/(кг С).

__________________________________________________________________________

БАЛКОН:

На сколько изменяется внутренняя энергия Царь-пушки массой 40 т при максимальном зарегистрированном в Москве перепаде температуры от + 36 °С до - 42,2 °С? Удельная теплоемкость металла 0,45 кДж/(кг С).

______________________________________________________________________

ТРУБА:

В Алмазном фонде Кремля хранится золотой самородок «Лошадиная голова». Какова масса самородка, если для его полного расплавления потребовалось бы 938 кДж тепла?

______________________________________________________________________________

ОКНА:

Сколько древесного угля нужно сжечь, чтобы вскипятить воду в 50 литровом тульском самоваре, если начальная температура воды равна 20°С? Удельная теплота сгорания древесного угля 35 МДж/кг?

_______________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«рефлексия цветы»



Просмотр содержимого документа
«сказка Строение вещества»

Сказка по теме

«Тепловые явления».

Слушайте внимательно, да физику вспоминайте.


В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочь – Настасья Премудрая. Красавица писанная, а уж рукодельница! Все умела, но больше всего физику она любила. У нее даже комната была, где она целыми днями физические опыты проводила. И все шло хорошо, но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда. Только записка осталась на столе.

Расшифруйте послание (Задание 1)


Кликнул тут царь клич: «Кто спасет мою дочь, тому я ее в жены отдам». Нашелся храбрец Иван – крестьянский сын, собрался он в дорогу и пошел, куда глаза глядят.

Идет, а навстречу ему старушка:

-«Куда путь держишь?»- спрашивает.

Рассказал ей Иван.

-«Нелегко тебе придется,- говорит она. – Ведь спасти Настасью Премудрую может только тот, кто физику хорошо знает».

-« Вот и хорошо, - отвечает Иван.- Уж, что-что, а физику- то я знаю».

Дала тогда ему старушка клубок и говорит: «Он отведет тебя куда нужно, но волшебным он станет лишь тогда, когда ты скажешь правильно: клубок – это вещество или физическое тело?» Задумался Иван,

- А ну-ка, ребята, давайте поможем ему! (учащиеся дают ответ).


Покатился клубок и привел Ивана к трем деревьям. А на них вместо зеленых листьев ленточки бумажные висят. Хотел Иван мимо пройти, да услышал голос: «Помоги нам Иван! Развесь ленточки правильно: на одно дерево с названием явлений теплопроводности, на другое – с названием явлений конвекции, а на третье - излучения». Принялся Иван за работу.


- Ребята, помогите выполнить это задание?


Не успел Иван справиться с заданием, а уже перед ним зеленой листвой шумят настоящие деревья: «Спасибо Иван за то, что оживил нас!»


Покатился клубок дальше, идет Иван за ним, глядь перед ним волк на пеньке сидит. Хотел, было, Иван мимо пройти, а он и говорит:

-«Погоди добрый молодец! Дальше не пройдешь, коли, не ответишь на мои три вопроса».

-«Задавай», - говорит Иван.

- «Что ты знаешь о количестве теплоты? Назови, как зависит количество теплоты от массы тела, рода вещества, разности температур?»

Справился Иван с заданием (Скажите, что ответил он волку) и пошел дальше. А клубок покатился так быстро, что Иван за ним еле поспевал. Вдруг впереди болото, не обойти, не объехать, что делать? Сел Иван на камень, да призадумался , и слышит, будто зовет его кто-то, поднял голову, а перед ним кот ученый сидит.

- «Отодвинь,- говорит,- избушку на курьих ножках. Там письмо заветное, сумеешь ответы найти – откроется тебе невидимая тропинка через болото, а не сумеешь – не видать тебе Настасьи Премудрой!»


