СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока"Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). Мозаика на изделиях из древесины"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока"Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). Мозаика на изделиях из древесины"»

Художественная обработка металла

(мозаика с металлическим контуром). Мозаика на изделиях из древесины

Цель урока:

• Образовательная: формировать общее представление о видах мозаики. Познакомить с приемами изготовления мозаики с металлическим контуром.

• Развивающая: развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости с помощью рисунка.

• Воспитательная: воспитать аккуратность, побуждать любознательность, интерес к творческому процессу.

Оборудование: карандаш, «переводка», пассатижи-бокорезы, верстак столярный, проволока, деревянные заготовки, клей, лак, наглядные изделия.

Тип урока. Комбинированный

Основные понятия: филигрань, скань, инкрустация.

Межпредметные связи: литература, ИЗО, черчение.

Урок рассчитан на 90 минут.

Структура урока:

1. Организационный момент начала урока.

2. Подготовка учащихся к учебной деятельности.

3. Изучение нового материала.

4. Практическая работа.

5. Перемена.

6. Продолжение практической работы.

7. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Приветствие.

2. Проверка всех присутствующих в классе.

3. Проверка готовности учащихся к уроку.

4. Сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по предыдущей теме. Какие виды художественной обработке металла вы знаете?

  1. Что такое ажурная скульптура из металла?

  2. С чего начинают работу по созданию ажурной скульптуры из проволоки?

  3. Какие инструменты применяют для работы с проволокой?

  4. Каким образом соединяют отдельные детали ажурной скульптуры?

III. Объяснение нового материала

1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы свами познакомимся еще с одним видом художественной обработке металла мозаика с металлическим контуром. Мозаика на изделиях из древесины.

На уроках технологии мы с вами знакомились и выполняли разные виды обработки дерева. Какие? (Это и резьба, и выжигание, и изготовление скульптур). Но резьба по дереву и изготовление скульптур – это не все способы обработки дерева. Особенно интересные и полезные вещи можно сделать, применяя технику мозаики.

Мозаика – это орнаментное или сюжетное изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц.

Орнамент– это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. («Орнамент» в переводе с латинского языка означает «украшение»). Русский орнамент содержит изображения полевых цветов, колосьев ржи и пшеницы и т.д.; плодов садовых деревьев и кустарников – символов плодородия; птиц – символов счастья.

Мозаика широко применялась еще в Древнем Египте. Ларцы, саркофаги и другие изделия, в основном из черного дерева, украшали пластинками из слоновой кости. Мозаикой украшают и в наше время предметы мебели и обихода. Но особенно выразительно выглядит деревянный мозаичный набор, у которого контуры изображений очерчены блестящими металлическими полосками.

Искусство мозаики с металлическим контуром известно давно. Существуют различные виды украшения металлическим контуром.

1) Филигрань произошёл от двух латинских слов: «филюм» - нить и «гранум» - зерно

2) Скань – древнеславянского глагола «съкати» - свивать.

3) Инкрустация – украшение деревянных изделий врезанными в их поверхности пластинками металла.

2. Объяснение технологии выполнения филиграни:



Мы с вами сегодня попробуем выполнить мозаику в технике филигрань.



Сейчас познакомимся с этапами ее выполнения.

• Для работы нам понадобятся: проволока, бокорезы, ножницы, клей, простой карандаш и «переводка».

• На обработанную заготовку наносят рисунок с помощью «переводки»;

• Вырезаются элементы мозаики из бумаги и наклеиваются на рисунок заготовки;

• Подготавливается к работе проволока: скручиваются в одну две проволоки;

• Контуры из двух скрученных проволочек укладывают по всем очертаниям набора и приклеивают клеем;

• После закрепления контуров на деревянной основе все изделия покрывают лаком, который окончательно скрепляет накладную филигрань с поверхностью. (Показать образец)

3. Техника безопасности:

• При работе избегать попадания клея и лака на открытые участки тела;

• Не лакировать поверхности вблизи нагревательных приборов;

• Не нюхать лак во избежание отравления;

• Осторожно обходиться с заготовками проволоки, т.к. имеет острые кромки;

• Не держать левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие;

• Подавать ножницы и кусачки товарищу нужно ручками от себя, а класть на стол – ручками к себе;



Прежде чем перейти к практической работе, проведем игру «восьмерка».

На белом листе черным маркером нарисована перевернутая восьмерка. Учитель с помощью указки, проводит по восьмерке, а учащиеся внимательно следят за указкой, упражнение повторяется 3-5 раз.

III. Практическая работа: изготовление мозаики филигрань.

Шаблон рис. "Грибы". Мозаика с металлическим контуром.

                               Изготовление мозаики с металлическим контуром

1.    Подготовьте рисунок на древесине мозаичного набора к контурному декорированию накладной филигранью.
2.    Подготовьте медную или латунную проволоку, отожгите ее, если это необходимо, и скрутите вдвое как можно туже. Толстую проволоку можно не скручивать.
3.    Уложите скрученную проволоку (филигрань) по всем контурам набора и приклейте клеем или закрепите проволочными скобами.
4.    Покройте все изделие лаком. 
5.    В несложном мозаичном наборе, подготовленном на уроках по художественной обработке древесины, прорежьте продольные канавки по контурам изображения, которые вы хотели бы подчеркнуть.
6.    Нарежьте полоски металла и вколотите их в канавки.
7.    Зачистите поверхность изделия и покройте ее лаком.

В течение работы учитель следит за правильностью и последовательностью выполнения работы.

IV. Заключительная часть урока
1. Выставка работ учащихся
2. Подведение итогов: анализ отдельных недостатков и ошибок, допущенных в работе.
Выставление оценок за работу.
• взаимооценивания
• самооценивания

3. Уборка рабочих мест.
V. Рефлексия
Что для тебя было трудно на уроке?
Достиг ли ты поставленных задач?
Что мешала для достижение поставленных задач?
Что бы хотел узнать?

VI. Домашнее задание:
Предложить способ как можно упростить и сделать доступным многим этот вид прикладного искусства?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!