СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока " Действия электрического тока"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 8  классе по теме "Действия электрического тока."

 

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока образовательная: экспериментально установить действия электрического тока и выяснить его практическое применение;

воспитательная: формирование познавательного интереса к физике; воспитание толерантного отношения друг к другу;

развивающая: развитие навыков логического мышления; обоснования своих высказываний; развитие политехнических знаний и умений, элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять знания в новой обстановке.

Оборудование: источник тока – 7 шт., ключи – 7 шт., нагревательный элемент – спираль, соединительные провода, моток – катушка, лампа на подставке – 3 шт., большой гвоздь, скрепки, компас, стакан с водой, стакан с раствором сульфата меди (СuSO4), две пластины – электроды, штатив с муфтой и лапкой, магнит дугообразный, модель электродвигателя, электрический звонок, электроскоп, стеклянная палочка.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас!

Ребята! У китайского народа есть пословица:

«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь».

И пусть сегодня на уроке каждый из вас выберет свой путь к знанию!

II. Мотивация:

отгадайте загадку: Он бежит по проводам

В каждом доме он желанен ,Но не вздумай с ним шутить,

Может он поколотить. (электрический ток)

- А что такое электрический ток? (Упорядоченное движение заряженных частиц)

- А какие частицы могут двигаться в металлических проводниках?(свободные электроны)

- А можно ли увидеть движение свободных электронов в проводнике? (нет)

- А что заставляет двигаться электроны упорядроченно? ( эл. Поле)

- Чем оно создается? ( источником тока)

- Источник превращает энергию какого-то вида (механическая, тепловая, химическая, световая, магнитная) в электрическую, вы изучали разные источники на предыдущих уроках.

-А каково значение потребителя? Он превращает энергию электрического поля в тепловую, магнитную. Электрический ток в потребителе производит какое-либо действие. А вам всем легко было понять, что такое электрическое поле? А почему? Его можно увидеть, ощутить, услышать? А его действия? Как вы думаете, какую задачу мы можем поставить на этом уроке?

Проблема: Так как же можно судить о наличии электрического тока?

(по его действию или проявлению)

Итак, тема нашего урока: «Действия электрического тока». Запишите в тетрадь.

Давайте, определим цели нашего урока:

- определить какие действия оказывает электрический ток;

- выяснить, где и как применяются действия электрического тока;

- узнать действия тока на человека.

У каждого из вас на парте лежит карта, где вы будите фиксировать результаты вашей деятельности на уроке

III. Актуализация опорных знаний и умений:

Итак, наша задача – выяснить каковы действия электрического тока. Но, прежде всего, необходимо установить, что мы уже знаем о нем.

Задание: Закончите высказывание.( сделать слайд)

1. Проводники отличаются от непроводников наличием свободных… (заряженных частиц)

2. В узлах кристаллической решетки металла расположены… (положительные ионы)

3. Когда говорят о скорости распространения электрического тока, то имеют в виду скорость распространения по проводнику… (электрического поля)

4. За направление электрического тока условно приняли то направление, по которому движутся в проводнике… (электрического поля)

5. Носителями заряда в водных растворах являются…(положительные и отрицательные ионы)

НА ЭТОМ ЭТАПЕ – САМОПРОВЕРКА: один правильный ответ – 1 балл. Количество баллов вписывается каждым учащимся в свою карту.

РЕФЛЕКСИЯ

У кого 5 баллов? А у кого 4 балла? Есть такие, которые набрали 3 балла и меньше? Если есть – давайте выявим причины.

IV. Усвоение новых знаний.

А теперь перейдем к основной части нашего урока.

«Разбейтесь» на небольшие группы по 4 – 5 человек, выберете руководителя группы. Каждая группа получает свое задание.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!