СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока биологии в 7 классе по теме "Холоднокровные животные".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 7 классе по теме "Холоднокровные животные" разработан в контексте системно-деятельностного подхода. Позволяет активизировать деятельность детей, повышает интерес к предмету. Богатый материал урока и представленная методика помогают оценить большое количество учащихся, что немаловажно.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии в 7 классе по теме "Холоднокровные животные".»

МБОУ СОШ №17 г. Димитровграда Ульяновской области

Городской семинар директоров школ «Системно-деятельностный подход в урочной и внеурочной деятельности в ходе реализации ФГОС с использованием новых современных технологий».





Урок «Холоднокровные животные»

Учитель биологии Маврина Марина Федоровна





















Урок «Холоднокровные животные»

Учитель Маврина М.Ф.

Дата 25.04.13

Класс 7А

Цель и задачи: обобщение и систематизация знаний о холоднокровных животных, особенностях их строения, формирование знаний об особенностях организации пресмыкающихся; развитие логического мышления на основе выполнения заданий, требующих синтеза и анализа, систематизации знаний, развитие критического мышления на основе работы с текстом по анализу прогрессивных черт строения пресмыкающихся в сравнении с другими холоднокровными животными; воспитание коммуникативных навыков, экологическое воспитание.

Оборудование: таблицы по строению растений, ресурсы ПК: мультимедийная установка, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Распределение детей по группам.

  2. Повторение.

  1. Работа в группах по обобщению и структуризации знаний по темам: «Надкласс Рыбы. Класс Земноводные». Сравнение рыб и земноводных.

- Краткие высказывания по вопросу по 15 секунд. Обобщение ответа учащимся под номером 1 по характеристике холоднокровных. (Robin Round). (Слайд 1-2).

  1. Работа с карточками по строению, значению рыб и земноводных. Дети отвечают на вопросы. Участник группы №1 держит карточку, №2 выбирает и читает, №3 – отвечает, №4 – оценивает. (Fan-N-Pick).

- Вопросы на карточках. В чем заключается развитие лягушки из яйца?

Какие изменения произошли в скелете земноводных по сравнению с рыбами?

С какими изменениями в строении связан переход земноводных к наземному образу жизни?

В чем причины холоднокровности земноводных?

Каково дыхание земноводных?

Какое строение сердца у рыб и земноводных? (Слайд 3).

3. Сравнение животных классов Рыбы и Земноводные. (Увидь, подумай, порассуждай).

-По сравнению с …Так же, как … Как …, так и … Сравнивая …, можно сказать … Кроме … еще … Помимо … Больше чем … Не только …, а и … На ряду с … Если …, то … В отличие от … (Слайд 4).



  1. Работа с пазлами «Строение систем органов рыб и земноводных». Дети заполняют готовыми карточками места в графах с характеристикой строения систем органов. По окончании проверка.

Параметры сравнения



Рыбы

Земноводные

Отделы тела



Голова, туловище, хвост

Голова, туловище,конечности, (хвост)

Покровы



Кожа,покрытая слизью, чешуя

Кожа, богатая железами

Кровеносная система



Замкнутая, двухкамерное сердце

Замкнутая, трехкамерное сердце

Дыхание



Жабры

Легкие и кожное дыхание

Выделение



Почки, мочеточники, мочевой пузырь

Почки, мочеточники, мочевой пузырь

Половая система



Раздельнополы, семенники, яичники

Раздельнополы, семенники, яичники

Оплодотворение



Наружное оплодотворение

Наружное оплодотворение

(Слайд 5-6).

4. Обобщение по рыбам и земноводным. - Краткие высказывания по вопросу по 15 секунд. Обобщение ответа учащимся под номером 1 по характеристике холоднокровных. (Round Robin).

- Физминутка. Зарядка для глаз «Ленивая восьмерка».

III. Новая тема. Пресмыкающиеся.

  1. Работа с текстом «Пресмыкающиеся»: составление фактов, идей, вопросов, плана действий по тезисам темы. Развитие критического мышления. Работа в группах. Выступление детей по теме. Переход к новой теме: изучение пресмыкающихся: задачи. (IFLA). (Слайд 7).

  2. Оставление схемы с ассоциациями «Пресмыкающиеся».

(Слайды 8-11).

  1. Классификация пресмыкающихся.

Отряд Чешуйчатые (ящерицы, змеи).

Отряд Крокодилы (крокодилы, аллигаторы).

Отряд Черепахи (черепахи).

Отряд Клювоголовые (гаттерия).

- Работа с презентацией. Беседа. (Слайд 12).

4. Внешнее строение пресмыкающихся.

- Составление схемы. Работа в группах. Отвечает представитель группы под номером 3. Работа с презентацией. (Слайд 13-16).

5. Скелет пресмыкающихся. Работа с презентацией. Составление схемы в группах. (Слайд 17-18).

  1. Закрепление. Подведение итогов обобщения и изучения строения пресмыкающихся. Оценивание детей. Рефлексия.

Что я узнал? В чем я стал более уверен? Чем я доволен? Что я еще не знаю? На что мне обратить внимание? Что мне нужно повторить? Кого мне нужно поблагодарить сегодня? (Слайд 20-21).

  1. Домашнее задание. Повторение темы, с. 200-203. Сравнение ящерицы и хамелеона). (Сла йд 19).


Самоанализ урока «Холоднокровные животные».

Учитель Маврина М.Ф.

25.04.13

Тип урока: комбинированный урок обобщения учебного материала, изучения новой темы, деятельностный урок, личностно-ориентированный.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о холоднокровных животных: рыбах и земноводных, особенностях строения, классификации пресмыкающихся.

