СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-читательской конференции

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект уроков по внеклассному чтению с анализом текстов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-читательской конференции»


Разработка урока-читательской конференции

по литературе в 11 классе



Тема урока: «У войны не женское лицо…» (по одноименной книге С.Алексиевич).

Цели урока:

-познакомить с историей создания книги,

-развивать устную речь учащихся, выделяя главное, делая выводы,

-воспитывать уважение к памяти, пробуждать чувство гордости за народную победу.

Этапы подготовительной работы:

1.Знакомство с произведениями В.Закруткина «Матерь человеческая», Б.Васильева «А зори здесь тихие…», со стихотворениями Ю.Друниной, О.Берггольц.

2. Подготовка рассказа об истории создания книги С.Алексиевич.

3. Оформление фотовыставки, фотоальбома с записями воспоминаний о войне женщин-фронтовичек.

4.Подготовка вопросов для обсуждения на уроке.

Оформление урока:

- выставка книг по теме, альбом отзывов о книге С.Алексиевич, альбом воспоминаний о войне женщин-фронтовичек, материалы о творчестве Ю.Друниной, О.Берггольц.

Музыкальное сопровождение:

песни военных лет.

Ход урока.

Слово учителя.

Испокон веков на войну уходили мужчины. Оставляли дома, жён, матерей, сестёр: поднимать детей, беречь домашний очаг – ждать их. Но июнь 1941 года поднял на защиту страны весь наш народ от мала до велика. Не десятки и даже не сотни, а тысячи женщин наряду с мужчинами надели гимнастёрки и сапоги.

  1. «Женщина на войне…»

– Какие произведения о войне на эту тему вы читали?

- Чем отличаются они от книги С.Алексиевич?

(Называются и обсуждаются произведения В.Закруткина «Матерь человеческая», Б.Васильева «А зори здесь тихие», стихотворения Ю.Друниной, О.Берггольц, делаются выводы о том, что книга С.Алексиевич отличается документальностью повествования, основана на письмах и рассказах самих участниц событий).

  1. Слово учителя.

Понять любое произведение помогает нам история его создания. Итак, как же создавалась книга Светланы Алексиевич?



Сообщение учащегося.


Светлана Алексиевич рассказывала: «Четыре мучительных года я иду обожженными километрами чужой боли и памяти. Записаны сотни рассказов женщин – фронтовичек: медиков, связисток, сапёров, стрелков, зенитчиц, шофёров, регулировщиц, партизанок, рядовых, подпольщиц». Автор узнавала адреса бывших фронтовичек. Приезжала к ним. Но в каждом доме её встречали по-разному. Иные отказывались, говорили: « Нет, нет, с сердцем и так плохо». Но через некоторое время рассказывали, понимая, что всё равно будет «плохо». Так получилась книга рассказов – исповедей.

Свою книгу С.Алексиевич написала в документально-публицистическом стиле. И поэтому с самого начала работы над книгой её одолевали сомнения в правильности выбранного направления. И эти сомнения сопутствовали автору до последней точки. Хотя вряд ли она будет поставлена в такой работе. Ведь эта тема бессмертна.

3.Обсуждение книги.

- Какие проблемы, важные для нашего времени, подняты в книге?

- Как они раскрываются в книге?

- Какие воспоминания на вас произвели наиболее сильные впечатления?

- О чём помогает задуматься эта книга?

А) Отношение к войне, к женщине. Воспитание чувств, отношений между людьми, проблема памяти и ответственности за будущее.

Б) Война раскрывается через чувства женщины, ведь мужчины и женщины по-разному воспринимают смерть, боль, утрату, жестокость.

В) Книга заканчивается призывом «Поклонимся ей, до самой земли. Её великому Милосердию». Это призыв к молодым, к новым поколениям.

Г) Проблема отношения к женщине поднимается во многих произведениях. Работая над своим характером, мы должны воспитывать лучшие человеческие качества, особенно чувство уважения к женщине.)

У Расула Гамзатова есть стихотворение именно об этом «Отношение к женщине». (Подготовленный ученик читает стихотворение).

Наверное, эти слова можно взять за основу.

- Как же относились к женщине на войне и после войны?

