Просмотр содержимого документа
«Разработка урока « Линии магнитной индукции. Магнитный поток. Единица магнитного потока» 11 класс»
УРОК в 11 классе .
Тема урока : « Линии магнитной индукции. Магнитный поток.
Единица магнитного потока»
Цель урока
1.Ввести определение магнитного потока;
2.Развивать абстрактное мышление;
3.Воспитывать аккуратность, точность.
Задачи урока: Развивающая
Тип урока изложение нового материала
Оборудование: компьютер, LCD-проектор, проекционный экран.
Ход урока
1.Проверка домашнего задания
1.Что такое вектор магнитной индукции ?
1.Ось, проходящая через центр постоянного магнита;
2. Силовая характеристика магнитного поля;
3. Линии магнитного поля прямого проводника.
2. Вектор магнитной индукции …
1.направлен к центру проводника с током;
2.выходит из южного полюса постоянного магнита;
3.направлен по касательной, к замкнутым магнитным линиям.
3. 1.Выберите верное(-ые) утверждений-я).
А: магнитные линии замкнуты
Б: магнитные линии гуще располагаются в тех областях, где магнитное поле сильнее
В: направление силовых линий совпадает с направлением северного полюса магнитной стрелки, помещенной в изучаемую точку
Только А; 2. Только В; 3. А, Б, и В.
4.На рисунке представлены магнитные линии поля. В какой точке этого поля на магнитную стрелку будет действовать максимальная сила?
1. 3; 2. 1; 3. 2.
5. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8А Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.
1. 0,05 Тл 2. 0,0005 Тл 3. 80 Тл 4. 0,0125 Тл
Ответы: 1-2; 2-3; 3-3; 4-2; 5-1.
2.Изучение новой темы.
Постановка виртуальной задачи.
Мы пришли на очередной праздник плуга -Сабантуй. Но вот, казалось бы, огорчение - хлынул дождь. Я предлагаю вам игру-состязание, в которой нужно собрать как можно больше воды в вёдра. (Условие - собирать только падающий с неба дождь). Учениками проводится бурное обсуждение того, кто как будет собирать воду:- бежал бы против дождя; - желательно посуду по больше; - стоять на одном месте; - бежать туда, где дождь сильнее; - ведро держать перпендикулярно дождю. Эти примеры являются не опровержимыми. Дети сами пришли к выполнению цели урока – определение магнитного потока. Осталось сделать выводы и прийти к математическим формулировкам. Итак, магнитный поток (дождь) зависит от: - площади поверхности контура (ведра); - вектора магнитной индукции (интенсивность дождя); - угла между вектором магнитной индукции и нормалью к плоскости контура.
Закрепление
А теперь закрепляем наши выводы интерактивными моделями
4.Домашнее задание