СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока “Английский алфавит”. Spotlight - 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Считаю, что УМК SPOTLIGHT выгодно отличается от других учебников  для общеобразовательных школ разнообразием развивающих упражнений,  страноведческим и культурологическим материалом, возможностью углубленного изучения некоторых аспектов.

Несмотря на его насыщенность, у учителя всегда есть возможность применить свой индивидуальный творческий подход.

 Хочу поделиться разработкой открытого урока с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме “Английский алфавит” Spotlight - 5,   УРОК -  2.

Разработка урока поможет сделать процесс изучения темы интересным и занимательным. 

 Хочется надеяться, что коллеги найдут материал интересным и будут использовать в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока “Английский алфавит”. Spotlight - 5.»



Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС второго поколения


Ф.И.О. преподавателя:

Шаметкина И.И.

Предметная область:

Английский язык.

Категория учащихся:

5 класс (общеобразовательный).

Тема урока:

«Английский алфавит»

Место и роль урока в изучаемой теме:

урок № 2 из 10 уроков вводного модуля.

Тип урока: Урок формирования новых знаний учащихся по теме «Английский алфавит»

Межпредметные связи:

русский язык.

БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Дидактическая цель урока

Формирование лексических знаний и умений говорения при приветствии.

Задачи:


Обучающие

  • изучить первые 8 букв английского алфавита;

  • изучить звуки [b], [k], [d], [g], [h], [ei], [æ];

  • ознакомить со словами cap, date, flag, book, ant, hand, eraser, garlic;

  • ознакомить с использованием в речи структуры «It’s a cap»;

  • ознакомить с употреблением неопредленного артикля a/an;

  • ознакомить с правилами чтения буквы «А»;

  • ознакомить со структурами приветствия в речи с английскими личными именами.

Развивающие

  • развивать коммуникативные УУД через все виды речевой деятельности, умение взаимодействия при работе в паре/группе;

  • развивать способности к сравнению, обощению и умение делать выводы;

  • развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, самонаблюдения, самооценки; развивать умение прогнозировать;

  • развивать навыки диалогической речи, соблюдая нормы речевого этикета;

  • развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу;

  • развитие рефлексивных способностей учащихся, самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие

  • формировать положительный интерес к изучению английского языка;

  • воспитывать познавательные интересы к окружающему миру;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • формировать культуру общения.

Предполагаемые результаты

  1. Умение графически правильного письма и правильного произношения первых 8 букв английского алфавита и звуков [b], [k], [d], [g], [h], [ei], [æ].

  2. Умение применять грамматические правила в письменной и устной речи (неопредленный артикль a/an).

  3. Умение чтения буквы «А» в открытом и закрытом слоге.

  4. Умение правильно произносить английские имена.

  5. Активизация лексики по теме приветствие.

  6. Умение поддержать диалог приветствие.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Время реализации: 40 мин.


Методы и приёмы:

Аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, контроль,

репродуктивный.


Технологии:

личностно ориентированного обучения, системно деятельностного подхода, информационно - коммуникативного обучения, здоровьесберегающего обучения.

Интерактивные формы организации урока:

фронтальная (T-Cl);

групповая (GW);

парная (PW);

индивидуальная (Solo W)


Учебно-методическое обеспечение урока.

 УМК: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули. «Spotlight 5», Вводный модуль

Компакт диск к учебнику англ. языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, «Просвещение», 2008г.

Материально-техническое обеспечение урока:

интерактивная доска,

проектор,

мультимедийная презентация для интерактивной доски; дидактические раздаточные материалы для учащихся,






ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК


мин

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

1

  1. Организационный этап. Микроцель этапа - проверить готовность учащихся к уроку и эмоциональное состояние, провести фонетическую зарядку.


Слайды 1.2.3.4.

Let’s start the lesson with singing a song.

При помощи рифмовки учитель приветствует, выясняет эмоциональное состояние учащихся на начало урока, проводит речевую зарядку.

