СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока геометрии "Как позвонить родителям на работу" Подобные треугольники

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока геометрии "Как позвонить родителям на работу" Подобные треугольники»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 25 имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Д.М. Карбышева с кадетскими классами"












Урок геометрии «Как позвонить родителям на работу?»

(в рамках темы «Подобные треугольники»)

Методическая разработка













Борисихина Елена Леонидовна, учитель математики первой квалификационной категории












ГО ЗАТО Свободный

2021 год





































Борисихина, Е.Л. Урок геометрии «Как дозвониться родителям на работу?» 8 класс, в рамках темы «Подобные треугольники»: методическая разработка / Е.Л.Борисихина. – ГО ЗАТО Свободный: МБОУ «СШ № 25», 2021. – 15 стр.


В последнее время при обучении дети часто задают вопросы «Зачем?», «Где пригодится?» и т.д. и т.п. Данная разработка урока, составленная в соответствие современным требованиям, позволяет детям убедиться в применении полученных знаний на практике в реальной жизни.

Оглавление

Введение 4

Конструкт урока 6

Приложение 8




Введение


Подобия треугольников применяется в повседневной жизни довольно часто. С их помощью можно вычислить расстояния до недоступной точки или высоту предмета без измерительных приборов. Полученный в ходе урока опыт и знания останутся в памяти детей надолго и помогут применить их на практике.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода.


Предмет: геометрия


Класс и возраст обучающихся: 8 класс, 14-15 лет


Тема урока: Как дозвониться родителям на работу?


Тип урока: урок обобщающего повторения


Цель урока: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: обобщить и систематизировать знания по теме: «Признаки подобия треугольников»; продолжить формирование у обучающихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении практико-ориентированных задач.

Планируемые результаты:


Личностные результаты: воспитание готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми.


Метапредметные результаты:

  • личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

  • регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

  • коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

  • познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение строить логические рассуждения и делать выводы

  • личностные УУД (творчество): умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля, самооценки; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.


Предметные результаты: применить полученные знания о подобии треугольников при решении задач.


Используемые технологии: проблемное обучение, работа в группах.


Ожидаемые риски достижения цели, способы их избегания: не все группы смогут справиться с расчетами, со схемой или эмоциями (корректировка по ходу работы).

Оборудование и учебно-методическое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, раздаточный материал, учебник, тетрадь.




Конструкт урока

Этапы урока (решение учебной задачи)

Совместная деятельность

Ведущие УУД

Личностные результаты

Предметные результаты

1.

Мотивационный постановка проблемы

Ребята!

В нашем ЗАТО Свободный большие проблемы с сотовой связью. Жителям городка очень сложно дозвониться до тех, кто находится на площадках. Указанные трудности связанны с малым радиусом зоны покрытия сотовой связи. Для расширения зоны покрытия необходимо увеличить высоту вышки.

  • Какие знания по геометрии помогут при решении этой проблемы?

Проблема: Каким образом можно использовать признаки подобия треугольников для решения проблемы сотовой связи?

  • Каким образом можно сформулировать тему урока?

личностные

формирование мотивации

Развитие познавательного

интереса

Осознание проблемы: какие знания мы можем использовать для решения проблемы и каким образом их применить


2.

Принятие цели Планирование деятельности

Цель: рассчитать высоту вышки сотовой связи в ЗАТО Свободный для увеличения зоны покрытия, используя признаки подобия треугольников

Регулятивные целеполагание, создание алгоритма действий

Ответственность, усвоение этических норм

Осознание цели деятельности и планируемого результата:

  • Собрать информацию по признакам подобия треугольников для проведения необходимых технических расчетов

3.

Анализ Разработка способа действий для решения проблемы

  • Организовать рабочие группы;

  • Изучить критерии оценивания качеств выполнения проекта;

  • Изучить текст технического задания на проектирование;

  • Собрать информацию по признакам подобия треугольников для проведения необходимых технических расчетов;

  • Выполнить эскиз проектируемой вышки сотовой связи на листе А4

познавательные

анализ

Формирование рефлексии

Освоение способа деятельности:

Алгоритм решения проблемы и составление эскиза и таблицы расчетов


4.

Творческий этап применение способа к новым ситуациям

Придумайте задачу по данной теме (на применение подобий), когда еще в повседневной жизни мы применяем подобия треугольников?

