Планируемые результаты |
Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД |
| | Регулятивные | Познавательные | коммуникативные |
проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности. | характеризуют представления средневековых европейцев о мире, знают понятия корпорация, профессора, студенты, факультеты, декан, ректор, лекция, диспут, схоластика, мистицизм; знакомы с именами философов средневекового общества; проводят поиск необходимой информации в текстовом источнике, группируют исторические факты. | выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. | осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, владеют смысловым чтением различных по сложности текстов, устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений, структурируют, анализируют, систематизируют учебный материал. | планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. |
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
слайд | Действия учителя | Действия учеников |
Организационный этап |
Слайд 1,2 Тема урока. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Знакомит с помощниками | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Знакомство со значениями «смайликов» |
Постановки цели и задач учебной деятельности |
Слайд 3 | - Что составляет культуру? Культура – понятие обширное. На уроке мы затронем только некоторые его стороны: образование, науку и философию. На других уроках истории вы продолжите знакомство с другими сторонами культуры. | Называют элементы культуры |
| | |
Проверка и закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке (фронтальный опрос) |
Слайд | Мини-беседа: Охарактеризуйте положение балканских государств накануне вторжения турок-османов. -Каким образом утратили свою независимость Сербия и Болгария? -Каким образом прекратила своё существование Византийская империя? | Отвечают на вопросы, приводят примеры |
Актуализация знаний |
| Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. Проблема урока: составить план урока | Записывают тему урока |
Первичное усвоение новых знаний |
Слайд 4 | Предлагает познакомиться с представлениями средневекового человека о мире и выполнить следующее задание: - Нарисуйте карту Земли, какой её представляли люди раннего Средневековья. (Учащиеся главным образом должны показать схематичность представлений людей Средневековья: нарисовать карту Земли, где центр Земли – Иерусалим. Восток должен быть размещён наверху, показана гора, где находиться рай, из рая должны вытекать реки Тигр, Евфрат, Ганг и Нил). - Как менялись представления человека о мире в эпоху Средних веков? С чем это связано? (Представления средневекового человека менялись с развитием городов и торговли, с расширением дипломатических связей, а также во время завоевательных походов. Люди воочию смогли убедиться в разнообразии мира, больше узнали о жизни людей в других странах, об особенностях климата, географии и пр.) | Читают текст в учебнике, рисуют в тетрадях карту Земли в представлении средневековых европейцев, отвечают на вопросы
|
| По ходу рассказа задаёт учащимся вопрос: - Вспомните, что подразумевает под собой обучение на основе «семи свободных искусств»? Если учащиеся не могут вспомнить, о чём идёт речь, можно направить их к п. 5 из параграфа 2, стр. 26. | Слушают учителя, делают записи в тетрадях, отвечают на вопрос |
Слайды 5-7
| «Развитие философии в Средние века» Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах | Слушают учителя, делают записи в тетрадях Раскрывают смысл понятий схоластика, мистика. Узнают философов средневекового общества |
| Предлагает прочитать отрывок из сочинения Роджера Бэкона и ответить на следующие вопросы: - Чем отличалось отношение к науке, к познанию мира Роджера Бэкона от подхода, принятого в средневековых университетах? (Он доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно, что необходимы наблюдения и опыт). - Какие приборы, механизмы, которыми мы сейчас пользуемся, предвидел Роджер Бэкон? (Он предвидел появление двигателя внутреннего сгорания, автомобиля, самолётов, телескопа и микроскопа, очков) | Работа с исторически источником «Из сочинения Роджера Бэкона» (стр. 222) Изучают текст, формулируют ответы |
Слайды 8-12 | В Раннее Средневековье образование в основном, можно было получить в монастырях. Потребность в грамотных людях привела к тому, что школы стали открываться в городах, например, при ремесленном цехе б) Самостоятельное изучение материала с составлением опорного конспекта (стр. ). | Составляют таблицу
Первые университеты
Название | Страна | Болонский (1088 г.) | | Парижский (1150 г.) Тулузский (1229 г.) | | Оксфордский (1167 г.) Кембриджский (1229 г.) | |
|
Слайд 13
| Как составить наш план?… Давайте поразмышляем: Представления о мире расширяются. Философия. Средневековые университеты.
| Ученики строят различные предположения
|
Первичное закрепление |
| Найдите в учебнике и самостоятельно запишите в подпунктах плана значения терминов: университет, теология, ректор, декан, ваганты, схоластика, логика.
| Ученики записывают
|
Первичное закрепление |
Слайд 13
| Внесите имена в таблицу | Запись в тетрадях |
Контроль усвоения и коррекция знаний |
| Выполните задание «Найди ошибки» (на карточках) (на соотношение терминов и понятий темы):
| Ученики находят ошибки, объясняют, почему данный термин нужно соотнести с другими понятиями |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Слайд 14
| Учебник, параграф 26; записи в тетрадях | Записывают домашнее задание |
Рефлексия |
Слайд 15
| Ответьте на вопросы, размещенные на слайде: - Я приобрёл.. - Я научился.. - Я смог… - Меня заинтересовало… - Мне захотелось.. - У меня получилось… - Мне понравилось… |
|
Слайд 16 Информация об интренет-источниках | http://topic.oeaep.ru/2620551121/ http://oxford.novsu.ru/read/youthprogs/AcademicCloth http://sensusnovus.ru/opinion/2011/03/28/6500.html http://wholehistory.ru/Srednie-veka/srednevekovye-shkoly-i-universitety.html http://www.liveinternet.ru/users/cherez_dorogu/post126144815/ - средневековые университеты. http://forum.holy-war.de/board/wbb_en/index.php?page=Thread&postID=266324 http://intoclassics.net/search/ http://www.liveinternet.ru/users/3698936/post125250377/ http://www.socio-research.ru/svd/cnt/ru/fldr_mainpage/fldr_rightupblock/fldr_philosophyschool/fldr_200811/cnt_petrus_abalardus http://c-rover.narod.ru/ang/angelico0990.htm |