СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Изображение высот и глубин на географических картах"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);

Задачи урока:

  • образовательные: ввести новые понятия абсолютная высота, послойная окраска, шкала высот и глубин.
  • развивающие: развитие познавательных интересов учащихся; развивать умения работать в группе с учебником; способствовать формированию географической культуры; развитие памяти, логики и интеллекта.

воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.      

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Изображение высот и глубин на географических картах"»

Тема: Изображение высот и глубин на географических картах.

Цель: сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);

Задачи урока:

  • образовательные: ввести новые понятия абсолютная высота, послойная окраска, шкала высот и глубин.

  • развивающие: развитие познавательных интересов учащихся; развивать умения работать в группе с учебником, ресурсами ЭОР; способствовать формированию географической культуры; развитие памяти, логики и интеллекта.

воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах; осознание

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-мотивационная часть.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья ,здоровья. Солнышко «улыбается», давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение, чтобы наш урок прошел продуктивно.



Актуализация знаний.

Учитель представляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала.

- « До чего люди любят карты и планы! А почему? Да потому, что там, на картах и планах можно потрогать север, юг, восток и запад рукой, а потом сказать: вот мы, а вот неизвестное, - мы будем расти, а оно будет уменьшаться».

Жюль Верн.

- Сегодня мы с вами продолжим изучение темы Географическая карта, будем изучать неизвестное. Географическая карта продолжит раскрывать нам свои секреты. Вы знаете, в чем заключается еще один секрет?

- Тогда давайте вместе попробуем его открыть. А чтобы карта раскрыла свой секрет, давайте проверим наш багаж - знания, которые помогут нам сегодня на уроке.


ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС.

  1. Что такое глобус? Чем он отличается от карты?

  2. Выберите из списка характерные черты параллелей:

а) имеют форму окружности;

б) проведены от полюса к полюсу;

в) по ним определяют направление «запад-восток»;

г) все одинаковой длины.

  1. Определите, в каком направлении от г. Астаны находится г. Петропавловск?

  2. Определите расстояние на карте от г. Астаны до г. Алматы?

  3. В океане найдена бутылка, в которой обнаружена записка с указанием места нахождения клада. Попавшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры. Вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки « 24 °с.ш. и 120 в.д. на остр... … айва..». Помогите восстановить запись и найти это место на карте!!!

  4. Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты:

15˚ю.ш. и 70˚з.д. АНДЫ

40˚с.ш. и 110˚з.д. КОРДИЛЬЕРЫ

43˚с.ш. и 80˚в.д. ТЯНЬ-ШАНЬ

30˚с.ш. и 80˚в.д ГИМАЛАИ


Вспоминают

Определяют

Мотивация.

- Молодцы! Своими хорошими знаниями мы способствовали тому, что, чтобы географическая карта продолжала раскрывать свои секреты.


Создание проблемной ситуации.

Создает проблемную ситуацию.

- Что собой представляет земная поверхность?

- Вы знаете, что на земной поверхности есть овраги и холмы, но карта плоская. Как на плоской карте изобразить неровности земной поверхности?

- Конечно, вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, зато вы сможете сформулировать проблему, которую нужно решить. Определение этой проблемы и будет темой урока.

(записываем тему урока).


Вступают в диалог, проговаривают и осознают

Целеполагание.

Представляет «конфликтный» материал, создает готовность к предстоящей деятельности.

-Что вы сегодня будете изучать?

-Что, по-вашему, мнению, побудило людей изучать рельеф?

Подвести к выводу: для чего необходимо изучать рельеф?

(Организует обсуждение возникших затруднений).

Проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности.

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

Планирование.

Представляет материал, побуждающий к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предлагает учащимся самим составить план.


Работа в группах. Обобщают результаты извлечения информации из учебника , составляют план деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия «нового» знания.

«Открытие» новых знаний.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы. Демонстрирует коллективно составленный алгоритм.

- Территории, расположенные в разных частях Земли, поднимаются на разную высоту над уровнем моря.

- Как называется высота над уровнем моря или океана? Каких двух видов она бывает?

(дети работают самостоятельно с учебником и отвечают: АБСОЛЮТНАЯ – положительная, отрицательная)

- На физических картах показана абсолютная высота поверхности суши и глубины морей и океанов. Кто-нибудь из вас знает, каким способам на физических картах показана абсолютная высота и глубина территорий и объектов?

- Прочитайте в учебнике параграф 15 и назовите способ, с помощью которого на картах изображена высота и глубина.

(работа с учебником)

- Как же определить абсолютную высоту отдельных точек?

Анды

Гималаи

Тянь-Шань

Кордильеры

Впадина Карагие

- На физических картах показывают не только абсолютную высоту, но и глубину.

- Как определить глубину морей? (Дети – по шкале глубин)

- Определите глубину морей:

  • 1 вариант – Белого моря

  • 2 вариант – Баренцева моря

- (Баренцево море глубже, а в Белое - слишком мелкое).

Обсуждают…

Обосновываю…

Оценивают…

Осуществляют…

Обнаруживаю…

Представляют…

Закрепление.

- Вот и раскрыла географическая карта нам еще один секрет.

- А теперь давайте проверим, удалось ли каждому из вас постичь этот секрет карты. Выполнив задания:

1) Определить абсолютную высоту Амазонской низменности.

2) Определить абсолютную высоту самой высокой вершины гор Атлас, Памир, Хан-Танири.

3) Определите абсолютную высоту местности, на которой лежит озеро Чад.

4) Назовите максимальную глубину Тихого океана.

5) На физической карте найдите примерно то место, где вы живете Какова его абсолютная высота?



Деление на группы

А теперь создайте свой мини-проект в группе, нарисуйте воображаемый континент, укажите на нем формы рельефа, придайте им цвет, название.

(Включить тихо музыку)

Защита проектов.

Демонстрируют знания , понимание.

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Итог урока (рефлексия).

Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок.

- Достигли мы той цели, которую ставили в начале урока?

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Какие были трудности?

Что хотели бы узнать дополнительно?

Объясняет домашнее задание: §15 создайте свою планету.

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске .

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!