Личностные творчество

Развитие креативных способностей


Решение творческой задачи



5.

Контроль и оценка и рефлексия

решение заданий повышенной сложности

освоения нового способа действий

  • Предъявить результат расчета высоты вышки сотовой связи в сводную таблицу, предоставленную учителем;

  • Оценить продукт проектной деятельности каждой группы и выбрать оптимальный вариант;

  • Оценивание качества выполнения проекта в соответствие с критериями.

Регулятивные контроль, коррекция, оценка

Формирование способности к самосовершенствованию

Оценка достижения планируемого результата:


  • Задача с расчетами по вышке сотовой связи решена.

  • Результаты работы каждой группы представлены.

  • Проведен анализ ошибок.

Рефлексия: Оценка и самооценка результатов деятельности (заполнение листов самооценки работы группы и индивидуальных)


Домашнее задание:


Составить и решить задачу на применение подобий треугольников в повседневной жизни.


Выводы о достижении целей урока: Цель урока достигнута, обучающиеся смогли использовать свои знания о подобии треугольников в практико-ориентированной задаче, а так же смогли придумать еще ряд подобных задач для использования в повседневной жизни.

Приложение


Техническое задание


Сотовая связь, сеть подвижной связи — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций (БС). Соты частично перекрываются и вместе образуют сеть. На идеальной (ровной и без застройки) поверхности зона покрытия одной БС представляет собой круг, поэтому составленная из них сеть имеет вид шестиугольных ячеек (сот).

С еть составляют разнесённые в пространстве приёмопередатчики, работающие в одном и том же частотном диапазоне, и коммутирующее оборудование, позволяющее определять текущее местоположение подвижных абонентов и обеспечивать непрерывность связи при перемещении абонента из зоны действия одного приёмопередатчика в зону действия другого.

В России сотовая связь начала внедряться с 1990 г., коммерческое использование началось с 9 сентября 1991 г., когда в Санкт-Петербурге компанией «Дельта Телеком» была запущена первая в России сотовая сеть (работала в стандарте NMT-450) и был совершён первый символический звонок по сотовой связи мэром Санкт-Петербурга Анатолием Собчаком.

На территории ЗАТО Свободный установлена вышка сотовой связи высотой 50 метров, радиусом действия 18 км. Территория всего городка вместе с площадками занимает примерно 45 км.

Найдите высоту вышки сотовой связи для ЗАТО Свободный, чтобы зона покрытия была на всю территорию городка и вычислите минимальную стоимость ее установки.


Сотовые операторы предлагают следующие тарифные планы на установку вышки:


Оператор

Высота вышки

Стоимость вышки

Стоимость одного

1 метра свыше предлагаемой высоты

МТС

110 м

960 000 рублей

5 000 рублей

Мегафон

130 м

1 050 000 рублей

4 500 рублей

Мотив

120 м

950 000 рублей

6 000 рублей


Таблица расчетов:


Высота старой вышки (СВ)

Радиус действия (СВ)

Радиус действия новой вышки (НВ)

Высота новой вышки (НВ)

Высота предлагаемой вышки

Стоимость предлагаемой высоты вышки

Стоимость

1 метра сверх предлагаемой высоты

Стоимость новой вышки

МТС









Мегафон









Мотив











Этапы реализации проекта:

  1. Изучить текст технического задания на проектирование;

  2. Собрать информацию по признакам подобия треугольников для проведения необходимых технических расчетов;

  3. Выполнить эскиз проектируемой вышки сотовой связи на листе А4;

  4. Предъявить результат расчета высоты вышки сотовой связи в сводную таблицу, предоставленную учителем;

  5. Оценить продукт проектной деятельности каждой группы и выбрать оптимальный вариант;

  6. Оценить качество выполнения проекта в соответствие с критериями.


Критерии оценивания проекта

  • Качество выполнения схемы проекта (0-5 баллов)

  • Правильность расчетов (0-5 баллов)

  • Время выполнения работы (0-5 баллов)


Всего баллов

Общая сумма баллов и оценка работы группы

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«надо доработать»

15

13-15

11-12

8-10

Меньше 7


Лист самооценки

(каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов)

  1. Я внес (-ла) большой вклад в работу группы _______

  2. Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения _______

  3. Я умею объяснять свою точку зрения, проводить доводы и убеждать _______

  4. Я готов (-а) принимать новые неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения _______.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!