Отодвинул Иван избушку, а под ней и впрямь письмо, а в нем задание: дописать фразу

1.Переход вещества из твердого в жидкое состояние называют…(плавление)

2. Переход вещества из жидкого в газообразное состояние называют…(парообразование)

3.Переход вещества из твердого в газообразное состояние называют…(сублимация)

4. Переход вещества из газообразного в жидкое состояние называют…(конденсация)


Да, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, а оно не простое, надо записать формулы процессов фазовых переходов, да определить , что происходит с количеством теплоты при процессах.


Ученики строят схему перехода


Как только выполнил Иван это задание, увидел он тропинку через болото, а клубок покатился по ней.

Долго ли коротко ли шел Иван, но, наконец, пришел к замку, а войти в него не может – вокруг глухие стены до самого неба простираются. Отыскал он небольшую дверь в стене, но на ней замок висит пудовый. Попытался, было, Иван сбить его, да все напрасно. Стоит Иван, пригорюнился.

Вдруг голос слышит: «Не печалься, Иван. Замок сам не откроется, если сумеешь ты указать физический смысл трех пословиц:

- Ложка дегтя бочку меда портит.

Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

Как с гуся вода.

(Ребята объясняют смысл пословиц с точки зрения физики).


С последними словами Ивана замок упал на землю. Открыл он дверь, а перед ним стоит Настасья Премудрая.

- «Молодец Иван! – говорит.- Не побоялся трудностей и испытаний! Все прошел, осталась самая малость, чтобы разрушить злые чары, надо решить задачки, да дом дворец построить, чтобы жить долго и счастливо, не знать ни горя , ни бед , ни расставаний».


Учащиеся решают задачи и выстраивают дом.(детали дома постепенно превращаются в целый дом, как только решаются задачи)


Задачи:


ФАСАД:

Какова самая низкая температура, зарегистриро­ванная на арктической станции «Восток», если 200 мл воды температурой 15 °С, вынесенные из помещения и оставлен­ные на ночь, выделили 105 714 Дж энергии?

Ответ: -89,2 °С.


КРЫША:

В 1813 году на одном из притоков уральской реки Исети, где разрабатывались бедные золотоносные кварцевые жилы, малолетняя девчушка Катя Богданова нашла большой самородок платины и принесла его приказчику. Какова масса платинового самородка, найденного на Урале, если для его нагревания на 20 °С потребо­валось бы 23 056 Дж энергии? Удельная теплоемкость пла­тины 0,14 кДж/(кг С).

Ответ: 8,395 кг.

БАЛКОН:

На сколько изменяется внутренняя энергия Царь-пушки массой 40 т при максимальном зарегистрированном в Москве перепаде температуры от + 36 °С до - 42,2 °С? Удельная теплоемкость металла 0,45 кДж/(кг С).

От­вет: на 1420 МДж.

ТРУБА:

В Алмазном фонде Кремля хранится золотой самородок «Лошадиная голова». Какова масса самородка, если для его полного расплавления потребовалось бы 938 кДж тепла?

Ответ: 14 кг.

ОКНА:

Сколько древесного угля нужно сжечь, чтобы вскипятить воду в 50 литровом Суксунском самоваре, если начальная температура воды равна 20°С? Удельная теплота сгорания древесного угля 35 МДж/кг?

Ответ: 0,48кг


Выполнил Иван и это задание. Рухнули злые чары, исчез заброшенный замок, и очутились Иван и Настасья дома. Обрадовались царь с царицей, сыграли свадьбу и стали жить-поживать. Тут и сказке конец. Кто слушал ее, да физику повторял, тот молодец!




Просмотр содержимого презентации
«Презентация сказка»

Сказка по теме « Тепловые явления » . Работа выполнена учителем МБОУ СОШ № 6 Приходько Наталией Вячеславовной

Сказка по теме

« Тепловые явления » .

Работа выполнена учителем МБОУ СОШ № 6

Приходько Наталией Вячеславовной

Теплопроводность Конвекция  Излучение

Теплопроводность

Конвекция

Излучение

Всем удачи!!!

Всем удачи!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!