Задание 1. |
Разработайте урок естественнонаучного цикла совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничения здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов (УМК, класс, тема, нозология – по Вашему выбору). |
Критерии качества выполнения задания |
Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной дифференциации учебной деятельности разных групп обучающихся для достижения метапредметных результатов. Перечень используемых педагогических приёмов организации учебной деятельности для обучающихся с ОВЗ полностью соответствует их возможностям и делает её доступной для достижения метапредметных результатов. В проекте имеется методический комментарий, поясняющий действия учителя. В методическом комментарии обосновано применение форм и методов, описаны возможные варианты развёртывания урока. |
Ответ (ПРОЕКТ УРОКА): Проект урока окружающего мира по теме "Хвойные растения". Класс 1 УМК «Начальная школа 21 века» Состав класса: в классе 25 человек, из них с нормой развития – 23, с ЗПР (1 вид) – 2 человека Цели урока: создать условия для | «обычные» дети | «особенные» дети | - открытие знаний о жизни хвойных растений, развитие умений выделять особенности хвойных деревьев, их сходства и различия; -развития умения планировать и оценивать свою работу; -развития навыков сотрудничества в паре; -формирования ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности. | -принятия и понимания знаний о жизни хвойных растений, умений выделять особенности хвойных деревьев, их сходства и различия; -развития умения планировать и оценивать свою работу; -развития навыков сотрудничества в паре; - формирования ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности. | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Личностные: - ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности. Метапредметные; П - использовать знаково-символические модели К - взаимодействовать в паре Р -планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей; - умение работать над составлением алгоритма -осуществлять самоконтроль, самооценку. Предметные: -знать и распознавать хвойные деревья, выделять особенности хвойных деревьев - научиться отличать хвойные деревья от лиственных - воспитывать любовь к природе, учиться бережно относиться к ней | Личностные: - ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности. Метапредметные; П - использовать знаково-символические модели К - взаимодействовать в паре Р -планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей; - навык работы по алгоритму -осуществлять самоконтроль, самооценку. Предметные: -знать и распознавать хвойные деревья, выделять особенности хвойных деревьев - научиться отличать хвойные деревья от лиственных - воспитывать любовь к природе, учиться бережно относиться к ней | | |
Структура урока | Взаимодействие в образовательном процессе | Примечание |
Действия педагога | Действия обучающегося с нормой развития | Действия обучающегося с ОВЗ |
Мотивация | Добрый день и добрый час Очень рады видеть вас! Повернулись, улыбнулись, Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели. Ребята, у нас урок окружающего мира. - Проверьте свою готовность к уроку. -Что же нам необходимо к уроку? Кто готов? -Просигнальте мне.
Отгадайте загадку Весной веселит Летом холодит Осенью питает Зимой согревает (лес) -Как понимаете загадку? -Ребята, а как нужно себя вести в лесу? Как называются самые высокие растения в лесу? Сейчас поработаем в парах - Перед вами лежат листочки, на которых изображены деревья. Разделите их на группы. -Сколько групп у вас получилось? По каким признакам? - Ребята, являются ли иголочки на деревьях листьями? Сегодня мы будем изучать ту группу деревьев, на которую мы особенно обращаем внимание зимой. Их ещё называют «вечнозелёные» | Выполняют действия. Контролируют свою подготовку к уроку по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте Сигнализируют сигнальной карточкой (зелёный цвет – «готовность» или красный цвет «не готов») Отвечают на вопросы учителя, доказывают.
Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. | Выполняют действия. Отвечает Сигнализируют сигнальной карточкой (зелёный цвет – «готовность» или красный цвет «не готов») Слушают Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. | Организую ситуацию контроля и самооценки готовности к предстоящей работе на уроке. Спрашиваю «особенного ребёнка» в классе, хвалю.
