СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-экскурсии по окружающему миру программа "Начальная школа 21 века"во 2 классе "В гости к осени".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-экскурсии по окружающему миру программа "Начальная школа 21 века"во 2 классе "В гости к осени".»



Разработка урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе 

 «В гости к осени». 

Цель: формирование представления об осени как о времени года, уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи. 

Планируемые результаты:  

Предметные: научатся определять признаки осени, названия осенних месяцев, наблюдать явления природы осенью. 

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам. 

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, уважительно относиться к тому, что тебя окружает, беречь  природу родного края. 

  1. Орг. момент.  

Долгожданный дан звонок, мы пойдём сейчас на урок. 

У нас сегодня необычный урок, а урок-экскурсия. Мы пойдем наблюдать за изменением природы с наступлением осени. 

Давайте повторим «Правила поведения в природе».

(после инструктажа по ТБ учащиеся одеваются и выходят на улицу) 

  1. Экскурсия в школьный дендрарий. 

(Фронтальная беседа): 

-Какое сейчас время года? 

-Какие осенние месяцы вы знаете? 

Остановка «Неживая природа».  

     - Ребята, что относится к неживой природе? (ответы детей) 

    - Посмотрите на небо, что заметили? (небо хмурое, много облаков) 

    - Как греет солнышко? (не так как летом) Можно ли нам смотреть на солнце? Почему?  

Сделаем вывод, какие изменения происходят в неживой природе осенью. 

( солнышко светит, но не греет так сильно как летом, небо чаще покрыть облаками, идет дождь, но он холодный)  

Учитель: с наступление осени наступает похолодание. 


Остановка « Живая природа». 

-Ребята, что относится к живой природе? (ответы детей) 

 А) Посмотрите под ноги, что вы видите? (траву, насекомых, цветы) 

 -Что можете сказать о траве и цветах? (вянут и желтеют) 

-Почему? (похолодало) 

Б) Отгадайте загадки: 

У кого вся спинка в точках?  

Кто пасётся на листочках?  

Кого мы просим  


Подняться в небо  

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)  

 

Сам мал, незаметно хожу,  

Но больше себя ношу. (Муравей)

  

На цветок пахучий  

Сел цветок летучий. (Бабочка) 
 
Он сети, как рыбак, готовит,  

А рыбы никогда не ловит. (Паук) 
 
В зелёных мундирах 

 В траве на лугах  

Живут музыканты 

На длинных ногах. (Кузнечики) 


Модница крылатая,  

Платье полосатое,   

Ростом хоть и кроха. 

Укусит - будет плохо. (Оса)  

 

Осенью в щель забьётся, 

А весной проснётся. (Муха) 


Летит -жужжит,  

Сядет - молчит. 

Кто его убьёт, 

Тот свою кровь прольёт. (Комар) 


Голубой аэропланчик 

Сел на белый одуванчик.(Стрекоза)

  

Как их можно назвать одним словом? (насекомые) 

Все ли эти насекомые живут у нас в Шушенском районе? 

- А каких еще насекомых можете назвать? 

-Что происходит с насекомыми осенью?  


В) Игра «Чьи плоды?»  (набор картинок с плодами) 

Желуди растут на — дубе;  

яблоки растут на — яблоне;  

круглая шишка на — сосне; 

 длинная шишка у — ели;  

грозди рябины растут на — рябине; 

 сережки растут — на березе, ольхе, иве. 

-Какие деревья растут в нашем посёлке? 

-Что происходит с деревьями осенью? (листья окрашиваются в разные цвета, опадают) 

Ветер листьями играет,  

их с деревьев обрывает.  

Всюду листики кружат — это значит… (Листопад) 

 

Учитель: Листопад – самое красивое явление природы.  

-А вы знаете, почему деревья сбрасывают листья? 

 Рассказ учителя: 

В зимние морозы верхний слой почвы промерзает, и вода в нем превращается в лед. Корни не получают ни влаги, ни содержащихся в ней микроэлементов. Если дерево заранее не сбросит листья, оно продолжит испарять воду, и скоро наступит обезвоживание. Кроме того, мокрый снег и наледь слишком тяжелы даже для голых веток — зимой они становятся хрупкими и быстро ломаются после сильных метелей. Дерево, одетое в пышную листву, соберет на себе целые сугробы, согнется под их тяжестью и может рухнуть, не выдержать нагрузки. Еще одна важная причина, почему с деревьев опадают листья — избавление от накопленных за летний сезон токсинов и излишка питательных компонентов. Готовясь к зимнему сну, растения замедляют развитие и словно замирают в ожидании морозов, снегопадов и вьюг. Явление природы листопад — очень мудрое решение, оно позволяет растениям набраться сил для следующего сезона. 