Об этом рассказывают белорусская писательница и её героини. Перед нами встают женщины военных лет: санитарка, подпольщица, труженица тыла. Каждая в своём рассказе о тех грозных годах упоминает об отношении к ним солдат. Мы видим, что на войне и после победы солдаты, огрубевшие от военной жизни, не утратили уважения и любви к женщине. Молодые девчонки, прибывшие на фронт, вызывали жалость и тяжёлые раздумья у солдат: « Неужто мужиков не хватало, что дитэй таких побрали…, дивчаток…».

Чем же стали эти молодые девчата для солдата? Ветеран Ольга Васильевна Корж вспоминает: «Если мужчины видели женщину на передовой, у них лица другими становились, даже звук женского голоса их преображал…». «Сестрёнки»,- так ласково называли их солдаты. Они берегли их, жертвуя своей жизнью, прикрывая от немецкой пули. Многие из воинов были обязаны им жизнью. «У войны неженское лицо…» - это призыв к современному поколению, которому так не хватает внимания и заботы друг о друге.

(Звучат мелодии песен военных лет).

«Война – дело мужское», - говорит один из героев книги.

- Согласны ли вы с этим? Почему и как женщины шли на войну?

- Каковы были их военные профессии?

(Обратимся к пониманию смысла заглавия книги. Собранные вместе рассказы женщин рисуют облик войны, у которой совсем не женское лицо. Они звучат как свидетельства – обвинения фашизму, вчерашнему, сегодняшнему. Фашизм обвиняют матери, сестры, жёны. Женщина даёт жизнь, женщина и жизнь – синонимы).

- Не кажется ли жестокостью по отношению к нам, читателям, то, что писательница собрала и опубликовала эту книгу, буквально перевёртывающую душу?

(Мысль автора: «С горечью и виной перед старшим поколением читаешь строки «Она была больна, но всё равно встала с постели, - какой другой раз? Наше поколение уже уходит. Хотела дать вам адрес своей подруги у Винницы, воевали вместе, а вчера позвонили – умерла она. Война нам всем век укоротила. Уже не раз улавливаю в разговорах этот упрёк – опоздали!»).

(Звучит одна из популярных лирических песен военных лет).

Подведение итогов урока.

Всё меньше людей остаётся, которые пережили войну. Наш долг – хранить память о них, перенимать их опыт. О книге С.Алексиевич можно сказать словами писателя В.Астафьева: « Что бы я хотел видеть в прозе о войне? Правду! Всю жестокую правду, но необходимую, правду, для того, чтобы человечество, узнав её, было благоразумней».

Нынче место не злобе, не фразам, Ради счастья и жизни на свете,

Что нацелились в наши сердца. Ради воинов, павших тогда,

Люди верят в хорошее. В разум. Да не будет войны на планете

А не в злое лукавство свинца. Никогда! Никогда! Никогда!

Рефлексия.

Предлагаю поделиться впечатлениями о сегодняшнем уроке, используя опорные фразы:

Я чувствую, что……….

Я думаю, что………….

Я хочу предложить (пожелать)……….


Домашнее задание. Написать сочинение- рассуждение на тему: «Нужны ли нам сегодня книги о войне?»

М.В.Вербич,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной катег


«ПОГОВОРИМ О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ»

(урок литературы в 10 классе по пьесам А.Островского «Гроза», «Бесприданница»)

Цели урока:

- через анализ общечеловеческой проблематики пьес А.Н.Островского оказать влияние на формирование внутреннего мира учащихся, их собственного духовного опыта;

- помочь учащимся понять трагедию человека «не от мира сего», обреченного в силу своей оригинальности на конфликт с окружающей его действительностью;

- развивать у учащихся умение анализировать текст.

Оборудование: романс А.Петрова на стихи Б.Ахмадулиной «А напоследок я скажу…» (из к/ф «Жестокий романс»), Ф.Шуберт «Ave Maria», стихотворение Р.Рождественского «Все начинается с любви».

Технология: французская педмастерская.

Ход урока.

  1. «Индукция». Создание эмоционального настроения. (На фоне музыки читается стихотворение Р.Рождественского «Все начинается с любви»).

Мастер. Теме любви посвящены многие произведения русских классиков и современников. О сложных проявлениях этого прекрасного чувства, трагических, порой радостных и счастливых, рассказывают и две бессмертные пьесы А.Н.Островского – «Гроза» и «Бесприданница». Чтобы лучше понять общечеловеческий смысл этих произведений, понять истоки трагедии главных героинь – Катерины Кабановой и Ларисы Огудаловой, предлагаю сегодня на уроке поговорить о странностях такого великого чувства – любви. Нам предстоит работать в специальной мастерской – мастерской по созданию собственных знаний о любви.

