СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока географии в 7 классе с использованием элементов Сингапурской системы. Учитель географии МБОУ "Красногорская СОШ" Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока географии в 7 классе на тему "Гидрография Евразии" разработана с использованием элементов Сингапурской системы.Использование элементов этой системы позволяет активизировать учащихся на получение новых знаний, помогает развивать коллективные навыки работы, позволяет оценивать знания учащихся на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии в 7 классе с использованием элементов Сингапурской системы. Учитель географии МБОУ "Красногорская СОШ" Мамадышского муниципального района Республики Татарстан»

Тема: Гидрография Евразии.


Цель:

Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить уч-ся с реками бассейнов всех океанов Евразии, выяснить их особенности и значение, узнать об озёрах Евразии и их особенностях, оледенении и многолетней мерзлоте.


Оборудование:

  1. Физическая карта Евразии; атласы; контурные карты; раздаточный материал со справочно-информационным материалом.


Ход урока.

I.Повторение домашнего задания. Используется образовательная структура ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН

1. Чем объясняется наличие на территории Евразии всех климатических поясов и областей, а также все природных комплексов северного полушария?

Учащимся заданы вопросы, за определенный промежуток времени они пишут свои ответы, потом по одному зачитывают свои ответы по кругу, а все остальные ученики записывают новые идеи на своих листах.

Ответы:
  1. Географическим положением материка – соседством со знойной Африкой и влиянием Северного Ледовитого океана.

  2. Евразия со всех сторон омывается океанами. Воздействие каждого океана своеобразно, что способствует формированию различных климатических областей и природных зон.

3. Большая протяжённость Евразии с севера на юг и с запада на восток, циркуляция воздушных масс, строение рельефа и влияние океанов являются причинами, обусловившими разнообразие климата и природных комплексов.


2.Какие климатообразующие факторы, влияют на формирование климата Евразии?

Ответы:

1. Широтное положение

2. Влияние океанов

3. Действие постоянных ветров

4. Влияние рельефа

5. Размеры материка


3.У учащихся на руках названия городов – Мурманск, Париж, Волгоград, Владивосток, Лондон, Москва, Улан-Батор, Сингапур, Джидда (Саудовская Аравия), Оймякон, Тегеран и т.д.

Используя образовательную структуру КОНЕРС, учащиеся должны разойтись по углам, где висят названия климатических поясов, в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

С каждого угла несколько учеников озвучивают свои ответы.




II. Изучение нового материала.

Реки. Учитель предлагает вспомнить типы внутренних вод (реки, озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота). На реки влияют два основных фактора: климат и рельеф.

Реки Евразии несут свои воды во все океаны планеты.

Работа с картой: показать на карте реки бассейнов четырех океанов и бассейна внутреннего стока.

Используя образовательную структуру ЗУМ ИН, учащиеся работают с учебным материалом стр.169-161, течение 3 минут и отвечают на вопросы учителя: Какие реки относятся к бассейну океана?

Самые длинные реки бассейна?

Основные типы питания рек?

Затем вместе характеризуют реки бассейна внутреннего стока и показывают по карте.

Озера.

На территории Евразии расположено много озер. Используя таблицу, определите самые глубокие и самые большие? Показать на карте.

  • Какие озера вы знаете по происхождению?

Задание 1. Найти ошибки в тексте, исправить их.

1.Тектонические озера в разломах имеют небольшую глубину, вытянутую форму. Берега их пологие. Примером может служить озеро Байкал.

2. Вулканические озера отличаются большой площадью и большой глубиной. Берега их пологие. Их можно встретить на Камчатке и на Кольском полуострове.

3.Ледниковые озера самые древние. Образовались они в результате деятельности ледников. Их можно встретить на севере Восточно-Европейской равнины, а также в горах. Ледниковыми озерами несомненно являются Иссык-Куль, Онежское.

Задание 2. На карте найти и показать крупные озера (работа в парах).


Многолетняя мерзлота.

Еще в ХVII веке Сибирские воеводы доносили в Москву о «земле, которая не растаивает». Однажды якутский купец Шергин, надеясь добраться до воды, выкопал глубокий колодец. Однако, достигнув глубины в 116 м, он отказался от своей затеи, поскольку мёрзлые породы всё не кончались. И неудивительно: толщина мерзлоты в Якутске составляет 250-400 м. Колодец, известный как "шахта Шергина", сохранился до наших дней, и уже в начале XX в. сослужил службу учёным, наблюдавшим за мёрзлыми грунтами.

Многолетняя (вечная) мерзлота –слой горных пород, которые не оттаивают в течении периода от нескольких лет до многих тысячелетий. Она занимает обширную территорию к востоку от Енисея, северные районы Западной Сибири, Урала, Восточно-Европейской равнины. Обнаружена мерзлота и в горах Алтая и Кавказа. Максимальная мощность 1500 м.

  • Чем объяснить наличие многолетней мерзлоты?

  1. Низкие зимние температуры и тонкий снеговой покров.

  2. Результат древнего оледенения.

Мерзлота сохраняет останки существовавших когда-то животных. На территорию Якутии приходится около 80 % всех находок останков мамонтов в мире.  Одной из сенсационных находок, получивших всемирную известность, была туша Березовского мамонта. Захоронение его было обнаружено в 1900 году на берегу реки Березовки. Из мерзлых грунтов частями была изъята почти полная туша мамонта. Березовский мамонт имел огромное научное значение.

