СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока и презентация по теме "Расширение ареала цивилизации"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная папка содержит в себе разработку урока, презентации, таблицу для заполнения обучающимися. Данная разработка составлена в соответствии с УМК Н.В. Загладина, Симония Н.А. 

Просмотр содержимого документа
«Восточные деспотии»

Восточные деспотии.

Цель урока: охарактеризовать восточные деспотии

Задачи урока

  • осветить основные особенности правовой системы восточных деспотий

  • рассказать об особенностях деспотической власти

  • закрепить навыки делать выводы из выученного материала

  • научиться работать с видеоматериалом

  • закрепить знания по теме



ХОД УРОКА

1. Возникновение первых государств

… Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всем величии своего огромного пространства. Хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди.

К. Ясперс, современный немецкий философ

- Как вы понимаете слова современного немецкого философа К. Ясперса?

Задание. Дайте определение понятию государство и перечислите его признаки.

Государство – основной институт политической системы общества, осуществляющий управление обществом, охрану его экономической  и социальной структуры.

Признаки государства:

1) наличие особой публичной власти, отделенной от общества и не совпадающей с ним;
2) государственная власть осуществляется специальным аппаратом управления и принуждения (бюрократия);
3) территориальная организация власти и населения;
4) налоги;
5) суверенитет;
6) единые законы:
7) символика государства.

Задание. Выпишите социально – политические и экономические предпосылки возникновения первых государств и составьте таблицу  Первые государства Древнего Востока.

Предпосылки:

1. Социально-политические предпосылки:

а) создаются специальные институты, которые имели право принятия и исполнения решений;
б) обычаи и традиции заменяются законом;
в) появляется армия;
г) возникает аппарат чиновников.

2. Экономические предпосылки:

а) появление металлических орудий труда;
б) повышение производительности труда;
в) появление  излишек продуктов.

…Реки – это великие воспитатели человечества

Л.И. Мечников, русский историк, XIX века


- Какую роль в жизни древних цивилизаций играла окружающая их естественная среда. Почему Мечников называет реки – воспитателями человечества?

Задание. Выпишите теории, объясняющие происхождение государства.

1 теория – заинтересованность зажиточной родоплеменной верхушки в укреплении своей власти и защите богатства от малоимущих соплеменников (марксистская теория).
2 теория – покорение других племен.
3 теория – потребности организации крупномасштабных общих работ по ирригации и защите от кочевых племен.

Задание№1

2.Восточная деспотия – (с греческого – «неограниченная власть») – форма самодержавной власти.

Работа с учебником с. 59 – 62

Задание:

Охарактеризуйте социальную структуру общества.

Задания на листах.

Работа с документом на стр. 62

3. Духовные ценности древневосточных обществ

Задание. Работая с учебником стр. 63-66.

а)  выпишите достижения египтян.

Задания на листах.
Работа с документом на стр. 65 – 66

Закрепление

Вопрос № 3, 5 стр. 66

Просмотр содержимого документа
«таблица»

Страна

Особенности расположения и климата

Социальная структура

Государственное устройство

Религия

Достижения культуры

Древний Египет























Древняя Месопотамия



















Древняя Индия

















Древний Китай



















Просмотр содержимого презентации
«восточные деспотии»

5 тыс. лет до н. э. Освоение долин великих рек.

5 тыс. лет до н. э.

Освоение долин великих рек.

« Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всем величии своего огромного пространства. Хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди.» К. Ясперс, н емецкий философ

« Азия выступает по сравнению с крошечной Европой во всем величии своего огромного пространства. Хронологически она представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди.»

К. Ясперс, н емецкий философ

Работа по п. 1 стр. 67

Работа по п. 1 стр. 67

  • Выпишите социально – политические и экономические предпосылки возникновения первых государств.
Предпосылки Социально – политические:

Предпосылки

Социально – политические:

  • Создаются специальные институты, которые имели право принятия и исполнения решений
  • Обычаи и традиции заменяются законом
  • Появляется армия
  • Возникает аппарат чиновников
Экономические предпосылки

Экономические предпосылки

  • Появление металлических орудий труда
  • Повышение производительности труда
  • Появление излишек продуктов
ВЕРХОВЬЯ НИЛА

ВЕРХОВЬЯ НИЛА

«Реки – это великие воспитатели человечества» Л.И. Мечников

«Реки – это великие воспитатели человечества»

Л.И. Мечников

  • Какую роль в жизни древних цивилизаций играла окружающая их естественная среда?
  • Почему Мечников называет реки – воспитателями человечества?
Работа по стр. 58

Работа по стр. 58

  • Выпишите теории, объясняющие происхождение государства.
3100 г. до н. э. Объединение Египта

3100 г. до н. э.

Объединение Египта

Восточная деспотия ( с греческого – «неограниченная власть») – форма самодержавной власти

Восточная деспотия ( с греческого – «неограниченная власть») – форма самодержавной власти

Государство в Древнем Египте ГОСУДАРСТВО Организация власти страны.

Государство в Древнем Египте

ГОСУДАРСТВО

Организация власти страны.

Работа с п.3 стр. 63 - 66

Работа с п.3 стр. 63 - 66

  • Выпишите достижения египтян
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 6

Просмотр содержимого презентации
«расширение ареала»

Расширение ареала цивилизации

Расширение ареала цивилизации

Абу - Симбел

Абу - Симбел

Танцующий Шива

Танцующий Шива

Великая китайская стена

Великая китайская стена

Черты общества

Черты общества

  • Ремесло отделилось от государства
  • Ирригационные сооружения повысили производительность сельского хозяйства
  • Появились разные слои общества
  • Образовались государства
  • Создана письменность
Ирригационная система в Египте

Ирригационная система в Египте

Де́спот (от др.-греч. δεσπότης — господин) — полновластный правитель Деспотия
  • Де́спот (от др.-греч. δεσπότης — господин) — полновластный правитель
  • Деспотия — форма государственного правления, когда верховная власть сконцентрирована в руках абсолютного правителя или узкой группы лиц, которые вправе свободно распоряжаться судьбой своих подданных.
Работа по п. 2 – 4 стр. 68 а) составьте схемы и сравните социально-политическую структуру Древневосточных обществ б) определите государственное устройство Древневосточных обществ

Работа по п. 2 – 4 стр. 68

а) составьте схемы и сравните социально-политическую структуру Древневосточных обществ

б) определите государственное устройство Древневосточных обществ

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 7 – 8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!