  1. «Самоиндукция». Создание учащимися индивидуальной гипотезы (под музыку).

- В левой колонке тетради запишите ассоциативный ряд слов к понятию «любовь». А в правой – напишите метафоры, эпитеты, крылатые выражения, строки из песен, стихов, которые используют, описывая любовь.

Мастер. Попробуем разобраться, кто виноват в том, что трагически оборвалась жизнь Катерины Кабановой и Ларисы Огудаловой. Только ли окружающее их общество?

(Учащиеся читают записанные ими слова, выражения, дополняют индивидуальные списки понравившимися словами).

- В каждом столбике подчеркните только одно слово (словосочетание), наиболее значимое, на ваш взгляд. (Каждый ученик произносит выбранную запись).

3. «Социоконструкция». Учащиеся работают в группах: выбирают, формулируют, выдвигают гипотезу.

1 группа. «Замужество Катерины».

А) По любви ли женился Тихон на Катерине?

Б) Как он относится к своей жене?

В) Что могло привлечь Катерину, романтическую девушку, в тихом подкаблучнике Тихоне? Почему среди других парней( а ведь они были!) выбор пал именно на Тихона?

Г) Могла ли мать заставить Катерину выйти за него замуж?

Д) Виноват ли Тихон в гибели Катерины? Если бы Катерина уехала с ним в Москву, может быть, и не закончилась ее жизнь трагически?


2 группа. «Катерина и Борис».

А) Почему Катерина полюбила Бориса, так потянулась к нему?

Б) Способен ли Борис на настоящую любовь, которая бы подчинила себе все чувства и мысли?

В) Последний раз встречается Катерина с Борисом. Какие-то минуты отделяют ее сейчас от того рокового момента, когда она бросится в реку. Найдите в сцене прощания Катерины и Бориса фразы, просьбы, которые, как душевные надрывы, выплескивает героиня.

Г) Определите значение этих фраз, просьб, их глубокий смысл.

Д) Виновен ли Борис в гибели Катерины? Обоснуйте свое мнение.


3 группа. «Покаяние Катерины».

Можно ли считать покаяние Катерины расплатой за свою любовь? Смогла бы Катерина скрыть свой «грех», притворяться, обманывать, продолжать тайком встречаться с Борисом?


4 группа. «Бесприданница».

А) Была ли любовь в жизни Ларисы Огудаловой?

Б) В каких эпизодах наиболее ярко раскрывается внутренний мир героини?

В) Почему Паратов не может жениться на Ларисе?

Г) Почему выстрел Карандышева она считает благодеянием?

Д) Кто виноват в ее гибели? Докажите свое мнение.

4. «Социализация». Каждая группа защищает свой проект. Представители других групп могут задавать вопросы.

Мастер. Запишите ключевые слова по теме, сделайте второй выбор. Подчеркните это понятие или оставьте прежнее.

После защиты своего проекта 1 группа инсценирует сцену «Прощание Тихона и Катерины» (д.2, явл.3,4). Инсценирование сцены «Свидание Бориса с Катериной» после защиты проекта 2 группой (д.4,явл.3).

Прослушивание романса «А напоследок я скажу…»



Задание всем группам:

- Кто из героев пьесы «Гроза» мог бы спасти Катерину? Каким образом?

- Как могло случиться, что Катерина дважды совершает одну и ту же ошибку, делая свой выбор? Или это не ошибка, а стремление самоутвердиться?

- Кто мог бы сделать счастливой Ларису Огудалову?

5. «Разрыв». Озарение, новое видение.

Мастер. Размышляем над словами Паратова, одного из героев пьесы «Бесприданница»: «В любви нет равенства, это уж не мной заведено. В любви приходится иногда и плакать».

- Каким вы представляете своего (свою) избранника (избранницу)?

- Как сделать любимого человека счастливым?


Мы убедились в том, что любовь – это не только самое древнее , но и самое человечное чувство. Иногда оно поднимает человека из самых глубин жизни, со всеми его недостатками и несовершенствами, и ведет к белоснежным вершинам духа. А иногда оно столь огромно, что может найти себе только трагический выход. Вот так трагически оборвались жизни двух женщин, умеющих любить. И, заметьте, во всем случившемся они обвиняют только себя, ни на кого и ни на что не обижаются. Их уход из жизни станет, наверное, горьким упреком тем, кто их знал и любил, укором в их нерешительности, неумении и даже нежелании понять своих любимых.