Вечная мерзлота оказывает существенное влияние на природу и хозяйственную деятельность человека. Текст в учебнике.173-174 с.

Современное оледенение.

Задание 3. Назвать и показать на карте территории где есть современное оледенение.

  • Какова роль ледников в природе?

  • Оледенение Евразии – в кайнозойскую эру ледник несколько раз наступал и отступал на северо-западе Евразии, оставляя разнообразные «следы»: ледниковые озера, моренные холмы. Но ледники есть и сейчас – Новая земля, земля Франца Иосифа, архипелаг Шпицберген. Горное оледенение – в горах Гималаи, Памир, Тянь-Шань, Кавказ и Альпы.

  • Многолетняя мерзлота - север Евразии, большая часть в Азии.


Практическая работа. Нанесение объектов гидрографии по ходу изучения нового материала.


Бассейн СЛО – Обь, Енисей, Лена, Печора, Яна, Колыма.

Бассейн ТО - Амур, Хуанхэ, Янцзы, Меконг.

Бассейн ИО – Ганг, Инд, Брахмапутра, Тигр, Евфрат, Салуин

Бассейн АО – Дунай, Рейн, Висла, Одра, Сена, Днепр, Днестр, Кубань.

Бассейны внутреннего стока – река Волга, Каспийское и Аральское море – озеро.

Озёра – Каспийское, Аральское, Байкал, Мертвое море, Зайсан, Балхаш, озера побережья Балтийского моря – Ладожское, Онежское, Сайма.

Оледенение Евразии – в кайнозойскую эру ледник несколько раз наступал и отступал на северо-западе Евразии, оставляя разнообразные «следы»: ледниковые озера, моренные холмы. Но ледники есть и сейчас – Новая земля, земля Франца Иосифа, архипелаг Шпицберген. Горное оледенение – в горах Гималаи, Памир, Тянь-Шань, Кавказ и Альпы.

Многолетняя мерзлота - север Евразии, большая часть в Азии.


Собрать контурные карты с практической работой.


III. Закрепление. Стр. 174 вопросы – устно

IV. Рефлексия.

  1.  Научился…

  2.   Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Мне показалось важным…

  5. Я понял, что…


  1. Итог урока. Оценки за урок.

  2. Домашнее задание: чит.п.52,вопр. и работа с картой атласа, номенклатура Евразии.



Приложение № 2



Десять первых рек мира по длине (км)



1

Нил с Кагерой (Африка)

6671


2

Миссисипи с Миссури (Сев. Америка)

6420


3

Амазонка с Мараньоном (Юж. Америка)

6400


4

Янцзы (Евразия)

5800


5

Обь с Иртышом (Евразия)

5410


6

Хуанхэ (Евразия)

4845


7

Меконг (Евразия)

4500


8

Амур с Аргунью (Евразия)

4440


9

Лена (Евразия)

4400


10

Конго с Луалабой (Африка)

4320


16

Волга (Евразия) – самая протяжённая в Европе

3531


Десять первых рек мира по годовому стоку (км 3)



1

Амазонка (Южная Америка)

6930

2

Конго (Африка)

1445

3

Янцзы (Евразия)

1080

4

Ориноко (Южная Америка)

913

5

Енисей (Евразия)

624

6

Миссисипи (Северная Америка)

598

7

Парана (Южная Америка)

551

8

Лена (Евразия)

536

9

Токантино (Южная Америка)

513

10

Замбези (Африка)

504

Годовой сток Волги — 243 км 3




Приложение № 3


Список крупнейших по площади озёр мира


Озеро

Площадь, тыс. кв. км

1. Каспийское море (Евразия)

376

2. Верхнее (Сев.Америка)

82,4

3. Виктория (Африка)

68,0

4. Гурон (Сев. Америка)

59,6

5. Мичиган (Сев. Америка)

58,0

6. Танганьика (Африка)

34,0

7. Байкал (Евразия)

31,5

8. Ньяса (Африка)

30,8

9. Бол. Медвежье (Сев. Америка)

30,2

10. Бол. Невольничье (Сев. Америка)

28,6

11. Эри (Австралия)

25,7

12. Виннипег (Сев. Америка)

23, 5

13. Онтарио (Сев. Америка)

19, 5

14. Балхаш (Евразия)

18, 4

15. Ладожское (Евразия)

18, 1

16. Маракайбо (Юж. Америка)

13, 3

17. Онежское (Евразия)

9,9

24. Иссык-Куль (Евразия)

6, 2

33. Аральское море - южное

5, 0

37. Таймыр (Евразия)

4, 56

39. Ханка (Евразия)

4, 07

Глубочайшие озёра мира.


Озеро

Глубина, м

1. Байкал (Евразия)

1620

2.  Танганьика (Африка)

1470

3. Каспийское море (Евразия)

1024

4. Ньяса (Африка)

706

5. Иссык-Куль (Евразия)

668

6. Верхнее (Сев.Америка)

393

7. Титикака (Юж.Америка)

304

8. Мичиган (Сев. Америка)

281

9. Маракайбо (Юж.Америка)

250

10. Онтарио (Сев.Америка)

236



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!