Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1. Организационный этап. | Приветствую, успокаиваю, проверяю готовность к уроку. Закончилась большая перемена, И снова прозвенел звонок. Сейчас начнется в нашем классе Изобразительный урок. Надеюсь все у вас в порядке: Краски, кисточки, альбом. И вы готовы все, ребятки. Тихо сядем и начнем. Настроение у всех хорошее? Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, нам необходимо разделиться на две группы. (делю при помощи жетонов) Выбираю командира группы – жетон с буквой К. | Фиксируют проблему. Высказывают предположения о степени важности различных спиртов в жизни человека. | Слушают учителя. Строят высказывания . | Принимают учебную цель и задачу. |
2.Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности. | На прошлом уроке мы говорили, что украшение может передавать характер и настроение человека. Оказывается, украшением можно передавать различные чувства, замыслы, желания и намерения. - А что такое намерение? (ситуации) Мне кажется, что вам стало понятно значение слова «намерение». А сейчас разберемся со словами «конструкция» и «декор». - Какие из геометрических фигур «добрые», а какие «злые»? Почему? Форма предмета, его силуэт – это и есть конструкция. Кто помогает создать конструкцию? А кто украшает? Декор – это и есть украшение. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Какова цель нашего урока? (создать конструкцию, украсить, выразить намерения) | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания при аргументации своего мнения. | Исследуют обсуждают способы решения. |
3. Актуализация знаний. | Сегодня на урок к нам пришел Мастер Украшения. И он приглашает нас в сказку. В одном царстве-государстве правил царь, который был большим любителем морских путешествий. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты. Он был доставлен с захваченной добычей на остров пиратов и заключен в тюрьму. Долго ждали царя дома, а потом, поняли, что с ним приключилась беда. Поняли, что его захватили пираты, ведь время от времени подобное случалось и с другими кораблями. Опечалились люди – царь был дорый и справедливый. Стал подрастать сын. Печальную историю поведала ему мать. Он дал клятву освободить своего отца. Со всего царство съехались самые смелые и сильные люди. Снарядили флот и направились к острову. - Как вы думаете, с какими намерениями двинулся флот? А раз так, то и форма кораблей должна соответствовать им. - Как будут выглядеть формы кораблей? Долго плыли корабли по морю, и вот, наконец вдали черной точкой показался остров. Приблизившись к нему, они увидели, что к ним навстречу плывут корабли пиратов. - Какие у пиратов намерения, вы наверное знаете? -Их корабли будут отличаться от тех, что мы видели? - Формы кораблей будут острые, ломаные, устрашающие и грозные. Я понимаю, что вы все хотите, дослушать сказку и увидеть бой с пиратами, но завершать эту сказку вы будете самостоятельно. Для этого одна половина класса превратится в пиратский флот, а вторая, в царский. У кого на жетонах нарисованы треугольники, то это какие намерения? (отрицательные – пиратский флот), Круг (положительные – царский флот) | Проводят коллективное исследование | Участвуют в обсуждении содержания материала. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют самоконтроль |
4. Обобщение и систематизация знаний. | Вопросы для групп: Давайте вспомним: - Какие формы возьмем для выражения намерений? - Какие цвета вы возьмете для изображения намерений? (учебник стр. 112). Прежде чем мы приступим к работе немного отдохнем: Физминутка «Море волнуется раз…» | Проводят обсуждение в группах, составляют вопросы. | Отвечают на вопросы, представляют свои вопросы для обсуждения. | Осуществляют самоконтроль. |
5. Применение знаний, умений. | Для каждой группы я задам задание стихами: послушайте стихи и рассмотрите рисунки на странице 116 – 117 учебника Ну-ка, представь себе, как в старину, Шли корабли на разбой, на войну. Пушки по борту с обеих сторон. На парусах-то орел, то дракон. Нос угрожает оскаленной пастью Тигра ли, льва, иль кого позубастей. Флаг развевается с черным крестом, С молнией флаг, со змеиным хвостом. Теперь представь корабль иной – Сверкает парус над волной… Пусть чайка на флажке парит, Ведь флаг о мире говорит. На флаге бабочка, пчела Зовут на добрые дела… Подумай, чем украсить нос: Русалкой с гривою волос, Дельфином с носом, как игла, – Дельфины не приносят зла; Одень корабль, как парад, Ты в самый праздничный наряд. Своим кораблям вы можете дать название. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Составляют схему: | Общаются в группах при совместном составлении схемы. | Осуществляют самоконтроль |
6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. | Выставка работ. Вывешивают рисунки-корабли на доску. Сказка закончилась благополучно. Флот пиратов был уничтожен. Царь0отец вернулся в свое царство. Анализ работ. Какой из кораблей получился наиболее выразительным? Кому из ребят точно удалось передать характер и намерения? Как можно передать свое понимание добра и зла? | Представитель от одной группы записывает схему на доске. | Участвуют в обсуждении содержания материала, дополняют схему. | Осуществляют контроль |
7. Рефлексия. | Предлагаю оценить свою работу на уроке, отметить работу своих одноклассников в группе. Листы оценки. Командир группы зачитывает оценки. Подводит итог урока. Слайд с вопросами. | Анализируют, и оценивают результат. | Обсуждают. | Самоанализ, самооценивание. |
8. Домашнее задание. | Принести альбом, краски. | | | |