“Good morning, good morning, good morning to you.

I am glad to see you.”

How are you? I hope you are well today.

Are you ready for the lesson? What date is it today?

Проявление интереса к уроку. Включение в учебный процесс в беседу.

Здороваются рифмовкой, обращая внимание на мелодику речи.

Взаимодействуя с учителем и учениками,

высказывают мысли о своём эмоциональном состоянии на начало урока.

I am well.

I am sad.

Отвечают на вопро­сы учителя.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Поддерживать беседу на заданную тему. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.


Выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме.


Положительное отношение к процессу познания.

2

  1. Этап. Постановка цели и задачи урока Микроцель этапа – Определить тему урока. Постановка цели и задач урока.


Слайды 4.5.

What is the theme of our lesson?

So, the theme of our lesson is the English alphabet.

Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в волшебное путешествие в страну английского алфавита с девочкой Катей.

В этой стране мы познакомимся с 8 буквами английского алфавита. Научимся писать буквы английского алфавита. Составлять слова, используя буквы английского алфавита, а так же произносить слова по буквам.

Our lesson is for one who wants to know a lot about

“English Alphabet” Who likes reading, doing exercises in a workbook, working with grammar rules, learning new words at the lesson?

Определяют тему урока по слайдам и картинкам в учебнике. So, the theme of our lesson is the English alphabet. For one who wants to know a lot about

“English Alphabet”. Who likes reading, doing exercises in a workbook, working with grammar rules, learning new words at the lesson?

Прогнозируют, какие задачи надо решить для достижения цели урока. Записывают тему урока в тетради. Выясняют для чего нужно знать алфавит и где эти знания можно применить.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Умение вступать в дискуссию, уметь формулировать собственное мнение и позицию.



Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Формирования границ собственного знания и «незнания».


3

3. Этап. Этап актуализации опорных знаний

Микроцель этапа - мотивирование учащихся на работу по изучению английского языка и алфавита, проверка домашнего задания.


Организует короткую беседу на базе подго­товленных сообщений учащихся «Почему для меня важно изучать английский язык, алфавит» (домаш­нее задание с. 10-11).

Ис­пользуя разные источники информации, приводят примеры, доказывая, что изучение языка и культуры наро­да неразделимы. Презентуют информацию через яз. портфолио.

S1. It’s important for me because….

S2. I can ….

S3. I know…

Умение находить нужную информацию и логически излагать материал. Получать

культурологические знания.


Поддерживать беседу. Внимательно слушать выступления учащихся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, дополнять информацию.

Анализировать

делать выводы.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.


15

4. Этап. Открытие нового знания. Первичное усвоение новых знаний.

Микроцель этапа - изучить новые слова, звуки и буквы английского алфавита и основы английской графики.


1





2








2








3















2







2






3

Слайды 5-14.

Организует краткую беседу об алфа­вите.

Open your books and do Ex.1. p 12.

Вводит буквы (A-H) Выясняет. Which letters are sound the same in your language?

Через введение новых слов аудированием показывает разницу звучания буквы в слове и в алфавите.

Open your books and do Ex.3. p 13.

В игровой форме организует пение, чтение - на имитационной основе хором, в парах. Наблюдает. Корректирует.


Слайд 15.

Open your books Ex.2, p 12.

Вводит новые слова аудированием.

Open your Workbooks and do Ex.2, p 12.

Put the word s in alphabetical order.

Организует проверку в игровой форме по слайду. Наблюдает. Корректирует.





Open your books and do Ex.4, p 13.

Listen and repeat.

Знакомит с произношением согласных звуков и знаками транскрипции [b], [k], [d], [g],[h];

Open your Workbooks and do Ex.5 p 13.

Write the words. Then spell them.



Open your books and do Ex.6, p 13.

Use the pictures from Ex1.2.Make sentences.

Просит построить высказывания в паре.

What’s this? It’s a (an)… Демонстрирует примером.

