СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока истории в 7 классе по теме "Личность Петра Великого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока истории в 7 классе 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории в 7 классе по теме "Личность Петра Великого"»

Класс - 7

Тема урока: Личность Петра Великого

Цели урока:

 - образовательные:

● создать у учеников представление о внешности, характере и предпочтениях первого императора России;

●познакомиться с личностями, окружавшими императора, в частности – с его семьёй;

● осветить основные мнения историков и некоторых других талантливых деятелей о значении деятельности Петра I Алексеевича;

●проследить внутренние и внешние мероприятия императора Петра I.

- воспитательные:

● способствовать формированию патриотических чувств и нравственному воспитанию учащихся, продолжив организацию их самостоятельной деятельности по оценке последствий внутренней и внешней политики Петра I;

 ● привести учащихся к самостоятельному осмыслению причин реформ  путем перечисления кризисных явлений в различных сферах жизни общества, формируя тем самым любовь к предмету.

 - развивающие:

 ●развивать наглядно-образное мышление учащихся, устную речь  в процессе просмотра и обсуждения иллюстраций, портретов и видеозаписей;

 ●формировать умение работать с историческими документами на примере мнений различных историков о личности Петра I;

 ●развивать умение мыслить, анализировать, доказывать, рассуждать путем задавания наводящих вопросов.


Ход урока.

«Петр – великий государственный деятель,

создатель могущественной империи, человек,

благодаря которому Россия пошла по пути

мировой цивилизации»                                                                                                     В. Татищев.

«Петр – разрушитель русских национальных

устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой»                                                                                   М. Щербатов.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока и постановка цели.

Тема урока: "Личность Петра Великого".

В настоящее время существует огромное количество исследований Петровской эпохи, опубликовано множество источников. Тем не менее царствование Петра оставило нам немало тайн, которые историкам не удалось разгадать, а приходится довольствоваться более или менее достоверными догадками. К ним относится распространенная в литературе версия о простуде Петра, якобы спасавшего в ноябрьской воде Финского залива детей, женщин и стариков, оказавшихся на севшем на мель плоту, или не менее знаменитые слова «Отдайте все…», якобы начертанные императором перед кончиной, или вопрос о супружеской измене Екатерины Алексеевны, или история, связанная со смертью его сына Алексея.

Много темных пятен и загадок в жизни первого русского императора, так давайте же сегодня попытаемся их разгадать и составить свое мнение о Петре Первом как о государственном деятеле и как о человеке. Мы будем должны не только повторить уже известные нам факты Петровской эпохи, но и попытаться осмыслить, проанализировать роль самой личности Петра I и его деятельности в своей эпохе. Итак, записываем тему урока в тетради. Эпиграфом к нашему уроку я взяла два высказывания. Прочтем их.

«Петр – великий государственный деятель, создатель могущественной империи, человек, благодаря которому Россия пошла по пути мировой цивилизации»                                                                                                     В. Татищев.

«Петр – разрушитель русских национальных устоев, а его реформы были «блестящей ошибкой»                                                                                   М. Щербатов.

I Сегодня мы будем работать необычно, а под воздействием 6 шляп мышления. Давайте мысленно примерим на себя первую шляпу красного цвета. Это эмоции, которым подвержены все мы, нам что-то нравится, что-то не нравится, что-то нас возмущает, а что-то восхищает. Итак, надеваем красную шляпу.

Почти 300 лет назад начались споры вокруг личности Петра и его деятельности, которые продолжаются по сей день. Одни восхищаются Петром «то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» (А. С.Пушкин). А для других он «злодей», «деспот», «тиран».

А как вы считаете?

II Это были ваши эмоции. Но факты - вещь серьезная, с ними не поспоришь. Поэтому давайте примерим белую шляпу. Чтобы разобраться с личностью Петра Великого, констатируем только факты петровской эпохи.

1. Поскольку вы изучили события XVII века, то вы должны уже знать, как пришел к власти Петр I?

2. Какие первостепенные задачи стал решать Петр I в начале правления?

3.Какие меры предпринимает для решения этих задач?

4. Какой вывод делает Петр I после неудачного похода на Азов в 1695 г?

5.В каком городе началось строительство кораблей?

6.Почему?.

7. Присоединив в 1696 г. г. Азов, решил ли Петр проблему выхода в Черное море?

8. Какое решение принимает Петр I?

9. Какие качества личности Петра проявила эта поездка?

10.Каков был итог поездки?

11.Для чего была нужна Петру Северная война?

12.Чем она закончилась?

13.Что за событие произошло в 1703 году?

III Факты - вещь упрямая. Но любой факт, любое событие, любое дело можно охарактеризовать с точки зрения его значимости, с точки зрения хорошо-плохо и так далее. Давайте примерим черную шляпу и критически посмотрим на то, что сделал Петр Первый. За что Петра можно критиковать?

IV В жизни нельзя унывать и в любом деле, в любой ситуации необходимо искать что-то хорошей, позитивное, быть оптимистами. Так давайте примерим желтую шляпу и попытаемся найти что-то хорошее, что перевешивает весь негатив в правлении Петра Первого.

Даю подсказку, за что Сенат даровал Петру великому титул «Великого»?

V А теперь пришел черед творчества. Надеваем зеленую шляпу.

Насколько интересна эта личность, которая не оставляет равнодушной, подтверждается многими фактами. Талантливые художники, скульпторы, поэты и историки посвятили не один труд Петру I. Посмотрите на картину В.Серова «Петр Великий» и скульптуру Мориса Фальконе «Медный всадник».

- Что за человека мы видим?

- Какие черты характера переданы здесь?

- Соответствует ли представленный портрет вашим представлениям о Петре Великом?

- Если бы возникла идея создать новый памятник Петру, какой вид он бы имел и что бы вы предложили написать на пьедестале?

VI Чтобы подвести итог нашему разговору, давайте наденем синюю шляпу. Какой же вывод мы можем сделать о личности Петра Первого?

Кто считает, что личность деятельность первого русского императора можно оценить только отрицательно берет кружок черного цвета и прикрепляет его к доске, кто считает, что только положительно – кружок белого цвета, а кто считает, что Петру нельзя дать однозначную оценку – прикрепляет кружок красного цвета.

Докажите.

Какой же вывод можно сделать?

Пётр оказался одним из самых влиятельных правителей в истории 
Российского государства. Россия приобрела статус великой державы на мировой арене. Несмотря на успехи и потери, героизм и трагизм, применение жестоких методов, Петр I сам служил России и добивался от других служения Отечеству.
Преодолевая своей энергией и волей все препятствия, сильный человек бесстрашно устремляется вперед, к жизни и свету.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!