Теперь вам понятно, почему деревья сбрасывают листья на зиму? 

-Давайте соберём немного жёлтых листьев, высушим их и сделаем из них поделки. 

 

Г)  Остановка  « Птицы» 

-Какие птицы прилетают к нам весной? (ответы) 

-Как их называют? 

-А вы знаете, какие птицы улетают последними? (водоплавающие: цапли, утки). 

-Почему? (им еще есть корм в воде) 

 

-Почему ласточки, грачи, стрижи уже улетели? (стало мало насекомых) 

-А какие птицы остаются на зиму? Как они называются? (Воробьи, синицы, вороны, дятлы.   Зимующие.) 

Нужно ли им помогать с наступлением холодов? (ответы детей) 

 

 

Д) Остановка «Животные». 

 В птичник повадится — жди беды. 

 Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) 



 

 Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. 

 На меня они глядят, молока они хотят. (Еж) 

 

 Зверька узнаем мы с тобой 

 По двум таким приметам: 

 Он в шубке беленькой зимой, 

 А в серой шубке — летом. (Заяц) 

 

 Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? 

 Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка) 

  

 Летом ходит без дороги между сосен и берез, 

 А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь) 

 

 Все изрыл — и луг, и сад — 

 Землеройный аппарат, 

 В темноте в часы прогулки 

 Рыл под полем переулки. (Крот) 

 Учитель:

- Как можно назвать этих животных? (дикие).

-А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме?  (ответы детей). 

 Да, ребята совершенно верно, одни животные ложатся в спячку, другие заготавливают корм на зиму, третьи меняют окраску, а четвёртых всю зиму ноги кормят. 

  Вот послушайте рассказ о медведе: 

Медведь один из представителей млекопитающих, который на зиму впадает в спячку. Такая необходимость у него возникает по той причине, что он не делает запасы пищи на зиму, а в этот период года его пища в природе отсутствует. Медведь питается главным образом растительной пищей. Спячка это единственный шанс на выживание, но к ней медведю приходится подготавливаться всё время на протяжении тёплого периода года. Он интенсивно питается и накапливает запасы жира. Во время спячки у медведя быстро снижается температура тела, становится медленнее дыхание, значительно замедляется сердцебиение. С наступлением тепла медведь выходит из этого состояния и продолжит процесс накопления жира. Будить медведя во время спячки категорически нельзя и даже опасно. Медведь просыпается очень разъяренным, но после этого может вновь не впасть в спячку и просто погибнуть. Как животное понимает, что наступила весна и пора выходить из спячки? Им об этом сообщает повышение температуры воздуха, которое они ощущают, а так же сильное чувство голода. Во время спячки медведь сосёт лапу, и это происходит вовсе не от того, что он очень голоден, а по причине необходимости увлажнения пересохшей кожи на ступнях, а так же для снятия ороговевших участков кожи. В период спячки у медведицы рождаются малыши. Медвежата рождаются совсем крохотными и слепыми, и на протяжении всего времени спячки матери питаются её молоком. 


  1. Итог урока. Рефлексия. 

-Понравился ли вам урок? 

-Чем? 

-О каком времени года говорили? 

-Что интересного узнали? 

-Богат ли наш край животными и растениями? Надо ли их беречь? Как? 

-Какие изменения происходят с неживой природой осенью? 

-А какие изменения происходят в живой природе?

 

  1. Домашнее задание: 

Нарисовать рисунок на тему «Осень» или сочинить загадку об осени или о любом растении, животном, насекомом. (на выбор) 

  

 

 

 

Используемая литература: 

  1. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учрежде¬ний: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. - 3 изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2016. - (Начальная школа XXI века).

  1. https://www.abcfact.ru/208.html 

  1. https://biosfera.space/np/listopad-5.html 

  1. https://givnost.ru/utka-mandarinka-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-utki-mandarinki/ 

  1. Istochnik: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-nasekomyx-dlya-detej.html 

  1. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-listopad.html 

 

   . 

 

 

 
 
 

   

 

  

  

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!