Задачи:

- образовательные: обобщение и систематизация знаний о рыбах и земноводных, особенностях их строения, классификации;

- развивающие: развитие логического мышления на основе выполнения заданий, требующих синтеза и анализа, систематизации знаний, развитие критического мышления на основе работы с текстом;

- воспитательные: воспитание коммуникативных навыков, экологическое воспитание.

Оборудование: таблицы по строению растений, ресурсы ПК: мультимедийная установка, презентация.

Цели урока достигнуты, задачи выполнены.

Место урока в учебном плане: комбинированный урок из раздела «Животные».

Класс с достаточно развитым уровнем активности, обученности.

Формы и методы урока: словесные, практические, частично-поисковые, деятельностный подход, коллективное обучение, личностно-ориентированный:

- работа в группах: составление характеристики класса «Пресмыкающиеся», работа с карточками, работа с текстом, работа по сравнению животных, взаимопроверка, самооценка, оценивание учителем учащихся;
- использование здоровье-сберегающих технологий: зарядка для глаз, спокойная, доброжелательная обстановка на уроке;

- рефлексия на уроке.

Учебный материал рассмотрен на научной основе. Методы, приемы урока, подбор заданий соответствуют теме урока и деятельности учащихся. На уроке организована смена видов деятельности учащихся.

Структура и последовательность этапов урока соответствуют теме урока. Время на уроке использовано рационально.

Оборудование урока: использованы информационно-коммуникативные технологии: мультимедиаустановка, подготовленная учителем презентация (материалы, иллюстрирующие этапы урока, задания), таблицы.

Дети получили домашнее задание.

Рефлексия. Дети задумались над итогами урока, выяснили, что необходимо повторить еще раз, изучить дополнительно.

Доброжелательная обстановка на уроке, все запланированное выполнено.


  • В чем заключается развитие лягушки из яйца?

  • Какие изменения произошли в скелете земноводных по сравнению с рыбами?

  • С какими изменениями в строении связан переход земноводных к наземному образу жизни?

  • В чем причины холоднокровности земноводных?

  • Каково дыхание земноводных?

  • Какое строение сердца у рыб и земноводных?



В чем заключается развитие лягушки из яйца?

Какие изменения произошли в скелете земноводных по сравнению с рыбами?


С какими изменениями в строении связан переход земноводных к наземному образу жизни?


В чем причины холоднокровности земноводных?


Каково дыхание земноводных?


Какое строение сердца у рыб и земноводных?


В чем заключается развитие лягушки из яйца?


Какие изменения произошли в скелете земноводных по сравнению с рыбами?


С какими изменениями в строении связан переход земноводных к наземному образу жизни?


В чем причины холоднокровности земноводных?


Каково дыхание земноводных?


Какое строение сердца у рыб и земноводных?


В чем заключается развитие лягушки из яйца?


Какие изменения произошли в скелете земноводных по сравнению с рыбами?


С какими изменениями в строении связан переход земноводных к наземному образу жизни?


В чем причины холоднокровности земноводных?


Каково дыхание земноводных?


Какое строение сердца у рыб и земноводных?


В чем заключается развитие лягушки из яйца?


Какие изменения произошли в скелете земноводных по сравнению с рыбами?


С какими изменениями в строении связан переход земноводных к наземному образу жизни?


В чем причины холоднокровности земноводных?


Каково дыхание земноводных?


Какое строение сердца у рыб и земноводных?


В чем заключается развитие лягушки из яйца?


Какие изменения произошли в скелете земноводных по сравнению с рыбами?


С какими изменениями в строении связан переход земноводных к наземному образу жизни?


В чем причины холоднокровности земноводных?


Каково дыхание земноводных?


Какое строение сердца у рыб и земноводных?


В чем заключается развитие лягушки из яйца?

Какие изменения произошли в скелете земноводных по сравнению с рыбами?


С какими изменениями в строении связан переход земноводных к наземному образу жизни?


В чем причины холоднокровности земноводных?


Каково дыхание земноводных?


Какое строение сердца у рыб и земноводных?


В чем заключается развитие лягушки из яйца?

Какие изменения произошли в скелете земноводных по сравнению с рыбами?


С какими изменениями в строении связан переход земноводных к наземному образу жизни?


В чем причины холоднокровности земноводных?


Каково дыхание земноводных?


Какое строение сердца у рыб и земноводных?




Параметры сравнения



Рыбы

Земноводные

Отделы тела



Голова, туловище, хвост

Голова, туловище,конечности, (хвост)

Покровы



Кожа,покрытая слизью, чешуя

Кожа, богатая железами

Кровеносная система



Замкнутая, двухкамерное сердце

Замкнутая, трехкамерное сердце

Дыхание



Жабры

Легкие и кожное дыхание

Выделение



Почки, мочеточники, мочевой пузырь

Почки, мочеточники, мочевой пузырь

Половая система



Раздельнополы, семенники, яичники

Раздельнополы, семенники, яичники

Оплодотворение



Наружное оплодотворение

Наружное оплодотворение





Параметры сравнения



Рыбы

Земноводные

Отделы тела



Голова, туловище, хвост

Голова, туловище,конечности, (хвост)

Покровы



Кожа,покрытая слизью, чешуя

Кожа, богатая железами

Кровеносная система



Замкнутая, двухкамерное сердце

Замкнутая, трехкамерное сердце

Дыхание



Жабры

Легкие и кожное дыхание

Выделение



Почки, мочеточники, мочевой пузырь

Почки, мочеточники, мочевой пузырь

Половая система



Раздельнополы, семенники, яичники

Раздельнополы, семенники, яичники

Оплодотворение



Наружное оплодотворение

Наружное оплодотворение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!