СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-игры "Кто хочет стать отличником"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для повторения пройденного материала в игровой форме.

Просмотр содержимого презентации
«ИГРА!!!»

А

А

Правила

Правила

+ - ∙ Найдите словосочетание А. менее удобный С. идти по дороге В. книги выданы D . перед выступлением

+ -

Найдите словосочетание

А. менее удобный

С. идти по дороге

В. книги выданы

D . перед выступлением

+ - ∙ Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании читать книгу ? А. окончанием С. только по смыслу В. предлогом и окончанием D . ничем

+ -

Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании читать книгу ?

А. окончанием

С. только по смыслу

В. предлогом и окончанием

D . ничем

+ - ∙ Укажите словосочетание со связью  примыкание . А. недостаточно прочно С. в пятом ряду В. в пятом ряду D . бледный от испуга

+ -

Укажите словосочетание со связью примыкание .

А. недостаточно прочно

С. в пятом ряду

В. в пятом ряду

D . бледный от испуга

+ - ∙ Укажите грамматическую основу предложения.  Старый огородник услышал песню скворца. А. услышал песню С. старый огородник В. огородник услышал D . песню скворца

+ -

Укажите грамматическую основу предложения. Старый огородник услышал песню скворца.

А. услышал песню

С. старый огородник

В. огородник услышал

D . песню скворца

+ - ∙ Укажите предложение с составным именным сказуемым. А. Родители не должны оставлять детей без присмотра. . С. Долго будет Карелия сниться. В . В доме коменданта был я принят как родной. D . Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

+ -

Укажите предложение с составным именным сказуемым.

А. Родители не должны оставлять детей без присмотра. .

С. Долго будет Карелия сниться.

В . В доме коменданта был я принят как родной.

D . Сестра начала учиться музыке в шесть лет.

+ - ∙ В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой? А. Завтра будет гроза. С. Я буду петь в этом концерте. В. Пусть будет по-вашему. D . Она будет хорошим специалистом .

+ -

В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

А. Завтра будет гроза.

С. Я буду петь в этом концерте.

В. Пусть будет по-вашему.

D . Она будет хорошим специалистом .

+ - ∙ Какое приложение пишется через дефис? А. (товарищ) полковник С. (храбрецы) воины В. (река) Ока D . (девушка) медсестра

+ -

Какое приложение пишется через дефис?

А. (товарищ) полковник

С. (храбрецы) воины

В. (река) Ока

D . (девушка) медсестра

+ - ∙ В каком варианте НЕ пишется раздельно? А. ( не) прерывное (не) домогание; С.  (не)вежда В. мне это вовсе (не)интересно D . это было (не)избежно

+ -

В каком варианте НЕ пишется раздельно?

А. ( не) прерывное (не) домогание;

С.  (не)вежда

В. мне это вовсе (не)интересно

D . это было (не)избежно

+ - ∙ Какая схема подходит под это предложение?  Я шел и повторял эти слова (Д,д)ля красоты цветы растут А. А: «П». С. «П?» – а. В. «П! – а. – П!» D . «П, – а, – п».

+ -

Какая схема подходит под это предложение? Я шел и повторял эти слова (Д,д)ля красоты цветы растут

А. А: «П».

С. «П?» – а.

В. «П! – а. – П!»

D . «П, – а, – п».

+ - ∙ Укажите предложение, которое не является безличным А. Этот текст легко запоминается. С. Летом поздно темнеет. В. Мне нездоровится. D . На свежем воздухе хорошо спится.

+ -

Укажите предложение, которое не является безличным

А. Этот текст легко запоминается.

С. Летом поздно темнеет.

В. Мне нездоровится.

D . На свежем воздухе хорошо спится.

+ - ∙ Какое предложение включает неполное предложение? А. Вечереет. С . В утра шёл дождь, вечером - снег. В. Всё вокруг было сказочно. D . Стало совершенно тесно.

+ -

Какое предложение включает неполное предложение?

А. Вечереет.

С . В утра шёл дождь, вечером - снег.

В. Всё вокруг было сказочно.

D . Стало совершенно тесно.

+ - ∙ В каком предложении выделенные слова являются дополнением? А.  Листья ДУБА почернели. С. Не сегодня ТЫ уйдёшь! В. Маша упала в ДУПЛО. D . Сегодня важный ДЕНЬ!

+ -

В каком предложении выделенные слова являются дополнением?

А. Листья ДУБА почернели.

С. Не сегодня ТЫ уйдёшь!

В. Маша упала в ДУПЛО.

D . Сегодня важный ДЕНЬ!

∙ + - Какой ответ является неправильным?  По цели высказывания предложения бывают: А. повествовательные С. восклицательные В. вопросительные D . побудительные

+ -

Какой ответ является неправильным? По цели высказывания предложения бывают:

А. повествовательные

С. восклицательные

В. вопросительные

D . побудительные

∙ + - Найдите верное утверждение.  Зависимые слова при связи «управление» могут быть выражены А. глаголами С. наречиями В. существительными D . деепричастиями

+ -

Найдите верное утверждение. Зависимые слова при связи «управление» могут быть выражены

А. глаголами

С. наречиями

В. существительными

D . деепричастиями

∙ + - Перед вопросом Перед ответом Время подумать Укажите определённо-личное предложение. А. Бельё стирали в прачечной. С. В печке что-то гудит. В. Клин клином вышибай. D . Молчи, не смей меня будить.

+ -

Перед вопросом

Перед ответом

Время подумать

Укажите определённо-личное предложение.

А. Бельё стирали в прачечной.

С. В печке что-то гудит.

В. Клин клином вышибай.

D . Молчи, не смей меня будить.

∙ + - Перед вопросом Перед ответом Время подумать Укажите определённо-личное предложение. А. Бельё стирали в прачечной. С. В печке что-то гудит. В. Клин клином вышибай. D . Молчи, не смей меня будить.

+ -

Перед вопросом

Перед ответом

Время подумать

Укажите определённо-личное предложение.

А. Бельё стирали в прачечной.

С. В печке что-то гудит.

В. Клин клином вышибай.

D . Молчи, не смей меня будить.

∙ + - Перед вопросом Перед ответом Время подумать Укажите определённо-личное предложение. А. Бельё стирали в прачечной. С. В печке что-то гудит. В. Клин клином вышибай. D . Молчи, не смей меня будить.

+ -

Перед вопросом

Перед ответом

Время подумать

Укажите определённо-личное предложение.

А. Бельё стирали в прачечной.

С. В печке что-то гудит.

В. Клин клином вышибай.

D . Молчи, не смей меня будить.

∙ + - Перед вопросом Перед ответом Время подумать Укажите определённо-личное предложение. А. Бельё стирали в прачечной. С. В печке что-то гудит. В. Клин клином вышибай. D . Молчи, не смей меня будить.

+ -

Перед вопросом

Перед ответом

Время подумать

Укажите определённо-личное предложение.

А. Бельё стирали в прачечной.

С. В печке что-то гудит.

В. Клин клином вышибай.

D . Молчи, не смей меня будить.

Комментарий учителя

Комментарий учителя

Спасибо за игру!

Спасибо за игру!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!