Спрашиваю «особенного ребёнка» в классе, хвалю |
2. Целеполагание | Открой учебник на страничке 95. -Рассмотри страничку урока, определите тему урока. Выслушиваю мнения. - Я согласна с вами. Тема урока «Хвойные деревья». Фиксирую тему урока. Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения. -Ребята, как вы считаете, все ли вы знаете о хвойных деревьях? Обсудите в парах цель урока. -Сегодня мы исследуем лес, в котором растут хвойные деревья. -Как вы думаете, они одинаковые? -А как их отличить? Чему же мы будем сегодня учиться? | Формулируют тему урока. Формулируют свое затруднение Обсуждают в парах, сигнализируют о готовности. Формулируют цель урока. Фиксируют цель урока. Отвечают. | Рассматривают страницу, пытаются сформулировать тему урока. Пытаются сформулировать свое затруднение. Слушают. Проговаривают цель урока. |
Фиксация цели урока на доске. |
3. Планирование | -Обсудите в паре и дополните план наших действий. -Для этого вспомните, с чего мы начинаем работу? Ответим на какие вопросы? -Какие бывают деревья? -Как их можно различать? -В чем их особенность? -Как называется лес, в котором…. -Поднимите руку, кто настроен только на успех. -Ну, тогда за дело! Желаю всем удачи! Динамическая пауза | Обсуждают в паре. Называют свои действия, Выполняют движения. | Обсуждают в паре. Предполагают свои действия Выполняют движения. | Фиксация плана на доске: |
4. Реализация учебной задачи | Что нам поможет в решении вопросов? -Что вы мне можете рассказать о хвойных деревьях? Рабочая тетрадь с. 43 -Объясните, почему так говорят: «Ёлочка-иголочка» «У сосны листочки-хвоинки» «Зимой и летом одним цветом» О чём эта загадка? (о хвойных деревьях: сосне и ели) Практическая работа по заданиям учебника с. 97, обсуждение вопросов
| Отвечают Рассказывают -Отвечают. | Слушают. Рассказывают опираясь на рисунок в рабочей тетради. -Участвуют в дискуссии. | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/16/s_5b74d4703ef1b/937433_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/16/s_5b74d4703ef1b/937433_2.png) |
- Кто знает, что это за дерево? Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки. Но в отличие от ёлки – Опадают те иголки. (лиственница) -Среди хвойных есть необычное дерево, сейчас мы о нём подробно узнаем, прочитав статью учебника с.98. Ученики вслух читают рассказ «Лиственница сибирская». -Какая главная особенность лиственницы? Как понимаете слово «долгожитель»? -А как вы думаете, нужны ли людям хвойные деревья? -Как мы можем помочь сберечь хвойные деревья? Дополняю ответы детей Сосна – очень высокое дерево – до75м. живёт до 500 лет. В сосновом лесу очень чистый воздух. В старину из сосны строили корабли. Ель – служит сырьём для изготовления бумаги и музыкальных инструментов (скрипки). Еловая хвоя в 6 раз богаче витамином С, чем лимон. Можно из неё делать настой, принимать ванны. Пихта – имеет мягкую хвою, ветки пихты называют лапками. Живёт до 700 лет. Из неё тоже делают бумагу и музыкальные инструменты, например контрабас. И все мы знаем про целительное пихтовое масло. Лиственница – очень долго не гниёт, из неё строят дома. А теперь догадайтесь, как называется лес, где растут одни ёлки? Сосны ? Пихты? Кедры? Динамическая пауза. | Отгадывают Рассуждают о том, нужны ли людям хвойные деревья, бережном отношении к ним. Отвечают Выполняют движения. | Отгадывают Пытаются рассуждать о том, нужны ли людям хвойные деревья, бережном отношении к ним. Слушают Выполняют движения. | Спрашиваю «особенного ребёнка» в классе, хвалю ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/16/s_5b74d4703ef1b/937433_3.png) |
5. Контроль | -Ребята, какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? Самостоятельная работа. -К какой группе растений относится ель? (травы, деревья, кустарники) -Как правильно назвать лист хвойного дерева? (колючка, иголка, хвоинка) -Какие плоды у хвойных деревьев? (ягода, цветок, шишка) -Как называется еловый лес? (ельник, сосняк, пихтач) | Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения. Самостоятельно отвечают на вопросы | Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения. Отвечают на вопросы опираясь на материал учебника. | |
6. Оценка | -Кто считает, что научился различать хвойные деревья и запомнил их особенности? Кто испытывает трудность? -Покажи на шкале, как оцениваешь своё умение? | В дневнике оценивают результат своей деятельности. Комментируют самооценку. | В дневнике оценивают результат своей деятельности по шкале успеха. | |
7. Рефлексия деятельности | Организую дискуссию. -Что тебя порадовало на уроке? -Над чем тебе нужно поработать? -Кто себя может похвалить? -Просигнальте мне.
-На следующем уроке нас ждут новые открытия. -Урок окончен. Спасибо за работу! | -Я научился | -И я научился. | Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/08/16/s_5b74d4703ef1b/937433_4.png) |