СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики во 2 классе "Переместительное свойство умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в соответствии с ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики во 2 классе "Переместительное свойство умножения"»

Конспект урока математики во 2 класс

Дата:08.04.2021

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить с переместительным свойством умножения.

Задачи:

образовательная: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения;

повторить конкретный смысл умножения и на его основе установить связь сложения и умножения;

развивающая: развивать приемы логического мышления–сравнения, классификации, анализа и синтеза, обобщения; математической речи;

воспитательная: повышение уровня саморегуляции, настойчивости в достижении поставленной цели.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: узнают что переместительное свойство умножения; научаться применять переместительное свойство умножения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные - определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Средства обучения (в том числе и интернет – ресурсы): учебник, компьютер.

Литература: учебник математики 2 класс 2 часть; М.И. Моро и другие, презентация.

Ход урока:


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Почему звенит звонок?

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока? Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Сегодня я приглашаю вас в страну великих математиков! Кто дойдет до конца – откроет для себя новые знания.

- Можем ли мы сразу сделать открытие? Почему?

Учащиеся высказывают свои предположения.







- Нет. Надо подготовиться.


2. Актуализация знаний

- А тему урока вы узнаете сами в результате подготовки. Каждое выполненное задание даст вам ключ к разгадке.

- Запишем сегодняшнее число в тетрадь. - Что вы можете рассказать об этом числе?

- Запишите несколько примеров на состав этого числа. Проверим. - Какое правило сложения можно здесь вспомнить?

-Запомните ключевое слово «перестановка», оно встретилось не случайно. - А теперь числа хотят поиграть с вами и проверить, какие вы наблюдательные.

Работа с веерами.

- Разность 14 и 12; - На сколько 46 больше 41; - 50 уменьшить на 42; - сумма 6 и 5. - Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду: Девять чёрных, белых – 5. Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей, Сколько стало лебедей?

- После того как Рита полила 8 грядок, ей осталось полить ещё 9. Сколько грядок на огороде?

- Посмотрите, какой ряд чисел у вас получился. Чем отличается последующее число от предыдущего?

- Найдите закономерность (правило) и продолжите этот ряд ещё на 3 числа.

- Посчитайте, что в сумме дают цифры каждого двузначного числа.

– Что заметили? Интересно? Видите, сколько загадок хранят числа, если уметь их внимательно рассматривать.

- Как называется определённый порядок расстановки чисел? Запомните - это ключ к разгадке.

- Как называются числа при умножении? - Это ёщё один ключ к разгадке темы урока.

- У каждой команды конверт с карточками. Достаньте их и попробуйте с помощью этих опорных слов (ключей) сформулировать тему урока.

Слушают учителя. Выполняют задания.






Ученики записывают: (например) 3+5=8, 5+3=8, 4+4=8,…

- От перестановки слагаемых сумма не меняется.




Веерами показывают ответы и после проверки записывают их в тетрадь.

– 2 - 5 - 8 - 11





- 14

- 17



- 2, 5, 8, 11, 14, 17,…

- Каждое последующее число больше предыдущего на 3.

- 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

Дети записывают ниже: 2, 5, 8, 2, 5, 8, 2, 5, 8




- Закономерность или Правило.




- Множители.



Дети конструируют предложение.

-Правило перестановки множителей.


3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Попробуйте решить эти уравнения: 12•7=Х•12, 14•Х=5•14.

- Можем ли мы сказать, чему равен «Х» в этих уравнениях?

- Почему?

- Сегодня на уроке вы откроете для себя новые знания и научитесь выполнять такие задания.

- Как мы назовём следующий этап урока?

Подготовительная работа.

- Сначала вычислите удобным способом: 2+3+4+5+6+7+8=

- Какое правило использовали?

- Кто помнит формулу? Запишем её в тетрадь.

Работа со счётным материалом.

- Попробуйте разложить 6 кружков рядами. Проверим, что получилось.

- Запишите выражением свои действия и результат.

- Что вы заметили? Какие выражения, ответы получились?

- Сгруппируйте выражения с одинаковыми числами и подчеркните их разным мелом на доске, запишите в тетрадь.

- Прочитайте, называя компоненты.

- Сравните полученные записи. Что общего, чем отличаются? Какой вывод можете сделать? На какое правило похоже?

- А теперь проверим это правило на других числах.

Работа с раздаточным материалом по вариантам.

- Посчитайте, сколько квадратиков в ряду, отметив их красными точками. Каждый ряд отметьте синими точками?

- Сколько всего квадратиков, запишите выражением.


- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

- Сравним записи. Изменилось ли общее количество квадратиков? А что изменилось?

- Сделайте вывод из наблюдений.

