СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока истории в 6 классе по теме "Образование, наука и философия в эпоху расцвета Cредневековья"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает план, технологическую карту урока

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории в 6 классе по теме "Образование, наука и философия в эпоху расцвета Cредневековья"»


Планируемые результаты

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД



Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности.


характеризуют представления средневековых европейцев о мире, знают понятия корпорация, профессора, студенты, факультеты, декан, ректор, лекция, диспут, схоластика, мистицизм; знакомы с именами философов средневекового общества; проводят поиск необходимой информации в текстовом источнике, группируют исторические факты.


выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.


осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, владеют смысловым чтением различных по сложности текстов, устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений, структурируют, анализируют, систематизируют учебный материал.


планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.




Работу выполнил(а): Васильева Т.М.

Тема урока ,класс : Образование, наука и философия в эпоху расцвета Cредневековья. 6 класс

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока: Создать условия для формирования представлений о развитии образования и философии в Средние века, познакомить с развитием образования в Европе XI - XIII вв., сформировать представление о наиболее ярких философах изучаемого периода

Вводимые понятия и термины: культура, университет, теология, ректор, декан, ваганты, схоластика, логика.



Оборудование урока: Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Структура урока:

- Организационный этап

- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Проверка и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке

- Актуализация знаний.

- Первичное усвоение новых знаний.

- Первичная проверка понимания

- Первичное закрепление

- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Рефлексия (подведение итогов занятия)

План урока:

  1. Представления о мире расширяются.

  2. Философия.

  3. Средневековые университеты.



слайд

Действия учителя

Действия учеников

Организационный этап

Слайд 1,2

Тема урока.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.



Знакомит с помощниками

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Знакомство со значениями «смайликов»

Постановки цели и задач учебной деятельности

Слайд 3

- Что составляет культуру?

Культура – понятие обширное. На уроке мы затронем только некоторые его стороны: образование, науку и философию. На других уроках истории вы продолжите знакомство с другими сторонами культуры.


Называют элементы культуры




Проверка и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке

(фронтальный опрос)

Слайд


Мини-беседа:

Охарактеризуйте положение балканских государств накануне вторжения турок-османов.

-Каким образом утратили свою независимость Сербия и Болгария?

-Каким образом прекратила своё существование Византийская империя?

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Актуализация знаний


Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи.

Проблема урока: составить план урока

Записывают тему урока

Первичное усвоение новых знаний

Слайд 4


Предлагает познакомиться с представлениями средневекового человека о мире и выполнить следующее задание:

- Нарисуйте карту Земли, какой её представляли люди раннего Средневековья. (Учащиеся главным образом должны показать схематичность представлений людей Средневековья: нарисовать карту Земли, где центр Земли – Иерусалим. Восток должен быть размещён наверху, показана гора, где находиться рай, из рая должны вытекать реки Тигр, Евфрат, Ганг и Нил).

- Как менялись представления человека о мире в эпоху Средних веков? С чем это связано? (Представления средневекового человека менялись с развитием городов и торговли, с расширением дипломатических связей, а также во время завоевательных походов. Люди воочию смогли убедиться в разнообразии мира, больше узнали о жизни людей в других странах, об особенностях климата, географии и пр.)

Читают текст в учебнике, рисуют в тетрадях карту Земли в представлении средневековых европейцев, отвечают на вопросы





По ходу рассказа задаёт учащимся вопрос:

- Вспомните, что подразумевает под собой обучение на основе «семи свободных искусств»?

Если учащиеся не могут вспомнить, о чём идёт речь, можно направить их к п. 5 из параграфа 2, стр. 26.

Слушают учителя, делают записи в тетрадях, отвечают на вопрос

Слайды 5-7






«Развитие философии в Средние века» Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Раскрывают смысл понятий схоластика, мистика. Узнают философов средневекового общества




Предлагает прочитать отрывок из сочинения Роджера Бэкона и ответить на следующие вопросы:

- Чем отличалось отношение к науке, к познанию мира Роджера Бэкона от подхода, принятого в средневековых университетах? (Он доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно, что необходимы наблюдения и опыт).

- Какие приборы, механизмы, которыми мы сейчас пользуемся, предвидел Роджер Бэкон? (Он предвидел появление двигателя внутреннего сгорания, автомобиля, самолётов, телескопа и микроскопа, очков)

Работа с исторически источником «Из сочинения Роджера Бэкона» (стр. 222) Изучают текст, формулируют ответы

Слайды 8-12

В Раннее Средневековье образование в основном, можно было получить в монастырях. Потребность в грамотных людях привела к тому, что школы стали открываться в городах, например, при ремесленном цехе








б) Самостоятельное изучение материала с составлением опорного конспекта (стр. ).





Составляют таблицу











Первые университеты



Название

Страна

Болонский (1088 г.)


Парижский (1150 г.)

Тулузский (1229 г.)


Оксфордский (1167 г.)

Кембриджский (1229 г.)




Слайд 13



Как составить наш план?…

Давайте поразмышляем:

  1. Представления о мире расширяются.

  2. Философия.

  3. Средневековые университеты.



Ученики строят различные предположения



Первичное закрепление





Найдите в учебнике и самостоятельно запишите в подпунктах плана значения терминов: университет, теология, ректор, декан, ваганты, схоластика, логика.



Ученики записывают





Первичное закрепление

Слайд 13



Внесите имена в таблицу

Запись в тетрадях

Контроль усвоения и коррекция знаний



Выполните задание «Найди ошибки» (на карточках)

(на соотношение терминов и понятий темы):



Ученики находят ошибки, объясняют, почему данный термин нужно соотнести с другими понятиями

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 14







Учебник, параграф 26; записи в тетрадях

Записывают домашнее задание

Рефлексия

Слайд 15



Ответьте на вопросы, размещенные на слайде:

- Я приобрёл..

- Я научился..

- Я смог…

- Меня заинтересовало…

- Мне захотелось..

- У меня получилось…

- Мне понравилось…



Слайд 16

Информация об интренет-источниках

http://topic.oeaep.ru/2620551121/

http://oxford.novsu.ru/read/youthprogs/AcademicCloth

http://sensusnovus.ru/opinion/2011/03/28/6500.html

http://wholehistory.ru/Srednie-veka/srednevekovye-shkoly-i-universitety.html

http://www.liveinternet.ru/users/cherez_dorogu/post126144815/ - средневековые университеты.

http://forum.holy-war.de/board/wbb_en/index.php?page=Thread&postID=266324

http://intoclassics.net/search/

http://www.liveinternet.ru/users/3698936/post125250377/

http://www.socio-research.ru/svd/cnt/ru/fldr_mainpage/fldr_rightupblock/fldr_philosophyschool/fldr_200811/cnt_petrus_abalardus

http://c-rover.narod.ru/ang/angelico0990.htm






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!