СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: «Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: «Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр»»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ



Дата: 12.05.17

Тема: «Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр»

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

УУД:

– познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре и в группах;

– личностные: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

– регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

План

1. Организационный момент (1-2 мин.)

2. Проверка домашнего задания (10 мин.)

3. Развитие темы (25 мин.)

4. Итоги. Рефлексия. (3 мин.)

ХОД

Этапы

Содержание


1.Орг.момент

Приветствие учителя с учащимися.


2.Проверка домашнего задания

– Что было задано на дом? (с.172–173, читать выразительно).


3.Развитие темы















































4.Итоги.

Рефлексия



Чтение авторского текста – с. 174 учебника.

– Кто такие импровизаторы?

– Что значит – импровизировать?

– Почему Геннадий Цыферов необычный, особый сказочник? (Он ищет то, «чего нельзя сказать, – неизъяснимое: улыбку ветра, память дождя».)

– Каким нужно быть человеком, чтобы сочинять миниатюры, импровизировать?

– Вспомните других зорких и внимательных писателей (С. Аксаков, М. Пришвин, Э. Мошковская и др.).

– Что такое миниатюра? (Сказка-картинка.)

– Почему такую крохотную сказку лучше слушать с закрытыми глазами?

Биография Г. Цыферова

2) Размышления учащихся о творчестве Г. Цыферова.

– Что читали?

– Что особенно запомнилось?

– Чем необычны эти сказки? Что их отличает?

– Проявлялись ли в этих текстах особая зоркость писателя, умение выражать образную мысль сжато и точно?

Самостоятельное чтение миниатюр Г. Цыферова из книги «Как лягушки чай пили».

– Какая показалась самой волшебной? Самой нежной? Самой неожиданной?

Работа с текстом после чтения.

1) Выразительное чтение миниатюр Г. Цыферова.

2) Создание собственных миниатюр (работа в парах).

Например: «Что такое бабочки? Цветы без запаха. Утром они расцветают. Вечером они осыпаются».

«Однажды я видел на лугу: отцвела голубая бабочка.

Её крылья лежали на траве – их гладил ветер».

Молодцы!

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Выставление и комментирование оценок.

Подпись учителя:

Отметка:















БИОГРАФИЯ ГЕННАДИЯ ЦЫФЕРОВА



Геннадий Михайлович Цыферов — советский писатель-сказочник.

Родился 26 марта 1930 года в Свердловске. По окончании института им. Крупской (1956) работал в течение трёх лет воспитателем-педагогом в интернате. Уже в это время Цыферов начал писать сказки-миниатюры, которые отсылал на отзыв Корнею Чуковскому.

Постепенно сменил свою педагогическую деятельность на литературную — работал в журнале «Мурзилка», писал для «Литературной газеты». Пытался публиковать свои сказки в издательстве «Детская литература», но их не приняли. Только в новом, созданном в 1957 году, издательстве «Малыш», и при поддержке его главного редактора — Юрия Павловича Тимофеева, сказки Цыферова увидели свет.

Наряду с писательской деятельностью, он сотрудничал с детскими передачами на радио, работал на телевидении, выступал в библиотеках. Также Геннадий Цыферов работал сценаристом в мультипликации, где им в сотрудничества со студией «Союзмультфильм» и в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двух десятков мультфильмов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!