СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "География как наука. Методы географических исследований. Источники географической информации"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи, решаемые на уроке: углубление представлений об учениях, теориях и закономерностях современной географической науки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "География как наука. Методы географических исследований. Источники географической информации"»



УРОК №1

Тема «География как наука. Методы географических исследований. Источники географической информации».



Содержание урока.

(ведущие содержательные идеи)

Уникальная роль географии как науки в формировании представлений о взаимодействии природы, человека и общества, образов конкретных территорий.

Географическая система научных знаний и характерные методы географических исследований.

Комплексное использование разнообразных источников географической информации – учебных, справочных, научно-популярных, Интернет-ресурсов и т.д.



Задачи урока

Предметные – углубление представлений об учениях, теориях, законах и закономерностях, гипотезах современной географической науки.

Расширение и углубление представлений о методах географических исследований и источниках географической информации.

Метапредметные: совершенствование учебно-информационных умений:

отбирать нужные источники информации,

оценивать и анализировать их особенности и значимость,

работать с разнообразными источниками информации.



Ход урока

Задание:

Какие разделы географии вами уже изучались?

Что изучает экономическая и социальная география?





1. Этапы развития географической науки:

а)описательный :люди путешествовали,открывали новые земли,знакомились с новыми народами,изучали их,описывали.К концу 19века практически вся поверхность планеты оказалась изученной и нанесенной на карту.Всечаще звучали слова о кризисе географии.В 20веке география имевшая в своем распоряжении огромный объем сведений о планете,получила новый импульс в развитии.Она превратилась в конструктивную науку.

б)исследовательский:занимающийсяисследованием природной оболочки и защитой этой оболочки от хозяйственнойдеятельности человека.



2. Структура современной географии

До 19 века география была наукой обо всем,Потом начался процесс ее деления. От общего древа географии ответвился ряд отраслей знаний о нашей планете .В настоящее время география включает около двух десятков специализированных наук.



Задание: рассмотреть рис.1 стр.8 и определить основные ветви географической науки.



Главные ветви:физическая география,социально-эконом. и картография.



Эконом. и социальная география мира – это общественная географическая наука ,изучающая территориальную организацию человеческого общества.

Экон. и социальная география сочетает в себе элементы географии ,экономики и социологии.

Социология- наука об обществе,о поведении людей.Экономическое и социальное неразрывно связано между собой.Нельзя рассматривать хозяйство без людей- основнойпроизводственной силы,без человеческого фактора.Таким образом,поставив человека в центр внимания,экономическая география породнилась с социальной.



3.Методы географических исследований.



Задание :пользуясь текстом учебника заполнить таблицу



Название метода Особенности данного метода

1.картографический-ведущий метод в географии(разные виды карт,разные способы анализа карт).Карта при обучении выполняет ряд функций:источника информации,средства обучения,метода обучения.

2.полевое обследование объектов-обозначает изучение объектов в природных условиях,тоесть это сбор информации об объекте непосредственно на местности.

3.дистанционный-изучение Земли с летательных аппаратов- воздушных и космических.

4.метод причинно-следственного анализа изменений компонентов природной среды, с помощью которого определяются закономерности формирования разных типов почв,растительности и др..



4.Источники географической информации.



Задание: используя текст учебника п.1 назвать основные источники географической информации.



Карты,географ. Описания в виде журнальных статей и др.,информационные технологии.Компьютерные системы,предназначенные для сбора,хранения,обработки и распостранения данных,привязанных к системе географических координат,называются географическими информационными системами(ГИС).Рассмотреть структуру ГИС рис.3 стр.10.



5.Закрепление( вопросы на стр.12 сложные)



6. Д.з. п.1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!