СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока физической культуры в 6 классе по теме "Челночный бег"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока физической культуры в 6 классе по теме "Челночный бег"»

Конспект открытого урока по физической культуре 6 «б» классе 15.10.2022 г

Раздел: Легкая атлетика.

Тема: Челночный бег 3*10.

Цель: Формирование умения в беге на короткие дистанции, сдача контрольного норматива.


Образовательная:

  • Совершенствовать технику бега на короткие дистанции через выполнение комплекса спец. беговых упражнений.


Оздоровительная:

  • Развивать скоростно-силовые способности через выполнение двигательного действия челночный бег 3*10.

Воспитательная:

  • Воспитать активность, коллективизм, дисциплинированность.

Тип урока по решению образовательный задач: закрепление пройденного материала

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 мин

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, фишки.

Урок проводил: учитель МБУ Багаевской СОШ №1 Обидин А.А..

Предметный результат: Освоение техники бега на короткие дистанции.

Предметные результаты: приобретенные знания и умения применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

Личностные результаты: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Метапредметные

Познавательные: осмысление и осознание важности выполняемых двигательных действий.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить



Часть урока

Содержание

Дозировка

Действия учителя

УУД

Подготовительная

Построение, строевые упражнения, приветствие, выявление темы и задач урока.


  1. Бег


Спец. Беговые упражнения:


  1. Бег с захлестыванием голени


  1. Бег с высоким подниманием бедра


  1. Скрестным шагом


  1. Приставным шагом


  1. Бег с выносом голени вперед


  1. Бег с выносом голени назад

  2. Семенящий бег


  1. Бег с ускорением








2.Ходьба на восстановление дыхания

2 мин




5 мин




2х30м



2х30м



2х30м


2х30м


2х30м



2х30м


2х30м


2х30м








1 круг

Следить за дыханием.


Максимальная амплитуда, следить за дыханием.

Спина прямая, руки работают при беге.

Все упражнения выполняются по диагонали:

«Захлестом голени, марш!»

«С высоким подниманием бедра, марш!»

«Колени выше!»

«Спина прямая!»

«Руки работают!»

«Семенящим, марш!»

«Руки и туловище раслаблены!»

«Активные движение стопой!»

«С прямыми ногами, марш!»

«Ноги не сгибать!»

«Туловище не наклоняем!»

«Спиной вперед, марш!»

«Смотрим через левое плечо!»

«В максимальном темпе бегом, марш!»


Самостоятельно выделять и формулировать цели


Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


Умения технически правильно выполнять двигательные действия

Основная

Построение.

Перестроение в 2 колоны. (по парам)

Техника челночного бега



























Ознакомить обучающихся с оценкой результатов ч/б 3*10м

Девочки:

«5»-

«4»-

«3»-

Мальчики:

«5»-

«4»-

«3»-



1 мин


5 мин

Следить за соблюдением техники безопасности.


И.п. высокой старт. Опорная нога должна впереди в полусогнутом положении. Противоположная рука спереди, а другая - сзади. Центр тяжести перенесён на опорную ногу.

Первые 2-3 шага, делаются немного короткими, корпус тела и голова наклонены вперед, движение руками проводится резко вдоль тела, без разгибания руки в локте.

После ускорения, постепенно выпрямляем корпуса и поднимаем голову, шаги делаются большими.

По сигналу быстро бежим до линии, перед разворотом затормаживаем. Выполняем разворот: нога, которая оказывается впереди, на месте разворота ставится носком внутрь, резко затормаживаем, выполняем разворот через левое плечо, отталкиваемся и продолжаем забег.
Последний отрезок полностью проходим с максимальным ускорением, начинаем тормозить только после пересечения финишной черты.

Следить как бегут ученики, по своим дорожкам.

Записывать результат.

Умения технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение задавать вопросы, строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения


Заключительная

Построение.

Игра на внимание. «3,13,33»

Игроки становятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Если учитель говорит «три» - все игроки должны поставить руки на пояс, при слове «тринадцать» - руки к плечам, при слове «тридцать» - руки вверх. Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения. Игрок допустивший ошибку, делает шаг вперед и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто по окончанию игры остается на исходной позиции.

Рефлексия.


Домашнее задание.


Организованный уход

3 мин


















2 мин

Следить за техникой правильно выполнения упражнения.














«Чем мы занимались сегодня на уроке? Что получилось?Что нет?»


«Урок закончен, можете быть свободны!»


Оценка, способность к волевому усилию, сосредоточенности, внимательности

Выделение необходимой информации






Анализ своих действий на уроке, проявление положительных качеств личности, дисциплинированности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!