Разработка урока литературного чтения по теме: Казахская народная сказка
«Спор животных»
Урок разработан с использованием активных методов обучения.
Дата:
Класс:2
Урок: 1 Литературное чтение.
Тема урока: Казахская народная сказка. Спор животных.
Цель: формирование понятия «народная сказка», ознакомление с казахской народной сказкой «Спор животных».
Задачи урока:
дать понятие о народной сказке, углубить навыки участия в драматизации;
развивать читательские умения и навыки;
воспитывать интерес к народной сказке.
Тип урока: комбинированный
Материальное обеспечение: маски-шапочки к сказке, презентация.
Межпредметные связи: русский язык, познание мира, изобразительное искусство.
Планируемые результаты
предметные:знать, что относится к народной сказке, композиционные части сказки (зачин, концовка, присказка); уметь различать произведения устного народного творчества (произведения малого жанра, сказки), высказывать свое отношение к героям и их поступкам;
личностные: проявлять интерес к народному творчеству; умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
системно-личностные: применять умение высказывать собственную позицию в оценке содержания сказки, планировать совместное сотрудничество, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент.
Концентрация на свет.
2.Проверка домашнего задания: пересказ сказки «Сивка-бурка», по плану.
Стартер.
- Сегодня мы будем читать казахскую сказку «Спор животных». Чтобы определить, какие животные будут участвовать в споре, отгадайте загадки:
Дома, в поле, на дороге –
Это мастер на все ноги.
И когда порой несладко,
- Иго – го, - кричит … (лошадка).
Голодная мычит,
Сытая жуёт.
Малым ребятам
Молоко даёт. (Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
На чужих лает,
В дом не пускает. (Собака)
Он может неделю не есть ничего:
Кладовка с едой на спине у него (Верблюд)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Баран)
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит (Петух).
- Что вы можете сказать об этих животных?
- Как вы думаете, о чём они спорили?
Подготовка к восприятию:
Целевая установка перед чтением
- О чём спорили животные? Кто оказался победителем?
3. Введение новой темы.
Беседа. Просмотр презентации «Путешествие по сказкам»
1. Что такое народная сказка?
-Это вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом.
-С какими сказками вы знакомы?
(Дети называют сказки, с которыми они познакомились в детском саду, в процессе домашнего чтения, на уроках в 1 классе).
-Сказки бывают народные, литературные (авторские)... Еще они делятся на волшебные, бытовые и сказки о животных.
2. Сегодня мы познакомимся со сказкой «Спор животных».
3. Чтение сказки учителем.
4.Анализ сказки
-Сколько персонажей в этой сказке?
Работа над произведением
Чтение с остановками, проверка восприятия
- Что в этом произведении сказочное?
- О чём спорили животные?
- Кто оказался победителем?
Повторное чтение и анализ:
Дети читают сказку в учебнике:
а)Чтение «птичьим базаром»(шёпотом)
б)Чтение «по- цепочке» по предложениям вслух
- Какую пользу приносят корова, лошадь, верблюд, баран, собака и петух?
- Почему верблюд обрадовался? Что он сказал мыши? Прочитайте. С какой интонацией вы будете читать его слова?
- Как мышь оказалась победительницей?
- Какие качества помогли мыши стать победительницей?
- А какие качества помешали верблюду?
- Жалко ли вам верблюда? Какой совет вы бы ему дали?
Определение идеи сказки.
Физминутка «Зверобика»
Инсценировка сказки
V. Обощение и закрепление знаний и умений учащихся.
Беседа.
1.Какие животные являются героями сказок о животных?
И одних сказках героями являются дикие животные; в других - домашние; дикие и домашние; есть сказки, где участвуют и люди и животные.
2.Что удивительное в сказках о животных?
Животные похожи на людей, говорят и действуют как люди.
VI. Домашнее задание. С.31-34 -выр.чтение.Сделать рисунки к сказке.