тема: Силикатная промышленность.
Цель: Познакомить учащихся с продукцией силикатной промышленности.
Задачи образовательные:сформировать понятие об отраслях силикатной промышленности,
особенностях получения продукции.
развивающие: продолжить формирование умения пользоваться дополнительной
литературой, выделять главное, решать задачи.
воспитательные: воспитывать коллективизм. взаимоуважение, умение сотрудничать в группе.
Оборудование: коллекции " Стекло", "Строительные материалы", интерактивная доска, листы с
тестами
Форма урока: урок- аукцион
Вид урока: комбинированный.
Ход урока:1. Орг. момент.
Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок:дело в том, что сейчас вы ученики 9 класса, но скоро вы вырастите, получите образование, начнете работать. И вот представьте, что вы удачливые биснесмены, скопившие приличный капитал и желаете купить предприятие. Итак, вы на аукционе, и в продаже предприятия различных отраслей силикатной промышленности.
2.Проверка домашнего задания:
1 лот: В ходе которого вам предоставляется право выбора отрасли, в которой вы будете делать последующие закупки. Этот лот вы можете выкупить, решив тест по теме "Кремний", чтобы открыть предприятие силикатной промышленности нужно знать все о кремнии и его соединениях.
Учащиеся 10 мин. решают тест, затем проводится самопроверка( с помощью интерактивной доски), учащиеся складывают баллы-это дает право преимущества при выборе отрасли.
Подготовка к восприятию нового материала: показ слайда с рассказом учителя:Основа силикатной промышленности и ее отрасли. После этого ученики выбирают себе название предприятия.
3. Усвоение нового материала:
2 лот:Здание :
Чтобы купить этот лот, вы должны проработать имеющийся у вас на столах материал и ответить на вопрос: Какое сырье понадобится вам для производства. а также с помощью карты выбрать местность в которой вы будете покупать завод, (исходить из того, что предприятие строится вблизи иточников сырья).
Затем выступающий от каждой группы делает сообщение, а остальные группы заполняют на основе каждого доклада обобщающую таблицу.
Лот №3: Оборудование
Чтобы купить этот лот, вы должны выяснить какие процессы будут протекать при изготовлении вашей продукции.( работа с текстом параграфа и дополнительной литературой)
4. Закрепление:
Лот №4: Патент
А)Докажите, что ваше предприятие будет рентабельным: учащиеся решают задачу на выход продукта реакции от теоретически возможного.
Затем самопроверка по интерактивной доске.
Б) Рекламный ролик о своей продукции.
Итак , я вас поздравляю с успешным открытием ваших предприятий,вы сегодня моногое узнали, я прошу вас просмотреть обобщающую таблицу и выполнить небольшой тест для того чтобы проверить ка вы усвоили основной материал по теме:
5. Рефлексия: мини тест ( на слайде)
6. Подведение итогов: По одному предложению от группы( опорный слайд)
Д.з. § 29. подг к п.р.№2.