СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

\Разработка урока литературного чтения : Борис Заходер «Товарищам детям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«\Разработка урока литературного чтения : Борис Заходер «Товарищам детям»»

Литературное чтение. (2 класс).

Тема: Борис Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего».

Цель: Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера.

Задачи:

1)Предметные

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- работать над лексическим значением слов;

- развивать умение делать пометы для выразительного чтения;

2)Метапредметные

- развивать умение работы с книжной выставкой;

- развивать умение работы в паре;

- учить делать выводы по прочитанному тексту;

3)Личностные

- воспитывать интерес к чтению юмористических произведений для детей;

- показать важность понимания шутки в жизни человека;

- прививать любовь и заботу к окружающему нас миру.

Оборудование: портрет Б. Заходера, презентация о Б. Заходер, книги для выставки, выписки из толкового словаря, словарь Ожегова, карточки слова-синонимы, конверты с заданиями для работы в парах, аудиозапись стихотворения

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Мотивация познавательной деятельности.

- Какой раздел начали изучать? (И в шутку, и в серьез.).

- Как понимаете это выражение? ( Через шутку можно понять серьезные вещи).

- Какое домашнее задание выполняли? ( Составляли веселый рассказ по картинкам).

- Кто хочет прочитать свой рассказ?

- Ребята, какой рассказ понравился и почему?

III. Актуализация знаний.

-Расшифруйте, что написано на карточках.

орбис азохрде (Борис Заходер)

- С творчеством какого автора познакомимся?

IV. Организация познавательной деятельности.

Презентация о Б. Заходере (помогают подготовленные ученики)

Словарная работа, толкование слов.

- Как понимаете значение слов поэт, сказочник, переводчик?

- Где узнаем что-либо о словах? (в словарях).

- Каким словарем воспользуемся в данном случае? (толковым). Показ толкового словаря Ожегова.

- Давайте проверим наши предположения (работа с веб-камерой – дети читают выписки из толкового словаря).

3) Знакомство со стихотворением «Товарищам детям».

- Откройте учебник с.130, прочитайте название.

- Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы ( приятель, знакомый, друг).

- Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки. ( Дети слушают аудиозапись в исполнении Бориса Заходера).

- Как автор обращается к детям? ( Как к друзьям).

- Подтвердите словами текста. ( Дорогие читатели…).

- Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает? ( С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться…).

- Когда становится светлее? Прочитайте.

- Что значат слова становится светлее?( Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением).

- Потренируйтесь читать выразительно. ( Читают несколько человек).

V. Физминутка.

«Мохнатая азбука» Б. Заходер (учитель читает загадки, дети отгадывают героев и пытаются их изобразить мимикой).

VI. Продолжение познавательной деятельности.

- Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой.

- А что самое красивое, как вы думаете? (Дети высказывают свои мнения).

- Как называется следующее стихотворение? Послушайте. ( Читает учитель стр. 131).

- Кто задал вопрос автору? (Ребенок). Прочитайте.

- Смог автор дать точный ответ? (Нет).

- У кого спрашивал разные ответы? ( У разных обитателей).

- Назовите обитателей планеты из стихотворения.

- Откройте конверты и сопоставьте обитателей и их ответы ( работа в парах).

- Давайте проверим, что у вас получилось (идет проверка у доски).

- Почему обитатели планеты дали разные ответы? ( Для каждого красива своя среда обитания).

- Ребята, найдите предпоследний куплет(строфу) на стр.133, прочитайте. - Предположите, кому могут нравиться полярные льды, горы, мерцанье звёзд (высказывания детей).

- Давайте попробуем прочитать по ролям.

- Попробуйте к завтрашнему дню инсценировать это стихотворение со своими друзьями.

VII. Рефлексия (карточки-таблицы)

- Сегодня на уроке я узнал о…

- Сегодня я сумел …

- Я похвалил бы себя за…

- Оцени себя, закрасив кружок (зелёным, жёлтым, красным).

VIII. Подведение итогов, дом. задание.

- Произведения какого автора сегодня читали на уроке?

- Что было шуточное, а что серьёзное?

- Д/З – стр.130-133 выразительно читать, по желанию инсценировать, в тетради нарисовать рисунок на тему «Что красивей всего?».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!