СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Масштаб и его виды. Практическая работа №2. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии 6 класс

Масштаб и его виды.

Практическая работа №2. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками  на карте, которые отвечают этим  расстояниям.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Масштаб и его виды. Практическая работа №2. Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям.»

Практическая работа №2. ТЕМА:  Решение задач с использованием  разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям.

Практическая работа №2.

ТЕМА: Решение задач с использованием разных видов масштаба. Определение масштабов планов и карт по данным о расстояниях на местности и отрезками на карте, которые отвечают этим расстояниям.

ЦЕЛЬ: Научиться различать разные виды масштаба; переводить численный масштаб в именованный и наоборот; определить расстояния на плане, с помощью линейного масштаба

ЦЕЛЬ:

Научиться различать разные виды масштаба; переводить численный масштаб в именованный и наоборот;

определить расстояния на плане, с помощью линейного масштаба

ОБОРУДОВАНИЕ: Линейка Карта (план) ХОД РАБОТЫ:

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Линейка
  • Карта (план)

ХОД РАБОТЫ:

Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100
  • Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане.

в 1см 1м

1:100

Задание 1.  Переведите численный масштаб карты в именованный: а) 1 : 200 000  б) 1 : 10 000 000  в) 1 : 25 000 Если после цифры в знаменателе пять  и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте. Если после цифры в знаменателе менее пяти нулей, то, закрыв два нуля, получим число метров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте.
  • Задание 1. Переведите численный масштаб карты в именованный:
  • а) 1 : 200 000 б) 1 : 10 000 000 в) 1 : 25 000
  • Если после цифры в знаменателе пять и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте.
  • Если после цифры в знаменателе менее пяти нулей, то, закрыв два нуля, получим число метров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте.
Задание 2.  Переведите именованный масштаб в численный: а) в 1 см — 500 м б) в 1 см — 10 км в) в 1 см — 250 км  Если расстояние на местности выражено в метрах, чтобы получить знаменатель численного масштаба, нужно приписать два нуля, если в километрах, то пять нулей.    М – 00 КМ – 00000
  • Задание 2. Переведите именованный масштаб в численный:
  • а) в 1 см — 500 м
  • б) в 1 см — 10 км
  • в) в 1 см — 250 км
  • Если расстояние на местности выражено в метрах, чтобы получить знаменатель численного масштаба, нужно приписать два нуля, если в километрах, то пять нулей.

М – 00

КМ – 00000

Задание 3. Изобразите в виде линии расстояние 55 м в масштабе: а) в 1 см – 10 м б) в 1 см – 5 м Задание 4 .  Сравните масштабы, укажите какой из них крупнее, запишите численный. В 1 см 100 м В 1 см 275 км В 1 см 500 м
  • Задание 3.

Изобразите в виде линии расстояние 55 м в масштабе:

а) в 1 см – 10 м

б) в 1 см – 5 м

  • Задание 4 .

Сравните масштабы, укажите какой из них крупнее, запишите численный.

  • В 1 см 100 м
  • В 1 см 275 км
  • В 1 см 500 м
Задание 5. Определите масштаб  плана местности: а) На карте с масштабом измерьте расстояние-1 между любыми объектами линейкой и запишите в таблицу результатов. б) Переведите линейный масштаб в численный и запишите в таблицу  в) Посчитайте реальное расстояние на местности. г) На плане без масштаба измерьте расстояние-2 между теме же объектами линейкой и запишите в таблицу результатов. д) Посчитайте масштаб плана и запишите в таблицу

Задание 5. Определите масштаб плана местности:

а) На карте с масштабом измерьте расстояние-1 между любыми объектами линейкой и запишите в таблицу результатов.

б) Переведите линейный масштаб в численный и запишите в таблицу в) Посчитайте реальное расстояние на местности.

г) На плане без масштаба измерьте расстояние-2 между теме же объектами линейкой и запишите в таблицу результатов.

д) Посчитайте масштаб плана и запишите в таблицу

Таблица результатов  Расстояние-1 на карте с масштабом, см Масштаб карты А Реальное расстояние, м 1:В Расстояние-2 между теме же точками на плане, см Считаем С Х Масштаб плана Считаем м А:Х  1:В м С:Х  1:М Х

Таблица результатов

Расстояние-1 на карте с масштабом, см

Масштаб

карты

А

Реальное расстояние, м

1:В

Расстояние-2 между теме же точками на плане, см

Считаем

С

Х

Масштаб

плана

Считаем

м

А:Х

1:В

м

С:Х

1:М

Х

Вывод:

Вывод:

  • Интересное (чтение для учащихся)
  • История про карту в масштабе 1 : 1
  • Жил-был Капризный Король. Однажды он объехал своё королевство и увидел, как велика и прекрасна его земля. Он увидел извилистые реки, огромные озёра, высокие горы и чудесные города. Он возгордился своими владениями и захотел, чтобы весь мир узнал о них. И вот, Капризный Король приказал картографам создать карту королевства. Картографы трудились целый год и, наконец, преподнесли Королю замечательную карту, на которой были обозначены все горные гряды, крупные города и большие озёра и реки. Однако Капризный Король остался недоволен. Он хотел видеть на карте не только очертания горных цепей, но и изображение каждой горной вершины. Не только крупные города, но и мелкие, и селения. Он хотел видеть небольшие речки, впадающие в реки. Картографы вновь принялись за работу, трудились много лет и нарисовали другую карту, размером в два раза больше предыдущей. Но теперь Король пожелал, чтобы на карте были видны перевалы между горными вершинами, маленькие озерца в лесах, ручейки, крестьянские домики на окраине селений. Картографы рисовали все новые и новые карты. Капризный Король умер, так и не дождавшись окончания работы. Наследники один за другим вступали на трон и умирали в свою очередь, а карта все составлялась и составлялась. Каждый король нанимал новых картографов для составления карты королевства, но всякий раз оставался недоволен плодами труда, находя карту недостаточно подробной. Наконец картографы нарисовали Невероятную карту. Карта изображала всё королевство в мельчайших подробностях — и была точно такого же размера, как само королевство. Теперь уже никто не мог найти различия между картой и королевством. Где же собирались хранить Капризные Короли свою замечательную карту? Ларца для такой карты не хватит. Понадобится огромное помещение вроде ангара, и в нем карта будет лежать во много слоев. Только нужна ли такая карта? Ведь карта в натуральную величину может быть с успехом заменена самой местностью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс