Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Древнерусское государство при Ярославе Мудром"»
Тип урока: Урок с использованием технологии РК МЧПЧ.
Тема : Рассвет древнерусского государства при Ярославе Мудром
Задачи:
обучающие
Создать условия для понимания учащимися исторической роли личности.
Формировать мотивацию к обучению.
Создать условия для развития критичности ума и самостоятельности суждения
Создать условия для актуализации личностного смысла учащихся в изучении темы.
Развивающие:
– развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с дополнительным материалом.
– развивать внимание, память, мышление, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас учащихся;
– развивать умение анализировать и обобщать информацию, делать выводы;
– развивать коммуникативные навыки через работу в группах и оценку деятельности.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к истории страны, патриотические чувства: чувство гордости за свое Отечество за его историческое прошлое,
УУД:
– осознавать сопричастность учащихся к стране, в которой они живут;
– развивать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
– развивать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже было знакомо
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать содержание основной мысли урока ( Кто такой Ярослав Мудрый и за, что получил прозвище «Мудрый»
Уметь применять основную мысль урока и осмысленно использовать в своей речи понятия и термины.
Средства обучения
У М К: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина.
Конспект занятия.
Стадия «Вызов»
Актуализация предыдущих знаний, формирование мотивации на учебную деятельность.
Прием «Игра Верите ли…что?»
1. Москва-главный город России.
2. Была построена при Владимире Путине
3. В далеком прошлом была деревянная.
4. Город Москва получил название от реки.
5. Москва располагается на семи холмах.
6. «Сердце» города- Московский Кремль.
7. На купюре достоинством 1.000 рублей изображен Юрий Долгорукий.
II. Стадия « Осмысления»
Учитель предлагает учащимся рассмотреть купюру.
2. Пытаемся совместно сформулировать тему занятия,
3. Учитель обращает внимание на доску, где записан проблемный вопрос: ответ на который ученики будут искать в течение всего урока. «Оправдывает ли князь Ярослав свое прозвище- МУДРЫЙ?»
4. Записываем в тетрадь тему урока.
5. Прием « Таблица З-Х У.
Первую колонку (З- знаю) учащиеся заполняют сами.
Вторую колонку Х (Хочу узнать) с помощью проблемного вопроса.
4. Сообщение ученика по теме «Борьба за власть сыновей Владимира».
5. Задание классу: дополнить колонку «Знаю».
6. Работа с учебником.
(Работа организована по вариантам: 1вариант - внешняя политика, 2 вариант -внутренняя политика).
III. Стадия «Рефлексии»
Прием «Незаконченное предложение».
Учитель дает начало предложения, а ученики дописывают сами
Например: Почему современники назвали Ярослава Мудрым?
1……………………………………..
2…………………………………………….
3………………………………………..
Вызов Актуализация предыдущих знаний. формирование мотивации на учебную деятельность. Целеполагание.
Игра «Верите ли вы…что?