- Это правило называется переместительным (перемена мест) свойством умножения.

Работа с диском «Математика 2 класс» по теме. ИКТ

Работа с формулами.

- А теперь попробуйте записать эти выражения парами со знаком равенства, без их значений?

- Заменим одинаковые числа одной и той же буквой и посмотрим, какая формула получится. Запишем ее в тетрадь.

- На какую формулу похожа эта?

- Поздравляю! Сегодня вы сами для себя открыли новый математический закон.

- Нет. - Не знаем таблицу умножения, правил. Не хватает знаний.

- Знакомство с новым материалом, открытие нового знания. Ученик вывешивает на доску табличку с пунктом плана «Открытие нового».

- Учащиеся группируют слагаемые: 2+8+3+7+4+6+5=35

- Правило перестановки слагаемых. 


Исследовательская деятельность.

Возможные варианты: 6х1=6, 2х3=6, 3х2=6, 1х6=6 дети записывают на доске (фронтальная работа).

- Выражения разные, а ответы одинаковые.


6Х1=6, 1Х6=6; 2Х3=6, 3Х2=6;

Дети читают выражения с названиями компонентов.

- От перестановки множителей произведение не меняется.

- Правило похоже на перестановку слагаемых.



- Первый вариант кладёт прямоугольник горизонтально, а второй вариант – вертикально и считают квадраты.

Дети 1 варианта записывают: 10x5=50

Дети 2 варианта записывают: 5x10=50

Взаимопроверка тетрадей. (Выносят записи на доску.)

- Количество одинаковое. Множители поменялись местами.


- От перестановки множителей произведение не меняется.



Учащиеся подтверждают свои выводы, сравнивая с материалом на диске.


Дети пробуют на доске: 6Х1=1Х6, 2Х3=3Х2, 5Х10=10Х5, переносят записи в тетрадь.


 

- Она похожа на формулу перестановки слагаемых.


Физкультминутка.


4. Первичное закрепление во внешней речи

- Как вы думаете, чем мы будем теперь заниматься?

- Давайте применим этот закон и посмотрим, как он работает и зачем нужен.

  • Работа по учебнику.

- Каким правилом воспользовались?

  • Задание на доске.

- Какой знак вставим? Сравни и объясни.

5×8…8×5

6+6+6…3×6

31×16…16×31

3+3+3+3…3×5

3+3+3+3…4+4+4

- Нужно ли было считать? Какое правило помогло?

- Сделайте вывод.

  • - А можем ли мы теперь решить эти уравнения: 12•7=Х•12, 14•Х=5•14

- Какое свойство умножения помогло вам быстро решить уравнения?

- Сделайте вывод о значимости нового правила.





- Будем решать примеры и задачи с помощью нового правила.



Решение примеров №1 стр.56 и №2 стр.57 устно по цепочке.

- Правилом перестановки множителей.


Фронтальная работа.

5×8=8×5

6+6+6=3×6 (6х3=3х6)

31×16=16×31

3+3+3+3

3+3+3+3=4+4+4 (3х4=4х3)

- Считать не надо. Помогло правило перестановки множителей.

- Это правило помогает быстро находить ответы, не считая.


Дети устно находят значения переменной. Х=7, Х=5

- От перестановки множителей произведение не меняется.

Высказывания учащихся. Например: правило помогает быстро и легко выполнять различные задания. Теперь мы знаем, как можно, не считая, решить уравнения.


5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Можете ли вы теперь сами выполнять подобные задания?

Решим задачу №2 стр.56 по учебнику самостоятельно.

- Можно ли получить такой же результат другим способом?


- Можем.

В тетрадях дети цветными карандашами делают схематический рисунок и записывают выражение к задаче. Взаимопроверка (обмен тетрадями).



6. Включение в систему знаний и повторение

•Игра «Распутай клубок» выполняется в группах самостоятельно.

- Назовите фигуры. С чего начали? В какой фигуре конечный результат? Назовите его. Выявляем победителей.

-Последнее задание на стр. 56 учебника выполняется устно.

- Каким правилом пользовались, выполняя задание?

- Оцените свою работу на этом этапе урока.


– Да, 4Х3=12


Работа в группах.


Каждая группа называет свой ответ. Сравниваем. Проверяем, переворачивая фигуры с ответами.


- Правилом перестановки множителей.


7. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового узнали на уроке?

-Как называется это свойство умножения?

- Какое задание показалось вам самым интересным? Кому было легко? Кто испытывал затруднения? Почему? Кто доволен своей работой? Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что для этого нужно сделать? - Что вы теперь знаете? Что можете?

-Оцените свою деятельность на уроке.



Отвечают на вопросы. Делают выводы. Оценивают результаты своей деятельности.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!