Поощряет расширение высказываний у сильных детей. Обращает внимание на ритм и интонацию. Ведёт наблюдение. Организует контроль и дифференцированную помощь.

Прослушивают аудиозапись, имитируют произношение. Выявляют, какие буквы похожи на русские.

S1. B – похожа на Б.

В рифмовках находят разницу звучания буквы в слове и алфавите. S1. B – би, Ball - б

S2. С – си, Cat – к.

Догадываются о значении слов.

S1. Ball - Футбол

S2. Cat – Кот


Поют и читают рифмовки в паре.

S1. B is for Ball.

S2. C is for Cat.

S1. B. S2. is for Ball.




Понимают и осмысливают задания значение новых слов на основе предшествующего опыта и языковой догадки. Определяют, что значит в алфавитном порядке? Вычленяют разницу в произношении буквы и звука через аудирование. Выясняют разницу в написании англ. и русских букв записывают слова в тетрадь в алфавитном порядке.

Прописывают слова и буквы в тетради.


Коллективное проговаривание. Понимают и осмысливают задания на основе предшествующего опыта и языковой догадки.

Прописывают звуки в тетради.


Прописывают слова в тетради вставляя пропущенные буквы.

Взаимопроверка в паре по эталону на доске.



Вычленяют и поясняют разницу неопределённого артикля.

S1. A book.

S1. An apple.

Придумывают грамматическую мини схему и записывают её в тетрадь.

Строят и озвучивают предложения перед классом в паре

S1. What’s this?

S2. It’s a (an)…

S2. It’s a red apple.

по набору баллов.



Формирование навыка сапоставлять. Сравнивать.



















Формулирование проблемы.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Развитие языковой догадки.

Умение логически мыслить сопоставлять.







Использование знаково-символических средств.

Формирование фонематического слуха.










Умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Составлять мини схемы. Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.





Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности во время игры в паре.
















Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Формировать умений учебного сотрудничества, взаимопомощи в игре.









Умение учебного сотрудничества в паре.












Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет, согласованность действий с партнёром в построении речевых высказываний в паре.





Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.














Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Самопроверка по эталону на слайде. Самооценка по баллам.






Умение анализировать выполненную работу.

Самооценки.











Принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать выполненную работу. Самооценка.










Осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности.

















Формирования мотивов достижения и социального признания.












Формирования границ собственного знания и «незнания».




















2

5. Этап. Первичная проверка понимания. Микроцель этапа – умение применить полученные знания.


2

Open your books and do Ex.8, p 13.

Организует учебную групповую игру, в которой нужно применить знания структуры What’s this?It’s…,

Вводит слова right/wrong.

В игровой форме организует самопроверку. Наблюдает, корректирует. Поощряет расширение высказываний у сильных детей. Обращает внимание на ритм и интонацию. Ведёт наблюдение. Организует контроль и дифференцированную помощь.

Вычленяют и поясняют разницу

слов right/wrong. Играют в игру «Правильно - Неправильно»

Делятся на две команды.

Первая команда задаёт вопросы и показывает предмет на карточке, вторая отвечает, и наоборот. Самооценка по баллам.

S1. What’s this?

S2. It’s a red apple.

S1. Wright. Wrong. It’s a fox.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формировать умений учебного сотрудничества, взаимопомощи в игре. Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Самооценка.

Развитие « Я-концепции » , самоуважения, самопринятия, самооценка личности.


1

6. Этап. Релаксация. Микроцель этапа снятие стресса, релаксация, здоровье сбережение.



Слайд 18.

It’ time to relax.

Организует зарядку для глаз.

Смотрят на слайд и следят глазами за передвижением объектов.






13

7. Этап. Первичное закрепление. Микроцель этапа - Развитие навыки диалогической и письменной речи.



3










3










2










5

Look at the page 13 ex.5. Complete the words. Listen and repeat. Then spell.

Формулирует задание и организует самостоятельную работу в тетрадях, контролирует ход работы в индивидуальном режиме.



