СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока к учебнику Т. А. Ладыженской и др. "Имена существительные, имющие форму только множественного числа"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Имена существительные, имеющие форму только множественного числа" 5 класс»

4


Конспект урока по теме: «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа» 5 класс


Тема: Имена существительные, имеющие форму только множественного числа


Цели: 


Образовательные:

- формирование знаний об именах существительных, имеющих форму только множественного числа; 

- развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей;

- обобщение и расширение изученных ранее знаний о существительных.

Воспитательные:

- воспитание желания переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практического применения.

Предметные:

- какие существительные имеют форму только множественного числа; как их отличить от существительных, которые имеют две формы числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать.

Метапредметные:

- умение работы со справочной литературой, постановка    и решение проблемы.

Регулятивные:

- умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку.

Личностные:  

- воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.


Задачи:

  • Научить определять существительные, имеющие форму только множественного числа, использовать их в речи;

  • Научить образовывать трудные формы множественного числа и употреблять эти существительные в речи;

  • Способствовать расширению словарного запаса учащихся;

  • Развивать речь учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания (______________)

Комментарий:

-Ребята! Уже несколько дней на уроках мы ведем разговоры о части речи, волшебство которой состоит в том, что она называет сущность всего, что окружает нас в мире. О чем идет речь? (О имени существительном).

  • фронтальный опрос:

1) что такое имя существительное как части речи;

2) на какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные?

3) на какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные? примеры

4) какие имена существительные являются нарицательными?

5) какие имена существительные являются собственными?

6)что вы знаете о правописании собственных имен существительных?

  • лексико-орфографическая работа;

  • подготовка к усвоению новой темы.


Ключевое слово: ПРОГУЛКА.

  1. самый распространенный злак.

  2. место, где ты родился или живешь.

  3. красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

  4. проявление мужества, отваги.

  5. …- от семи недуг.

  6. белый камушек растаял, на доске следы оставил.

  7. ее собирают на болоте.

- Составляем с полученным словом предложение.

- Чем интересно слово “морковь” и “лук”?

- Что можно сказать о слове “баскетбол” с точки зрения этимологии?


ІІІ. Объяснение нового материала.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о числе имен существительных. Уж здесь-то, наверное, все просто: когда говорим об одном предмете, используем ед.ч., когда говорим о двух и больше, используем мн.ч..

-Посмотрите, у меня в руках несколько предметов: назовите их. (в руках учителя очки, ножницы)

- Каждого предмета по одному, почему же мы используем форму мн. числа, называя их?

- Дело в том, что в русском языке существуют слова, имеющие форму только множественного числа. Если мы добавим еще одни ножницы или очки, мы точно так же употребим форму мн. числа.

- Приведите другие примеры подобных существительных, попробуйте найти этому объяснение.


Работа с учебником

Обсуждение рис. § 93, стр. 58 (учебник Русский Язык Т.А. Ладыженская)

Закрепление изученного материала. Выполнение упражнений 508 (комментированное письмо), 509 (обсуждение, запись слов).

Комментарий к упр.509:

1. …, вилы, тики, клещи.

2. …, салочки, городки, шахматы, нарды.

3. …, сливки, макароны.

Выполнение упр. 510 (устно)

Словарная работа (выполняется по учебнику)

Упр. 511. – чтение, отработка орфоэпических норм.


ІV. Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке?

- В чем особенность существительных, имеющих форму только множественного числа?


Домашнее задание

1. §93, упр. 512




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!