СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока « Линии магнитной индукции. Магнитный поток. Единица магнитного потока» 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока « Линии магнитной индукции. Магнитный поток. Единица магнитного потока» 11 класс»

УРОК в 11 классе .

Тема урока : « Линии магнитной индукции. Магнитный поток.

Единица магнитного потока»

Цель урока

1.Ввести определение магнитного потока;

2.Развивать абстрактное мышление;

3.Воспитывать аккуратность, точность.

Задачи урока: Развивающая

Тип урока изложение нового материала

Оборудование: компьютер, LCD-проектор, проекционный экран.



Ход урока


1.Проверка домашнего задания



1.Что такое вектор магнитной индукции ?

1.Ось, проходящая через центр постоянного магнита;

2. Силовая характеристика магнитного поля;

3. Линии магнитного поля прямого проводника.


2. Вектор магнитной индукции …

1.направлен к центру проводника с током;

2.выходит из южного полюса постоянного магнита;

3.направлен по касательной, к замкнутым магнитным линиям.

3. 1.Выберите верное(-ые) утверждений-я).

А: магнитные линии замкнуты

Б: магнитные линии гуще располагаются в тех областях, где магнитное поле сильнее

В: направление силовых линий совпадает с направлением северного полюса магнитной стрелки, помещенной в изучаемую точку

  1. Только А; 2. Только В; 3. А, Б, и В.


4.На рисунке представлены магнитные линии поля. В какой точке этого поля на магнитную стрелку будет действовать максимальная сила?

1. 3; 2. 1; 3. 2.







5. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный провод­ник, по которому протекает ток силой 8А Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.

1. 0,05 Тл 2. 0,0005 Тл 3. 80 Тл 4. 0,0125 Тл

Ответы: 1-2; 2-3; 3-3; 4-2; 5-1.

2.Изучение новой темы.

Постановка виртуальной задачи.

Мы пришли на очередной праздник плуга -Сабантуй. Но вот, казалось бы, огорчение - хлынул дождь. Я предлагаю вам игру-состязание, в которой нужно собрать как можно больше воды в вёдра. (Условие - собирать только падающий с неба дождь). Учениками проводится бурное обсуждение того, кто как будет собирать воду:- бежал бы против дождя; - желательно посуду по больше; - стоять на одном месте; - бежать туда, где дождь сильнее; - ведро держать перпендикулярно дождю. Эти примеры являются не опровержимыми. Дети сами пришли к выполнению цели урока – определение магнитного потока. Осталось сделать выводы и прийти к математическим формулировкам. Итак, магнитный поток (дождь) зависит от: - площади поверхности контура (ведра); - вектора магнитной индукции (интенсивность дождя); - угла между вектором магнитной индукции и нормалью к плоскости контура.



  1. Закрепление

А теперь закрепляем наши выводы интерактивными моделями

4.Домашнее задание

    1. Изучить материал §47. Ответить на вопросы 1-4.

    2. Выполнить упражнение 38;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!