Слайд 16. 17.

Для выполнения следующего задания (диалогическая речь) нам нужно узнать, как произносятся английские имена. Узнать правила чтения буквы «A» и научится произносить гласные звуки [ei], [æ].

Open your books Ex.6. p 13

Open your books Ex.7. p 13

Организует учебную групповую игру, в которой нужно применить знания английских имён и правила чтения буквы «A» . Наблюдает. Корректирует.



Open your books Ex.9, p 13. Listen and repeat.

Организует аудирование, чтения вслух в парах.

Отработка структур приветствия в речи c английскими именами.

T. Hello! What’s your name? S1. My name is Ann.

T. Act out similar dialogues. Организует ролевую игру «знакомство» в парах.

Ведёт наблюдение, контролирует и оказывает дифференцированную помощь.

Работают самостоятельно, вставляя пропущенные буквы в слова, опираясь на материал учебника, проверяют написанные ими слова, по очереди называют слова по буквам.

S1. Apple. A-P-P-L-E.

S2. Fox. F-O-X.


Прослушивают запись. Используя материал слайда 16, определяют правило чтения буквы «А».







Закрепляют правила чтения в игре на правило чтения буквы «A» в английских имёнах.

S1. Kate - [ei]. She can visit the island.

S2. Max - [æ]. He can’t visit the island. (Открытый слог допускается на остров, закрытый нет).

Слушают аудиозапись с опорой на текст и картинки, повторяют за диктором, воспроизводят диалоги в парах.

S1. Hello!

S2. Hi! What’s your name?

S1.My name’s Ann.

What’s your name?

S1. My name’s Max.


Постановка и решение проблемы. Умений грамотного письма.








Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения проблем.

Умение осуществлять сравнение (русские имена, английские).












Соединять части в целое. Получать

культурологические знания.

Творческого отношения к работе и речевой инициативы.


.

Адекватно использовать письменную речь для решения различных коммуникативных задач.





Умение учебного сотрудничества.


















Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.


Планировать свою деятельность для достижения цели. Анализируют выполненную работу.







Принимать и сохранять учебную задачу.

















Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой диалогической форме Адекватно воспринимать оценку учителя.

Формирования границ собственного знания и «незнания».









Самораскрытие личности.


















Формирование самоиндентификации, самораскрытие личности.


1

7. Этап. Домашнее задание. Микроцель этапа – Проинформировать о домашнем задании, дать инструктаж по его выполнению.



Информирует о домашнем задании, даёт инструктаж по его выполнению

Let’s write down your homework.

  1. обязательное

SB p. 12-13 повторить буквы, слова.

  1. по желанию

Придумать рифмовки на изученные буквы алфавита.

Прогнозируют и записывают домашнее задание.

Ориентировка на разнообразие способов выполнения

задания. Творческого отношения к работе и речевой инициативы.


Формировать умений учебного сотрудничества, взаимопомощи в выполнении домашнего задания.

Различать способ и результат действия.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.



2

  1. Этап. Рефлексия. Подведение итогов занятия

  2. Микроцель этапа – Рефлексия деятельности и эмоционального самочувствия по итогам урока.



Слайд 19.

Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.

T. Let’s think what we did at the lesson today.

What did we do?

What did we learn?

What was difficult?

Did you like our lesson?

Which activities did you like best of all? Why?

Выставление оценок по набранным балам. Your marks are….



Прощается с детьми.

Goodbye children.

Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке. Оценивают свои достижения.

Подсчитывают балы. Вывешивают на доску смайлики своего эмоционального состояния на конец урока.

S1. We learnt some new words.

S2. We played some games with the words.

S3. We learnt how ….

S4. We read the dialogue.

S5. We made up and role-played the dialogues.

S6. I like…

S7. Marsha was the best.

Because ….

S7. It was difficult …

Организовано прощаются.

Goodbye teacher.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Самооценка по баллам.

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности.

Самораскрытие личности.

Формирования границ собственного знания и «незнания».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!