СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения для 2 класса по теме "К.И. Чуковский "Федорино горе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект рабочего урока по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения для 2 класса по теме "К.И. Чуковский "Федорино горе"»

Литературное чтение

50. 16.01.2019

К.И. Чуковский "Федорино горе"

Цели урока:

  1. Познакомить с творчеством К.И. Чуковского.

  2. Знакомить со стихотворением К.И. Чуковского "Федорино горе".

  3. Воспитывать чувство любви, добра и радости общения друг с другом на основе произведений автора; ответственное отношение к труду.

  4. Совершенствовать различные виды речевой деятельности.

  5. Развивать внимание, память.

  1. Чтение

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.

  1. Вступительная беседа.

  1. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам…. КЛИП

  2. Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил чудесные сказки.

(Раздается телефонный звонок с помощью игрушечного телефона).

Учитель:

У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?

Дети: Слон.

Учитель: Откуда?

Дети: От верблюда.

Учитель: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Учитель:

И такая дребедень
Целый день.
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.

  • Вы узнали сказку? Кто ее написал?

2) Открывается портрет Чуковского.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом доме жил высокий седой человек. С ним были знакомы все дети Москвы и все дети нашей страны. Малышам он казался, наверное, великаном и волшебником из самой настоящей сказки. Они гордились дружбой с ним и называли великана ласково – Чукоша.

  • А вы знаете, что Корней - не совсем имя писателя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Из своей фамилии он сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский.

  • Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил
.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, он запомнил ее всю, слово в слово.

В наше время продолжает стоять и радовать нас веселый, обозначенный громадными разноцветными буквами терем - теремок. Местные жители называют его "дом дедушки Корнея".

Целый день здесь звенят детские голоса. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Вы, наверное, уже догадались, что это детская библиотека. А построил ее на свои деньги К.И.Чуковский. Конечно же, в библиотеке было много книг Чуковского.

  1. Повторение.

Вечером, когда в библиотеке никого не остается,оживают сказки.

Узнайте, из каких произведений эти отрывки (читают ученики - на карточках).

  1. "Вдруг из маминой из спальни
    Кривоногий и хромой
    Выбегает умывальник,
    И качает головой".

  2. "Но откуда ни возьмись
    Маленький комарик
    И в руке его горит
    Маленький фонарик".

  3. "Приходите к нему лечится
    И корова, и волчица
    И жучок, и червячок
    И медведица".

  1. Молодцы! Вы знаете много произведений Чуковского, а сегодня мы познакомимся еще с некоторыми.

  1. Подготовка к восприятию.

  1. Поможет нам в этом сказочный транспорт. Какие виды сказочного транспорта вы знаете? Ковер-самолет, сапоги-скороходы, летучий корабль.

  2. Перед вами книга-самолет (рисунок). Скажем волшебные слова

  3. "Книга-самолет, возьми нас в полет!"

  4. Быстро летит наша книга-самолет. И вот мы у дверей, за которыми комната Загадайка. Приземлимся ненадолго. Как вы думаете, почему он так называется?

  5. Чуковский писал не только стихи, сказки, но и загадки. (Чтение учениками)

  1. Вот иголки и булавки
    Вылезают из под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят (еж).

  2. Хожу - брожу не по лесам,
    А по усам по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей. (Расческа).

  3. Ах, не трогайте меня:
    Обожгу и без огня. (Крапива).

  4. Из горячего колодца
    Через нос водица льется. (Чайник).

  1. Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь садимся на книгу-самолет, говорим волшебные слова и отправляемся в город Чистюль.

  1. Физминутка.

  1. Это - правая рука,
    Это - левая рука,
    Справа - шумная дубрава.
    Слева - быстрая река.
    Обернулись мы и вот,
    Стало все наоборот:

  2. Слева - шумная дубрава
    Справа - быстрая река.
    Неужели стала правой
    Моя левая рука.

  1. Мы в городе Чистюль. А в каких произведениях Чуковский учит быть опрятными, чистоплотными, аккуратными?

  1. Знакомство с новым произведением.

  1. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Чуковского "Федорино горе".

  1. Словарная работа.

  1. Но в тексте нам встретятся слова, значение которых вам, возможно, непонятны.

  2. Корыто, кочерга, кадушка, ушат.

  • Корыто - продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки белья или других домашних надобностей.

  • Кочерга - толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.

  • Кадушка - небольшая кадка-бочка с прямыми боками из дерева и одним днищем.

  • Ушат - небольшая кадка с ушами.

  1. Первичное чтение.

  1. Внимательно послушайте, и скажите, какое горе случилось с Федорой?

  1. Анализ содержания.

  • Понравилась ли вам сказка?

  • Какое же горе случилось с Федорой? Почему?

  • Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки?

  • Как автор относится к Федоре?

  • Как заканчивается сказка?

  • Почему история закончилась для Федоры благополучно?

  1. Физминутка.

  1. Мы дружно трудились, немного устали.
    Быстро и дружно за партами встали.
    Руки в стороны - помашем,
    Это птицы к нам летят.
    Как они сядут, тоже покажем,
    Крылья сложили назад.

  1. Итог.

  1. Первую часть нашего путешествия подарил нам замечательный детский поэт К.И. Чуковский…

  2. Наше путешествие не закончилось. На следующем уроке мы снова вернемся в город Чистюль и продолжим наше путешествие.

  3. 9. Домашнее задание

  4. С. 13-23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!