Просмотр содержимого документа
«Разработка урока и презентация по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов будущего времени"»
Подготовила:
Классный руководитель 4 «Г» класса
Искакова Н.А
Письмо от Незнайкина
«Привет, ребята! Я хочу увидить ваше село, побывать в гостях. Мы учимся хорошо. У нас успех в учебе зависит от умения грамотно писать.Мне ка ж ется я умею правильно писать... »
Тема урока: « Правописание безударных личных окончаний глаголов будущего времени »
Открытие 1
Нужно поставить глагол в начальную форму и посмотреть на глагольный суффикс
Открытие 2
Если у глагола суффикс -и, значит это глагол 2-го спряжения и надо писать личные окончания глаголов 2-го спряжения: букву -и - в ед.ч, и буквы - а/-я - во мн.ч. 3-го лица
Открытие 3
Если у глагола в начальной форме нет суффикса -и , значит это глагол 1-го спря ж ения, и в безударных окончаниях в ед.ч ну ж но писать букву -Е.; во мн.ч. 3-го лица - у/-ю
Физминутка
Задание: Вставь пропущенные буквы. Объясни значение пословицы.
Вставь пропущенные буквы. Напиши данные слова в два столбика: 1 столбик - слова , с пропущенной буквой – е в окончаниях глагола, 2 столбик – слова , с пропущенной буквой –и в окончаниях глагола.
Закро...т , полета...м, полож...шь, свар...м, налов...м, добуд...шь, , полюб...м, напиш...шь, нарису...шь.
-Е - И
закроет поло ж ишь
полетаем сварим
добудешь наловим
напишешь полюбим
нарисуешь
Домашнее задание
.
Стр 54 упр 138. Напиши глаголы в будущем времени.
Рефлексия
«Письмо Незнайкину»
Уважаемый Незнайкин!
Теперь, я знаю__________________________
Я умею ___________________________
Мне не было понятно___________________, но я постараюсь повторить тему.
Приглашаем в гости!