Тема : Сравнение предметов по массе. Килограмм.
Цель: формирование представления о массе как величине и способе её измерения. Познакомить детей с единицей измерения массы килограммом.
Планируемые результаты:
Предметные
Знать способы измерения массы, единицы измерения.
Уметь выражать результаты измерения массы числом; сравнивать единицы измерения массы.
Метапредметные
Регулятивные:1 уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя,
2 проговаривать последовательность действий на уроке,
3 учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
4 учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
1 уметь оформлять свои мысли в устной форме;
2 слушать и понимать речь других.
Познавательные:
1уметь ориентироваться в своей системе знаний,
2 отличать новое от уже известного с помощью учителя;
3 добывать новые знания;
4 находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные
1уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности;
2 уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Ход урока
I Актуализация знаний.
Из- за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их?
В каких математических выражениях значение будет 4?
14 – 4 9 – 6
24 – 20 0 + 4
10 – 7 15 – 11
7 – 3 11 – 2
4 – 0 14 – 10
Вы правильно выполнили.
Мы сегодня на уроке узнаем что – то новое. А чтобы нам узнать, надо какими быть? если хочешь научиться чему-нибудь, то необходимо самому открывать новые знания. Это просто необходимо , чтобы применить в жизни. Внимательными, стремиться преодолевать трудности, уметь слушать и слышать.
Оформление записей в тетрадях.
II Открытие новых знаний.
Работа в паре: дети читают записку, обсуждают и вписывают недостающие данные в записку: «Дорогой мой помощник, купи, пожалуйста, 2…сахара, 1.. печенья
Какая тема нашего урока? 1 слайд
Задайте вопросы, что хотите узнать о килограмме?
«Что такое килограмм? Для чего нужен килограмм? Как измерить? Сколько это?» Когда узнали об этом?
Прочитайте текст, постарайтесь запомнить.
- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и другими. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. Сокращённо записывают- кг
- Что узнали из текста?
- А для чего нужен килограмм? (это мера массы или основная единица массы, массу предметов измеряют килограммами при помощи весов )
2, 3 слайд о видах весов
Существует множество разнообразных весов: кухонные, хозяйственные, аптекарские, автомобильные. - Почему так много видов?
3 Практическая работа
В классе тоже стоят весы. Для чего они? (напольные, настольные с гирями и настольные электронные, аптекарские (лабораторные), безмен (кантер). ) У каждого человека на парте полоски цветной бумаги, такие же полоски на весах.
- Посмотрите на цвет полоски, подойдите к тем весам, на которых такой же цвет.
Читаем задание и начинаем выполнять.
1 напольные весы – 7 человек. Узнать вес каждого, записать на листке и договориться, кто будет отвечать.
2 настольные с гирями- 5 человек. Помидоры Узнайте , сколько помидоров составят 1кг. Сколько огурцов составят 1 кг, записать на листке и договориться, кто будет отвечать.
3 настольные электронные весы – 5 человек. Узнать вес двух рюкзаков школьника, записать на листке и договориться, кто будет отвечать.
4 безмен (кантер)- 5 человек. Узнать вес капусты, пакета с игрушками, записать на листке и договориться, кто будет отвечать.
5 аптекарские или лабораторные - 5 человек. Узнать вес карандаша, резинки, коробочки, записать на листке и договориться, кто будет отвечать.
Вывод:
Что узнали? (от каждой группы выступает один представитель)
Теперь вы знаете, сколько помидоров в одном килограмме?
- У нас дети измеряли свой вес и вес портфелей. А надо ли знать массу тела и портфелей?
-Если вы хотите вырасти здоровыми, необходимо следить за массой своего тела и массой рюкзаков или портфелей. (проходят на место и продолжают работу )
4 слайд
Масса тела | Масса рюкзака |
20кг | 2-3кг |
30 кг | 3-4кг |
40кг | 4-5кг |
4 Работа в тетрадях
Выпишите только массы:
а) ананас 1кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.
б)какое задание можно придумать?
3кг… 4кг 9кг…5кг
8кг… 12кг 10кг…11кг
10кг…5кг + 4кг
3кг…6кг - 2кг
В) один выходит к доске, поставит знаки, все остальные контролёры.
IVРефлексия
Вернёмся к вопросам, на которые мы должны были найти ответы. Это какие? У нас получилось? Для чего нам это надо?
в) Оценка результатов своей деятельности
(Дети ставят оценку за работу на полях:
! –у меня всё получалось правильно;
+ -я старался, но были затруднения;
? –я сомневался в правильности выполнения заданий, мне нужна помощь учителя.)
Физминутка?
- весы находятся в равновесии;
- левая чаша весов опустилась;
- правая чаша весов опустилась;
- весы находятся в равновесии;
- масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
- весы находятся в равновесии;
- груз на левой чаше легче;
- весы находятся в равновесии.
!
+
?