СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-экскурсии по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-экскурсия проводится в конце первого класса. Экскурсия способствует формированию понятия «окружающий мир»; расширять представления о приметах весны, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны, развивает умение наблюдать за весенними изменениями в природе, образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте весенней природы, воспитывает любовь к окружающему миру. Используется преимущественно метод наблюдения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-экскурсии по окружающему миру»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №77











Конспект урока-экскурсии

в 1 классе



Учитель начальных классов:

Прокопенко Екатерина Борисовна























Хабаровск, 2019

Конспект урока-экскурсии

Тема: Весенние изменения в жизни растений и животных.

Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе.

Задачи: 1. Способствовать формированию понятия «окружающий мир»; расширять представления о приметах весны, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны.

2. Развивать умение наблюдать за весенними изменениями в природе, образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте весенней природы.

3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: стихи о весне, весенние приметы, листы для групповой работы с заданиями.

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Мы отправимся в школьный двор. (Организованно выходим на улицу.)

3. Работа над темой урока.

- Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вспомните, как называется все, что нас окружает? (Окружающий мир.)

- Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года? (Весна.)

- Вспомните, как выглядел наш двор осенью? (Листья опадали, было хмуро.)

- А зимой? (Все было в снегу, деревья без листвы.)

- А сейчас? (На деревьях появились листочки, все зеленеет, птицы поют.)

- Сейчас вы назвали признаки весны. Действительно, весной вся природа оживает. Какие у вас возникли чувства с приходом весны? (Стало веселей, настроение хорошее.)

-Послушайте, какие чувства вызывает у поэтов весна.

Весенняя гроза. Фёдор Иванович Тютчев

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный -

Всё вторит весело громам...


Цвет весны. Вадим Косовицкий

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа. Даже лужи

Не покроет лед за ночь,

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зеленые листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки

Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!

Распускаются мимозы!


Сельская песня. А. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.



- Как красиво весной! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа? (Солнце стало выше, уже припекает. Ветер уже теплее. Небо голубое, хотя часто облачно, срывается дождь.)

- А как изменилась живая природа? (Птицы возвращаются с юга. Листья появляются. Животные выводят потомства.)

- А как изменилась жизнь людей с приходом весны? ( Одеваемся легче (куртки, кофты, без шапки. Начинается посев культурных растений. )

- Все верно. А знаете, что говорит русский народ о весне?

Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.

Весна - бабья работа (белка холстов).

Весна все покажет (при таянии льда и снега).

Весна днем красна (т. е. не сплошь).

Весна и осень на пегой кобыле ездят. (с белыми пятнами, как снег)

Весна красна, на все пошла.

Весна красная, а лето страдное.

Весна пришла - на все пошла.

Весна слетает с земли (быстро уходит).

Весна цветами красна, осень снопами.

- Объясните эти поговорки. Как вы их понимаете? (Обсуждение поговорок.)


4. Физминутка.

- А теперь поиграем. Игра «День и ночь». Представьте, что вы бабочки. Когда я скажу «день», вы будете летать, а когда - «ночь», нужно замереть на месте. (Кто пошевелится, выходит из игры.)

5. Работа по группам.

- А теперь каждая группа будет выполнять свое задание. Затем мы подведем итоги. (Группам даются задания на листочках.) На выполнение задания 10 минут.

- А сейчас проверим, насколько вы были внимательны и наблюдательны. (Проверка заданий групп.)

6. Подведение итогов урока.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Подведем итоги. Сейчас я зачитаю вам характеристики периодов весны, а вы подумайте, какая из этих характеристик относится к нашей сегодняшней погоде.

1) от полного схода снега на полянах до зацветания черемухи в лесу (зеленая весна)

2) от зацветания черемухи до отцветания яблони (поздняя весна).

(Подходит второе описание. Экскурсия проводится в начале мая.)

- Молодцы. Ваше домашнее задание: нарисовать то, что сегодня вы запомнили на экскурсии. Нам пора возвращаться в класс.



1 группа

1. Найдите знакомые вам деревья. Какие изменения с ними произошли с приходом весны? Почему?

2. Сколько ярусов растений вы нашли? Назовите и покажите их.


2 группа

1. Понаблюдайте за небом. Как оно изменилось по сравнению с зимой? Почему?

2. Найдите знакомые вам кустарники. Какие изменения с ними произошли? Почему?

3 группа

1. Понаблюдайте, как светит солнце, где оно греет сильнее: на открытом месте или под деревьями? Почему?

2. Осмотрите почву. Твердая она или мягкая? Почему?

4 группа

1. Найдите знакомые вам травянистые растения. Какие изменения с ними произошли?

Почему?

2. Внимательно осмотрите пни, корни деревьев. Попытайтесь найти насекомых. Где их больше: на солнечной стороне или в тени? Почему?

5 группа

1. Понаблюдайте, как одеты взрослые и дети. Сравните с одеждой людей зимой. Сделайте вывод об изменениях.

2. Понаблюдайте за птицами. Каких птиц вы видите? Каких птиц вы не видели зимой? Как вы их узнали? По каким признакам? Что особенного в их поведении?

6 группа

1. Определите, какие деревья (лиственные или хвойные) растут в школьном дворе. Найдите берёзу. Как вы ее узнали? Какой у нее ствол? Какие листочки?

2. Найдите травянистое растение. Покажите на нем все части растения. Назовите их.














1 группа

1. Найдите знакомые вам деревья. Какие изменения с ними произошли с приходом весны? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сколько ярусов растений вы нашли? Назовите и покажите их.

_________________________________________________________________________________________________________________________________



2 группа

1. Понаблюдайте за небом. Как оно изменилось по сравнению с зимой? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите знакомые вам кустарники. Какие изменения с ними произошли? Почему?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3 группа

1. Понаблюдайте, как светит солнце, где оно греет сильнее: на открытом месте или под деревьями? Почему?_________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Осмотрите почву. Твердая она или мягкая? Почему?________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 группа

1. Найдите знакомые вам травянистые растения. Какие изменения с ними произошли?Почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Внимательно осмотрите пни, корни деревьев. Попытайтесь найти насекомых. Где их больше: на солнечной стороне или в тени? Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5 группа

1. Понаблюдайте, как одеты взрослые и дети. Сравните с одеждой людей зимой. Сделайте вывод об изменениях._______________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Понаблюдайте за птицами. Каких птиц вы видите? __________________

______________________________________________________________

Каких птиц вы не видели зимой? Как вы их узнали? __________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По каким признакам? Что особенного в их поведении?__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



6 группа

1. Определите, какие деревья (лиственные или хвойные) растут в школьном дворе. _________________________________________________________

Найдите берёзу. Как вы ее узнали? Какой у нее ствол? Какие листочки?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите травянистое растение. Зарисуйте его и покажите на нем все части растения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!