СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения В.Бианки "Мышонок Пик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения В.Бианки "Мышонок Пик"»

.

Урок литературного чтения в 3 классе


Тема « Знакомство с произведением В. Бианки «Мышонок Пик»


Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, построенный по технологии формирования правильного типа читательской деятельности.


Учебник - «Литературное чтение» для 3 класса УМК «Школа России».


Учебно-методический комплект «Школа России»

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Горецкий. Литературное чтение. Учебник в 2 частях. М.: Просвещение, 2013.


Цели урока:

Познавательная: знакомство с произведением В.В.Бианки, продолжение тренировки навыка чтения.

Развивающая: развитие умения детей работать с книгой, текстом, вычленять главное, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: формирование способности эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать герою; любить все живое и осознавать, что оно имеет полное право на жизнь.


Цели:

1.Предметные.

Создать условия для формирования продуктивного чтения, то есть формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин, понимания замысла автора.

2.Метапредметные.

А) Коммуникативные:

  • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

  • донесение своей и понимание чужой позиций, умение работать в группах, общаться в парах, вести диалог;

Б) Познавательные:

  • Создать условия для наблюдения, анализа, преобразования информации из одной формы в другую;

  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • развитие умений передавать манеру общения героя, согласно его характеру при чтении по ролям;

  • развитие умений перевоплощаться в главного героя, передавая свои ощущения во время пересказа от его имени;

  • узнавать жанр произведения по определённым признакам.

В) Регулятивные:

  • создать условия для определения цели деятельности;

  • развивать умение соотносить результат с целью;

  • формировать умение оценивать свои результаты.

Г) Личностные:

  • учиться понимать особенности жизни в природе;

  • развивать эмоциональную сферу.

  • учить оценивать поступки, поведение героев произведения;

  • учить переживать всему живому на земле;

  • учить любить все вокруг себя.

Художественная задача текста:

  • показать беззащитность наших братьев меньших перед человеческим непониманием, жестокостью;

  • зависимость их маленькой жизни от человеческой мудрости, доброты и от суровой непредсказуемости природы.

Оборудование урока: выставка книг, раздаточный материал для учащихся, учебник

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учеников

– С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
– Почему ребята назвали мышонка Пиком?
– Кем стал мышонок Пик? (Мореплавателем)
– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.

III. Постановка цели урока

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Нет ни одного малыша или взрослого, который бы не знал книг Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? Он взял своих читателей за руку и повёл в удивительный мир, многоголосый, многокрасочный, мир переполненный тайнами, поэзией и красотой, фантастический мир природы, населенный удивительными Существами в перьях, шерсти и чешуе. По книгам В.в.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие с мышонком Пиком на своем корабле. Как у каждого путешественника у нас будет карта путешествия.

– Кем же был Виталий Валентинович Бианки?

IV. Проверка домашнего задания

1) Станция « Мы мореплаватели »

Работа над главой «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

– Нашей задачей на этом этапе является доказать, что мы достойны быть мореплавателями, а для этого вспомним содержание главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».
– Внимание на экран. Вам необходимо ответить на поставленные вопросы.
– Давайте прочтем, как это случилось.

Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели».

Беседа:

– Что ребята делали на берегу реки?
– Как мышонок попал в мореплаватели?
– Что брат хотел сделать с мышонком? Почему?
– Как вы думаете, почему сестра не разрешила убить мышонка?
– Что она придумала?
– Как Пик стал мореплавателем?
– Давайте прочитаем, как это случилось.

2) Станция «Кораблекрушение

– Как настоящие мореплаватели вы должны знать, почему может возникнуть кораблекрушение.
– Что нужно сделать, чтобы его избежать?
– Проверим, как вы умеете это делать, используя знания главы «Кораблекрушение».

Беседа:

– Как вы думаете, испугался  ли мышонок, оказавшись на кораблике?
– Умел ли он защищаться от врагов?
– Кто хотел погубить мышонка?
– Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки?
– Удалось ли Пику выбраться из воды?
– Как он это сделал?
– Более подробно нам об этом расскажут Алёна Г., Данил К.
– Да ребята, вы умело можете избегать кораблекрушения, пройдя через самые сложные рифы.

Словарная работа: рифы.

– Интересно ли вам было прочитать, что произошло с мышонком дальше?

3) Станция страшная ночь.

– Значит, мы отправляемся дальше на станцию «Страшная ночь».

Беседа:

– Как мышонок стал искать себе пищу?
– Кого он встретил на берегу?
– Испугался ли мышонок, когда увидел лягушонка?
– Что произошло с лягушонком?
– Где мышонок провёл остаток ночи?
– Знаете ли вы, что настоящий капитан должен уметь читать карту, чтобы умело вести свой корабль?
– Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям? Каждый из вас приготовил рисунок по главе «Страшная ночь». Определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок.
– Вы хорошо справились с этим заданием. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту. А что такое карта?

Словарная работа: карта

V. Физминутка – Станция «Отдохнём-ка» 

VI. Изучение нового материала

1) Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка»
– Интересно ли вам, что произошло с мышонком дальше? Давайте прочитаем.
– Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». (Дети читают цепочкой по одному предложению.)

Проблемный вопрос:

– Как настоящие мореплаватели, вы должны быть очень внимательными и сказать после прочтения главы: «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?»
– Да, одному путешествовать нелегко.
– А нам, ребята, легко путешествовать? Почему?
– Повторное чтение – «жужжащие чтение».

Анализ прочитанного

2) Станция «Соловей-разбойник»

– Удалось ли мышонку найти других мышей? 
– Сможем мы ответить на этот вопрос, прочитав главу «Соловей-разбойник».

Чтение главы подготовленными учениками.

Проблемный вопрос 

Повторное чтение – «чтение спринт».

Анализ прочитанного – выборочное чтение (подготовлено учениками заранее).

VII. Закрепление нового материала

Станция «Продолжение»

1) Работа с иллюстрацией учебника

2) Итог урока. Рефлексия

-Каждое прочитанное произведение нас чему-то учит, заставляет над чем-то задуматься.

(чтобы мы любили и бережно относились к живой природе; могли сочувствовать животным и не обижать их)

-Чему учит, о чем заставляет вас задуматься рассказ «Мышонок Пик»?

(вывод: можно выйти победителем из любой ситуации , только не нужно впадать в панику, не унывать, а добиваться своего)

- Давайте напишем нашему герою мышонку пожелания.

(дети на стикерах пишут пожелания мышонку и прикрепляют к доске)

– Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?
– Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом?
– Почему наша последняя станция называется «Продолжение»?

3) Домашнее задание

– Найдите эту сказку в библиотеке, прочитайте её, подготовьте пересказ понравившейся главы.
– А чтобы доказать, что вы настоящие мореплаватели, составьте свою карту – картинный план к главам, которые мы прочитали.
– Наше путешествие завершилось. Каждый из вас доказал, что он настоящий мореплаватель




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!