Конспект урока математики в 1 классе
Тема: Число и цифра 8.
Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 8, формировать
умения сравнивать числа от 1 до 8, соотносить цифру и предметы; развивать умение анализировать, делать выводы, развивать
логическое мышление, наблюдательность.
Задачи 1.Образовательные:
Закреплять счет. Учить сравнивать числа. Формировать у детей вычислительные приемы. Формировать навык письма, развивать умение анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, наблюдательность, память и внимание.
2.Воспитательные:
Учить слушать учителя и товарищей; организовывать свое рабочее место; аккуратно писать. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
3.Коррекционные:
Развивать слух и речь на материале урока. Работать над правильным произношением, следить за четким произнесением поставленных звуков. Пополнять словарь математическими терминами.
Оборудование: числа от 1 до 10, счётный материал, наборное полотно, таблички, цифры, учебники, тетради, ручки.
Ход урока.
Организационный момент.
(Проверка ЗУА) -Наденьте наушники. Слушайте меня внимательно.
Па-па-па..
-Как ты слышишь? (опрос детей по одному на слух) (-Я слышу хорошо.)
-Какой число? (-Сегодня одиннадцатое.)
-Какой месяц? (-Ноябрь.)
-Какой сейчас урок? (-Сейчас урок математики.)
-Что мы будем делать? (-Будем считать, сравнивать, играть, решать примеры)
Основная часть.
-Будем работать по плану.
План.
Будем считать.
Будем сравнивать.
Будем писать.
Будем решать примеры.
1. Будем считать устно до 8 (устный счёт)
-Считайте ПРЯМО по 2.
-Считайте ОБРАТНО по 2. (Дети считают с места по цепочке)
-Что мы делали? -Мы считали ПРЯМО И ОБРАТНО.
Повторение пройденного:
Математический диктант: три, пять, минус, один, семь, плюс, равно
сравнение чисел
5…2 7…4 3…4
6…8 2…2 8…7
-Что мы делали? -Мы сравнивали.
Изучение нового материала
Письмо цифры 8.
2) Состав числа 8.
-Как получить число 8? (с использованием наглядного материала)
4+4=8 8-1=7
3+5=8 8-2=6
2+6=8 8-3=5
1+7=8 8-4=4 (работа у доски)
8 8 8 8
/\ /\ /\ /\
7 1 6 2 5 3 4 4
Записать в тетрадях.
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
IV. Закрепление изученного. Выполнение задания в учебнике. (работа по учебнику М.И. Моро «Математика»)
Допиши цифры:
8=7+_
8=6+_
8=_+2
8=_+4
8=3+_
8=2+_
8=_+7
V. Заключительная часть.
Итог урока: -Что мы делали? (-Мы считали, сравнивали решали примеры и писали).
Оценка деятельности учащихся. -Все работали хорошо. Молодцы!