III. Актуализация знаний. | 1. Проверить домашнее задание. | 1. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. - Прочитайте выражение с ответом… Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная и индивидуальная | Р – контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Л – осознают свои возможности в учении. |
| 2. Сформулировать цель урока. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, готовит к целеполаганию. Повесть – сказка о Малыше и Карлсоне начинается так: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии…» Догадались, о какой сказке идёт речь? - А как звали главных героев сказки, отгадайте: Есть герой в мире сказочном, Он смешной и загадочный. На крыше дом, Ну а в нём живёт он – Толстый … (Карлсон). Слайд 2. Карлсон в малом доме жил, Дом его всех выше крыш. Карлсон с мальчиком дружил, Называл его ... (Малыш) Слайд 3. -Ребята, как называется произведение и кто его автор? В 2017 году литературный мир отметит 110 лет со Дня рождения известной шведской писательницы Астрид Линдгрен, создательницы книги "Три повести о Малыше и Карлсоне". Слайд 4. Расшифруй фамилию семьи Малыша с помощью букв алфавита 19 3 1 15 20 6 19 16 15 Ответ: Свантесон. Слайд 5. - Как вы знаете, лучший друг Карлсона – Малыш. Если вы правильно справитесь с заданиями, Карлсон, возможно, подружится и с вами! Слайд 6. Запись числа, классной работы. | Внимательно слушают. Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя. Расшифровывают фамилию семьи, опираясь на знание алфавита. Работают в тетради, записывают число, классная работа. | Фронтальная, индивидуальная. | П – задают вопросы, адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач; Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую данному этапу урока; К – используют простые речевые средства для передачи своего мнения; полно и точно выражают свои мысли; Л – слушают в соответствии с целевой установкой; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. |
| 3. Продолжить формирование навыков устного счёта. | Задание 1.Слайд 7. Математический диктант. - Сколько будет, если по 4 взять 3 раза? - Сколько получится, если сложить 5 троек? - Сколько раз по 5 входит в число 10? - В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? - Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найди разность. - В автобусе ехало 14 человек. На остановке вышло 4 человека, а вошло 3. Сколько человек поехало дальше? Задание 2. Слайд 8. К внукам бабушка пришла, Пирожков им напекла. По три румяных пирожка Бабушка каждому внуку дала: Машеньке, Саше, Алёнке, Никите. Сколько всего пирожков? Подскажите! Задание 3. Слайд 9 Малыш, Карлсон и домоправительница Фрекен-Бок отправились на автобусе в зоопарк. У кого из них счастливый билет? (билет считается счастливым, если сумма первых трех цифр на нем равна сумме трех последних цифр) Билет Малыша 157825 Билет Карлсона 625094 Билет Фрекен-Бок 724590 Ответ: счастливый билет у Карлсона, т.к. 6+2+5=0+9+4 Задание 4. Слайд 10. - Какие фигуры вы видите на чертеже? Назовите Задание 5. Слайд 11. Карлсон – ужасный сладкоежка. Малыш подарил ему на день рождения подарок, в котором было 100 конфет. В первый день Карлсон съел 25 конфет, во второй день – 45 конфет, а в третий день – оставшиеся конфеты. Сколько конфет съел Карлсон в третий день? Ответ: 100 - (25+45) = 30 конфет. | Запись ответов. Самопроверка ответов с доски. Рассматривают проездные билеты, находят суммы цифр на них, находят счастливый билетик. Называют, какие фигуры дети видят на доске. Решают задачу. | Фронтальная, индивидуальная | К - выражают свои мысли, аргументируют свое мнение. П - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; Л-умеют договариваться, уважительно относиться к мнению других. |
| | А теперь немного отдохнем. Слайд 12. | Выполняют упражнения под музыку | | |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Закреплять умения решать задачи изученных видов; развивать умения воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления | Организует деятельность по закреплению полученных знаний. - От сладкого у Карлсона заболели зубы, и ему стало плохо. - Помочь ему сможем мы, решив его любимую задачу про варенье. Задание 5. Слайд 13. Карлсон приготовил на зиму 7 банок малинового варенья по 2 литра в каждой, а яблочного варенья 4 банки по 3 литра в каждой. Сколько всего литров варенья приготовил Карлсон? Задание 6. Работа с учебником -Заполните таблицу и расскажите, как при одном и том же делимом менялся делитель и как – частное. - Ребята, наши герои устали, и Малыш хотел бы поиграть, но Фрекен Бок не разрешает, пока тот не решит примеры на стр.63 «Цепочки». | Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат 2*7+3*4=26(л) | Фронтальная, индивидуальная | К – учитывают позицию собеседника, осуществляют сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассниками; Л – оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. Межпредметные связи | | Организует деятельность по применению полученных знаний в новой ситуации. Задание 7. Работа с задачами Слайд 14-15. У Серёжи 5 монет по 10к., а у Володи одна монета – 50к. Поставьте вопрос и решите задачу. Слайд 16. Задание 8. № 4 (с комментированием). – 8 наборов стоят 80 р. Что можно узнать по этим данным? 1) 80 : 8 = 10 (р.) – 1 набор. 2) 10 · 5 = 50 (р.) – 5 наборов. Ответ: 50 рублей стоят 5 наборов цветной бумаги. Ребята, где нам в жизни пригодится знание таблицы умножения и деления? | Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат Отвечают, высказывают свое мнение | Фронтальная, индивидуальная | Р – контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении |
| | Аналогично разбирается № 4 (2), а после этого сравниваются решения задач. | Находят сходства и отличия. | Фронтальная, индивидуаль-ная. |
| | Задание 9. Работа в парах –Выполните задание № 5 (1 ст.) Организует работу в парах по карточкам и последующим отчётом о выполнении работы перед классом. Слайд 17. | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу | Фронтальная, работа в парах | |
| | Гимнастика для глаз. Организует проведение физкультминутки. Слайды 18. | Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. | Коллективная. | П – выполнение действий по образцу; Л – установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке |
| | Задание 10. Самостоятельная работа. Решение уравнений. № 2, стр.63. - Сравните уравнения каждой пары и скажите, в каком из них значение х будет больше. Слайд 19 . | Сравнивают уравнения и находят уравнения, в которых значение х наибольшее. Самостоятельно работают, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Фронтальная, индивидуаль-ная. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Организовать рефлексию | Организует рефлексию. - Ребята, вы сегодня постарались и все вместе с героями получаете плюшки. Подведение итогов. Слайд 20. Слайд 21 | Делают выводы и обобщения. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, устанавливает степень их соответствия. | Фронтальная. | П – оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности; Р – формулируют и аргументируют своё мнение, учитывают мнение одноклассников при выработке коллективного решения; Л – адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |