СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока физической культуры. Ведение мяча на месте и в движении. 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока»: актуализация изучаемого материала, формирование у учащихся практических умений и навыков для занятий по баскетболу.  Задачи урока:  1. Обучать технике ведения мяча на месте и в движении, умению оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.  2. Развивать ловкость, смекалку ,реакцию игрока на основе зрительного восприятия, быстроту движений.  3. Воспитывать умение контролировать свои эмоции, добрые взаимоотношения, взаимопомощь, умение сотрудничать.  Применяемые технологии: игровая, дифференцированный подход к учащимся, соревновательная.  Тип урока: комбинированный.  Место проведения: спортивный зал.  Инвентарь: мячи баскетбольные по количеству учащихся, волейбольные мячи для девочек ( по желанию для разминки )

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока физической культуры. Ведение мяча на месте и в движении. 5 класс»

Сценарий

открытого урока

по физической культуре

5 класс

по теме:

« Школа мяча. Ведение мяча на месте и в движении»

Цель урока»: актуализация изучаемого материала, формирование у учащихся практических умений и навыков для занятий по баскетболу.

Задачи урока:

1.Обучать технике ведения мяча на месте и в движении, умению оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.

2.Развивать ловкость, смекалку ,реакцию игрока на основе зрительного восприятия, быстроту движений.

3.Воспитывать умение контролировать свои эмоции, добрые взаимоотношения, взаимопомощь, умение сотрудничать.

Применяемые технологии: игровая, дифференцированный подход к учащимся, соревновательная.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи баскетбольные по количеству учащихся, волейбольные мячи для девочек ( по желанию для разминки )

ХОД УРОКА.

Вводно-подготовительная часть (12-15 мин)

(настрой учащихся на предстоящую деятельность)

- Построение, сообщение задач урока.

- Строевая подготовка: перестроение из одной шеренги в две и обратно (командир класса).

(подготовка организма к основной фазе занятий)

- Ходьба, бег, чередование бега лицом и спиной вперёд, перемещения в защитных стойках, ходьба.

- Разминка с мячом в парах

а) пас партнёру, наклон вперёд

б) пас партнёру, наклон в сторону

в) пас партнёру, наклон назад

г) пас партнёру, приседание

д) пас партнёру, упор присев, упор лёжа, упор присев, и.п.

е) пас партнёру, прыжок вверх

ж)пас партнёру, прыжок вверх с поворотом на 360

з)пас партнёру, коснуться стены( за спиной или за партнёром) и вернуться в и.п.

и)мяч поймать в прыжке и тут же вернуть его партнёру

- Проверка домашнего задания (самоконтроль): силовой комплекс №3

И.П.-ноги на ширине плеч, наклон вперёд – перейти в упор лёжа - отжаться от пола и вернуться в И.П.

Юноши: 20-15- 12раз Девушки:15-10-8раз



Основная часть

(Актуализация пройденного материала, специальные упражнения с мячом, качество выполнения упражнений).

Основные правила дриблинга.

Применяй его только тогда, когда он на пользу команде.

1. Веди мяч без зрительного контроля.

2.Не бей ладонью по мячу.

3.Изменяй длину шага и направление движения.

4.Контролируй мяч кончиками пальцев.

5.Снижай высоту отскока мяча при подходе к противнику ( или препятствию) .

6.Увеличивай высоту отскока мяча для скорости ведения.

Ведение мяча.

1. Ведение мяча на месте.

а) ведение мяча правой и левой рукой по зрительному сигналу.

(ошибки - кисть накладывается на мяч шлепком, ноги прямые, неправильная координация работы рук и ног, постоянный зрительный контроль).

б ) ведение мяча с закрытыми глазами (отработка чувства мяча).

в ) ведение мяча из различных исходных положений: в полуприседе, в приседе, в седе на полу, стоя на коленях (на одном колене), лёжа на животе с опорой на одну руку (обратить внимание на волнообразное движение руки в лучезапястном суставе, без отрыва от мяча).

2. Ведение мяча в движении.

а ) ведение мяча с отвлечением внимания.

б ) ведение со сменой мячей.

в ) «пятнашки» .

г ) ведение двух мячей.

3.Передача мяча двумя руками от груди.

- передача мяча с отскоком от стены.

- передача мяча в парах при движении одного из партнёров спиной вперёд .

Заключительная часть

Приведение организма в состояние покоя, снижение физической и психологической нагрузки

1.Браски мяча в корзину одной и двумя руками с места. Соревнования в парах. Каждой паре сделать 10 бросков.

2.Выставление оценок за силовой комплекс №3 (всем) и за броски (первые 3 пары).

3.Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание : приседания на одной ноге, прыжки вверх из приседа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!