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепоте страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

6.»Творчество». Сочинение-миниатюра «Любить человека – это значит…», «Любовь – это…».

7. «Рефлексия».

- Что мне дал урок? О чем заставил задуматься?

- Каково мое участие, мой вклад в мастерскую?
















Вербич М.В.,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №535 г.Санкт-Петербурга


«Но где-то есть душа одна…»

(Образ матери в лирике Н.А.Некрасова).

Урок литературы в 10 классе в системе уроков «Творчество Н.А. Некрасова).

Цели урока:

- познакомить учащихся с лирикой Некрасова, посвященной матери;

- углубить представление о движении образа матери в лирике Некрасова, о соотношении лирического героя и биографического автора в стихах;

- развивать умение анализировать поэтический текст;

- воспитывать добрые чувства к своим матерям.

Материалы к уроку: репродукция Рафаэля «Сикстинская мадонна», « Ave Maria» Ф.Шуберта, сборники стихов Н.А.Некрасова, информация для индивидуальных сообщений и предварительных заданий.

Эпиграф к уроку: О, МАТЬ МОЯ!

ПОДВИГНУТ Я ТОБОЮ,

ВО МНЕ СПАСЛА

ЖИВУЮ ДУШУ ТЫ…

Н.А. Некрасов

Ход урока.

Слово учителя. (Звучит мелодия Ф.Шуберта). Перед вами лицо Мадонны известной картины Рафаэля. Это своеобразный символ всех матерей мира. Сколько тревоги в глазах женщины, держащей младенца на руках! Что ждет его впереди, что уготовила ему судьба, пока он будет взрослеть? Это чувство объединяет всех матерей.

Ни с чем несравнима роль матери в нашей судьбе, ибо мать не только рожает, но и рождает. Рождает наше бытие, одухотворяет живой комочек жизни словом, мыслью, любовью, преданностью. Мать творит неповторимую человеческую личность.

Образ матери находит отражение в разных видах искусства. Но, пожалуй, поэзия умеет наиболее тонко и эмоционально уловить и выразить сокровенное движение человеческой души. И стихи о матери – одна из самых светлых и святых страницах нашей поэзии.

Нам предстоит сегодня обратиться к этой теме в творчестве Н.А.Некрасова, проследить, какое развитие получает образ матери в лирике поэта.

К сожалению, документальных свидетельств об отношениях матери и сына Некрасовых до нас дошло очень мало. Не сохранилось и фотографий, художественных изображений облика матери. И все-таки можно говорить о том, что восприемником первых его поэтических опытов была мать, Елена Андреевна. Она поддерживала в детях устремленность к творчеству. Сама неплохо музицировала и пела. Некрасов высоко ценил Елену Андреевну, воздавал должное многим свойствам ее личности, видел в ней духовного друга. « Я мать любил», - признавался Некрасов В. Немировичу-Данченко. (Некр.в воспом., с.471). Елена Андреевна была добрым, мягким человеком, о чём осталось много воспоминаний современников, свидетельств крепостных крестьян.

Проблемная ситуация.

- Так как относился поэт Николай Некрасов к матери, самому близкому человеку?

- Какой была Елена Андреевна в жизни?

Проверка домашнего задания.

К сегодняшнему уроку я попросила вас подобрать стихотворения, отрывки из поэм, воспоминания современников Некрасова к нашей теме. Хотелось бы услышать, на чём вы остановили свой выбор, что вас не оставило равнодушными.

Учащийся по предварительному заданию читает воспоминания Ф.М. Достоевского: «Он говорил мне тогда со слезами о своем детстве,… о своей матери – и то, как говорил он о своей матери, та сила умиления с которою он вспоминал о ней, рождали уже и тогда предчувствие, что если будет что-нибудь святое в его жизни, но такое, что могло бы спасти его и послужить ему маяком, путеводной звездой…, то уж, конечно, лишь одно это первоначальное детское впечатление детских слёз, детских рыданий вместе, обнявшись, где-нибудь украдкой, чтоб не видали (как рассказывал он мне), с мученицею-матерью, с существом столь любившим его.(«Дневник писателя», 1877, декабрь – XXVI, 26, 111-112).

