СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока биологии для 6 класса «Органы цветкового растения. Корень»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в6классе по теме:" Органы цветковых растений". Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии для 6 класса «Органы цветкового растения. Корень»»

Разработка урока биологии

для 6 класса

«Органы цветкового растения. Корень»


Тема урока:«Органы цветкового растения. Корень»

Предмет: Биология

Класс: 6

Тип урока: открытия новых знаний.

Деятельностная цель: создать условия для формирования у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания развивать у учащихся умение сравнивать корневые системы; навыки работы с биологическими терминами и гербарным материалом.
Содержательная цель: сформировать у учащихся новые понятия - корневая система, главный корень, боковые и придаточные корни; умение делать выводы.
Задачи:

Образовательные – познакомить учащихся с органом цветковых растений – корнем, видами корней и типами корневых систем, продолжить формировать умение устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов; продолжить формирование общенаучных и предметных умений и навыков (общаться на языке биологической науки, умение планировать свой ответ, извлекать информацию при слушании и чтении текста, давать оценку изучаемым биологическим явлениям).

Развивающие – а) продолжить развитие эмоций и мотивов учащихся путем создания на уроке эмоциональных и мотивационных ситуаций (удивление, радость), а также используя яркие примеры , воздействующие на чувства учащихся; б) продолжить развитие аналитических способностей: умение выделять и запоминать главное, анализировать и сравнивать, делать выводы, компактно и логически последовательно излагать свои мысли; в) продолжить развитие памяти, внимания, мышления, речи; способствовать активизации познавательной деятельности и развитию познавательного интереса к предмету, используя систему демонстрационного эксперимента, а также интересных фактов из смежных наук; г) продолжить развивать навыки исследовательской деятельности, интеллектуальные и коммуникативные умения.

Воспитательные – а) создать условия для воспитания положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, уверенности и требовательности к себе, умение работать в группах, б) содействовать реализации мировоззренческих идей о познаваемости мира и его закономерностей, причинно-следственной взаимосвязи между явлениями; в) создать условия для формирование биологической картины мира, используя межпредметные связи с географией, литературой, математикой, физикой и геологией, содействовать реализации культурологического воспитания; г) в ходе самостоятельной работы в группах содействовать реализации трудового воспитания; продолжить воспитывать любознательность, желание глубже познавать окружающую природу.

Технология построения урока: проблемное обучение, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.





Планируемые образовательные результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ: дадут определения корню, видам корней и типам корневых систем; научатся различать на таблицах и гербариях виды корней и типы корневых систем; определять какой тип корневых систем характерен для двудольных и однодольных; оценят и обоснуют важность корней для растительного организма.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Познавательные : продолжить развивать умение находить в разных источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач, усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации, умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективный способ решения заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждения, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Регулятивные : продолжить развивать умения определять цель, планировать свою деятельность, работать по плану, сверяясь с целью, оценивать способы достижения цели

.Коммуникативные : продолжить формировать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, организовывать работу в группе, в парах.

ЛИЧНОСТНЫЕ: продолжить формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности

Решаемые учебные проблемы: С чем связано то, что цветы без корней вянут и погибают?

Ресурсы урока: таблицы «Корень», «Типы корневых систем», презентация, компьютер, проектор, гербарий, учебник, рабочие тетради на печатной основе.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-

ный момент


Приветствие учителя.

-Здравствуйте!

-Я рада приветствовать всех вас и всех присутствующих гостей на нашем уроке. Говорят, как день начнешь, так его и проведёшь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу и с таким настроением проведём весь урок. Я знаю, что вы умеете быть внимательными, находчивыми, а главное – вы уже много знаете, и умеете, и я хочу, чтобы сегодня на уроке вы показали, что знаете и как умеете работать


До начала урока учащиеся, заходят в класс, формируют рабочие группы по 6 человек (учащиеся в группе имеют разный уровень подготовки).

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку

Мотивация учебной деятельности и целеполагание


Ребята, сегодня на уроке вы будете юными исследователями, а я вашим научным руководителем. А что мы будем исследовать, вы догадаетесь сами.

А пока давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Проверка домашнего задания по карточке. Ответы на экране. Самопроверка (слайд 1) Выставление оценок по критерию в листы самооценки и взаимооценки.

Подводит к теме урока.

Посмотрите на экран , отгадайте загадку:

Царства темного жильцы

Ползут в разные концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растениям жизнь дают.


• Итак, кто догадался какая тема нашего урока? (слайд2)

Задачи урока.(Слайд№3)


Запишем тему урока



Проверяют себя, оценивают по критериям, выставляют оценки в лист самооценки











Слушают учителя, формулируют тему урока, задачи урока, способы решения проблемы.





Называют и записывают тему урока


Получение новых знаний


Предлагает задания группам.

Работа по инструктивной карточке.

Наблюдает за выполнением работы в группах. Помогает в организации.

Организует обсуждение результатов работы в каждой группе. Физкультминутка(слайд№4)


Работают по инструктивной карточке.

1гр-значение корня, органы цветкового растения.

2гр-виды корней и типы корневых систем.

3гр-видоизменение корней.

4гр-микроскопическое строение корня.

Все группы в ходе выполнения заданий готовят отчет по плану и работают в тетрадях на печатной основе.


Закрепление и применение новых знаний







Предлагает группам продемонстрировать отчет по плану. Напоминает о выставлении оценок в оценочный лист.

Предлагает вернуться к задачам урока. Все ли задачи выполнены?

(слайд№5). Предлагает найти на партах карточку №2 и выполнить ее, проверить себя по ключу на экране и поставить оценку.


Делают отчет по плану по 2 человека от группы. Выполняют тест, выставляют оценки в листы самооценки.


Подведение итогов урока, рефлексия


Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями на уроке.

У вас на столах лежат листы успеха, заполните их (слайд№6)

Анализируют свою мыслительную и эмоциональную деятельность на уроке.

Информация о домашнем задании


Всем: с 36-38 (пересказ).

На выбор:

  1. составить кроссворд по теме: «Органы цветкового растения. Корень»

  2. сочинить загадки о корнях, корневых системах;( слайд№7)



Записывают в дневники домашнее задание.

Определяют для себя уровень сложности домашнего задания для выполнения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!