СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока геометрии в 8 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока геометрии в 8  классе по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»              

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока геометрии в 8 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»»





Урок геометрии в 8 классе

«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»


Урок разработан для учащихся 8 класса применительно к учебнику «Геометрия 7-9», авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.

Учитель МАОУ СОШ № 40 г.Новороссийска Зуйко Наталья Владимировна.

Форма обучения: групповая работа (класс разбит на группы по 5-6 человек)

Форма проведения урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы проведения урока: решение задач, практическое исследование, анализ решённых научных проблем.

Уровень деятельности учащихся: исследовательский, частично-творческий.

Тип урока: комбинированный.

Время проведения: 40 минут.

Образовательные цели: ввести понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Воспитательные цели: развивать умения систематизировать и обобщать материал, умения сотрудничать с людьми. Развивать навыки групповой работы.

Развивающие цели: развивать речь, логическое мышление, основные мыслительные операции: сравнение, наблюдение, выделение ключевых понятий, обобщение; развитие творческих способностей учащихся.


Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочая тетрадь, набор из трёх треугольников и заготовленную таблицу для каждой группы формата А3.

ХОД УРОКА.

  1. Устное повторение необходимых сведений.

Дайте определение:

  1. прямоугольного треугольника;

  2. как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла?

  3. как называются две другие стороны?


Нарисуйте в тетради прямоугольный треугольник и отметьте на рисунке все его компоненты. (один человек работает у доски)


  1. какие свойства прямоугольного треугольника вы помните?

  2. что называется отношением двух отрезков?



  1. Исследовательская работа.


    1. Работа в малых группах.

Каждой группе предлагается по три прямоугольных треугольника с углами

300, 600 и 900, но совершенно разных по размерам для выполнения

следующего задания:

А

600






С 300

В



  1. найти отношение противолежащего катета к гипотенузе;

  2. найти отношение прилежащего катета к гипотенузе;

  3. найти отношение противолежащего катета и прилежащего катета;

  4. сделать анализ полученных данных.

Все задания проводим только с углом в 300.

По мере выполнения заданий, учащиеся заполняют таблицу (формат А3):





1∆

2∆

3∆

АВ




АС




ВС















    1. Обмен информацией.

Каждая группа размещает на доске свою таблицу и знакомит класс со своими выводами.

Общий вывод к которому должны прийти после анализа работы всех групп гласит Отношения не зависят от длины катетов и гипотенузы.

    1. Проверяем правильность вывода для угла в 600.(самостоятельная работа в

группах)

Далее учитель вводит определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника ( как отношение синуса к косинусу этого угла), символы их обозначающие и класса записывает их в тетрадях.


  1. Решение задач.

  1. В прямоугольном треугольнике катет равен 8 см, а косинус прилежащего угла равен 0,8. Чему равна гипотенуза?

  2. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 20 см, а синус одного из острых углов равен 0,7. Чему равен катет, противолежащий данному острому углу?

  3. На сторонах В3ОА3 отложены

В3 отрезки ОВ11В22В3=5 см.

В2 Из точек В1, В2 и В3, опущены

перпендикуляры на другую

В1 сторону угла, причём ОА1=4 см.


О □А1 □ А2 □ А3


Найдите: 1) cosО из ∆А1ОВ1 2) sin из ∆А2ОВ2 3) tgО из ∆А3ОВ3.



IV. Учебный (обучающий) тест.


Дан прямоугольный треугольник АВС. В ответах на предложенные вопросы выберите и подчеркните правильные.


А 1) а) cosA=, б) соsA=, в) соsA=

17 г) соsA=


15 2) а) sinA=, б) sinA=, в) sinA=,

С□ В

8 г) sinA=.

3) a) tgA=, б) tgA=, в) tgA=,

г) tgA=.

  1. Чему равен соsA?

а) соsA=, б) соsA=, в) соsA=, г) соsA=.


  1. Чему равен sinВ?

а) sinВ=, б) sinВ=, в) sinВ=, г) sinВ=.

6) Чему равен tgВ?

а) tgВ=, б) tgВ=, в) tgВ=, г) tgВ=.

(Тест проверяется каждым учеником самостоятельно после демонстрации ответов на слайде, плакате или сделанной ранее записи на доске)

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

К следующему уроку предлагается творческое д\з на выбор:

- разработать чайнворд, кроссворд по данной теме;

- составить плакаты – опорные сигналы;

- разработать мнемонические формулировки, стихи и др.;














































Скачать

© 2017 1551 41

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!