Другой ученик зачитывает воспоминания публициста П.А.Гайдебурова о разговоре с Некрасовым, когда тот комментировал свои последние стихи о матери: «… он вспоминал о матери с такой любовью, с такой трогательной нежностью, он приписывал ей такое громадное влияние на всю свою жизнь и рисовал её образ в таком поэтическом ореоле, что для меня стала вполне понятна восторженность, с какою он вспоминал о матери в прежних своих стихотворениях». (Некр.в воспом. С.471)

Читается отрывок из стихотворения «Родина» (со слов «Вот тёмный, тёмный сад…» до слов «Предсмертный шепот твой губителю простил!»)

- Из каких строк мы узнаем о непростой жизни матери поэта?

- Можно ли предположить, каков был её характер?

- В каком стихотворении мы можем увидеть детали портрета матери, черты её внешнего облика? («Рыцарь на час»).

Учащиеся читают отрывки из стихотворения.

- Какие выразительные средства использует Некрасов, чтобы представить облик матери? Назовите их.

- Какие еще стихотворения помогают понять чувства поэта? («Мать», «Баюшки-баю»).

Да, продолжение раскрытия материнского образа, его наполненность мы находим в стихах «Баюшки-баю», поэме «Мать». Сестра поэта, Анна Алексеевна, рассказывала: «В поэму «Мать» и «Баюшки-баю» он вложил всю свою истерзанную душу». Народник П.В.Засодимский рассказывал: «Вспомнив «Баюшки-баю», я подумал о том, как, должно быть, горячо поэт любил свою мать,…,вдохновенный воспоминанием о матери, оставил нам такое чудное стихотворение, полное грусти, нежности и силы – пророческое стихотворение». (Некр.в воспом.с.476).

Читается стихотворение «Баюшки-баю».

- О чём подсказывает нам название стихотворения?

- Какова роль лирического героя?

Это колыбельная, песня, которую поют матери своим детям, только у каждой матери она своя, особенная. Поэтому и в этом стихотворении рассказ ведется от лица лирической героини, но имеет композиционное авторское обрамление – обращение к музе - и лирический герой получает ответ, объясняющий трагичный характер колыбельной.


Слово учителя. 1877год – последний год жизни Некрасова. И, предчувствуя свою кончину, он создаёт «Последние песни», куда включает отрывки из поэмы «Мать». Поэма – желание еще раз воспеть дорогой сердцу образ матери, вспомнить любимого и родного человека.

Таким образом, мы прикоснулись к сокровищнице поэта, рассказавшего о своей матери.

Чтобы перейти к следующему этапу урока, предлагаю заглянуть в будущее. Пройдет немного времени, у многих из вас образуются семьи, родятся дети. И все светлые мысли, надежды, мечты вы будете связывать со своими детьми.

Проблемная ситуация.

- Чего больше всего желают матери своим детям? Особенно в семьях, где растут сыновья?

Все мужчины проходят школу жизни под названием «армия». Всё это время беспокойно бьётся материнское сердце, ночи кажутся длинней. Тем более, если мальчишка держит в руках оружие, принимает участие в военных конфликтах. И сейчас мы живём в неспокойном мире. История России знает много войн. Эпоха жизни и творчества Некрасова тоже была непростой: падение крепостного права, революционная ситуация, Крымская война…

Чтобы погрузиться в ту атмосферу, нам нужен небольшой экскурс в историю.

Учащийся выступает с сообщением о характере Крымской войны 1853-56гг.

Слово учителя. Как истинный патриот Некрасов напряженно воспринимал развёртывающиеся события, хотел поехать в Севастополь, ставший горячей и горящей точкой. Будучи больным, летом 1855 он писал И.С.Тургеневу: «Хочется ехать в Севастополь. Ты над этим не смейся. Это желание во мне сильно и серьёзно – боюсь, не поздно ли уже будет?»

- Что и откуда мог знать Некрасов об этой войне, ведь он не был военным, не мог быть её участником? (Из газет, журналов, из уст очевидцев и участников войны).

- Редактором какого журнала был сам Некрасов?

Некрасов пристально следил за информацией с фронта, анализировал выходившие из печати публицистические, художественные произведения, беспокоясь о том, передают ли они «героизм защитников Севастополя», величие событий, считая, что время требует от литераторов серьезных эпических произведений.

Когда русские люди и общественность еще не успели в полной мере осмыслить последствия, значение Крымской кампании, в февральском номере журнала «Современник» за 1856г. появилось стихотворение «Внимая ужасам войны». Оно так взволновало читателей, что передавалось из уст в уста, переписывалось на отдельные листки, в альбомы, прочитывалось на дружеских встречах и вечерах.

- Постараемся понять, чем это стихотворение взволновало русских людей.

Читается стихотворение «Внимая ужасам войны».

Вопросы для аналитической работы над поэтическим текстом:

- Какова тема стихотворения? Чему посвящено?

- В чем особенность композиции стихотворения, его эмоциональный фон?

- Каковы чувства лирического героя? Его отношение к войне?

- Какие образы, символы присутствуют в каждой части?

- С чем сравнивается облик матери?

- Назовите выразительные средства и приёмы.

- Каков идейный замысел стихотворения?

- Какие ассоциации возникают у вас при чтении стихотворения?

Подводятся итоги.

Это стихотворение по-прежнему актуально, хотя рассказывает о далёких для нас событиях. Ведь время не изгладит тяжёлых потерь, не успокоит материнские сердца. По-прежнему на нашей планете неспокойно. Где-то рвутся снаряды, погибают люди, плачут матери. Святыми, искренними слезами. Каждая из них ждала, носила и растила своё дитя для мира, для будущего.

Учащийся читает стихотворение Н.Буровой «Я сына родила не для войны».

Хотелось бы, чтобы с сегодняшнего дня вы стали терпеливей, внимательней относиться к своим мамам. Замечательные слова сказал писатель, режиссёр, актёр Василий Шукшин: «Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости. Она любит своё дитя, уважает, ревнует, хочет добра, но неизменно всю жизнь жалеет. Берегите матерей, люди! Берегите! Они бывают только раз и никогда не возвращаются, и никто их заменить не может».

Домашнее задание. Сделать письменный анализ стихотворения «Внимая ужасам войны».





Результаты анкетирования «Я и школа»

Участники опроса: учащиеся 5 «А» класса

Количество участников: 23 человека

Дата проведения: 10.11.10


  1. Ходят в школу с радостью - 19 человек

Затруднились ответить - 4 человек

  1. Всегда испытывают хорошее

настроение в школе - 17 человек

Не испытывают хорошего

настроения - 2 человека

Не определились с ответом - 4 человек

  1. Пробовали дать оценку способности

учителей дать совет, помочь им в

трудной ситуации

Положительно оценили - 14 человек

Считают, что таких нет - 2 человека

Не определились с ответом - 7 человек

  1. Имеют любимых учителей - 23 человек

  2. О своей позиции в классном коллективе

и возможности свободно высказывать

своё мнение

Заявили о своей независимости - 10 человек

Считают, что это невозможно - 6 человек

Не определились с ответом - 7 человек

  1. В школе созданы все условия для

реализации способностей

Согласились - 17 человек

Пока не дали оценку процессу - 6 человек

  1. Любимые учебные предметы есть - 23 человека

  2. Считают, что школа готовит их

к самостоятельной жизни - 19 человек

Не дали определенного ответа - 4 человека

  1. Признались, что летом скучают

по школе - 14 человек

Вовсе не скучают - 4 человек

Заняли нейтральную позицию - 5 человек

Анкета для родителей «Оценка уровня взаимосвязи школы и семьи»

Участники опроса: родители учащихся 6 «А» класса

Количество участников: 19 человек

Дата проведения 22.11.11

1.Считают, что класс, в котором учится их ребенок, дружен - 80%

2.Их ребенок в среде одноклассников чувствует себя комфортно -75%

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение - 85%

4.Взаимопонимание и контакт с администрацией, учителями -90%

5. Считают, что в классе хороший классный руководитель -98%

6.Педагоги справедливы в оценке достижений ребенка -97%

7.Считают, что ребенок не перегружен занятиями и д/з -65%

8.Учителями учитываются индивидуальные особенности ребенка - 80%

9.В школе проводятся интересные, полезные мероприятия -80%

10. В школе работают разные кружки, секции -65%

11. В школе ребенку дают прочные, глубокие знания -85%

12.В школе заботятся о физическом развитии, здоровье - 80%

13.Школа способствует формированию достойного поведения - 75%

14.В школе созданы условия для проявления, развития способностей -78%

15. Школа по-настоящему готовит детей к самостоятельной жизни -75%












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!