СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Килограмм" 2 класс, система Л. В. Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке идёт формирование представлений о массе как величине и способе её измерения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Килограмм" 2 класс, система Л. В. Занкова»

Тема : Сравнение предметов по массе. Килограмм.

Цель: формирование представления о массе как величине и способе её измерения. Познакомить детей с единицей измерения массы килограммом.

Планируемые результаты:

Предметные

Знать способы измерения массы, единицы измерения.

Уметь выражать результаты измерения массы числом; сравнивать единицы измерения массы.

Метапредметные

Регулятивные:1 уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя,

2 проговаривать последовательность действий на уроке,

3 учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4 учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

1 уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2 слушать и понимать речь других.

Познавательные:

1уметь ориентироваться в своей системе знаний,

2 отличать новое от уже известного с помощью учителя;

3 добывать новые знания;

4 находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

1уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности;

2 уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Ход урока

I Актуализация знаний.

Из- за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их?

В каких математических выражениях значение будет 4?

14 – 4 9 – 6

24 – 20 0 + 4

10 – 7 15 – 11

7 – 3 11 – 2

4 – 0 14 – 10


Вы правильно выполнили.

Мы сегодня на уроке узнаем что – то новое. А чтобы нам узнать, надо какими быть? если хочешь научиться чему-нибудь, то необходимо самому открывать новые знания. Это просто необходимо , чтобы применить в жизни. Внимательными, стремиться преодолевать трудности, уметь слушать и слышать.
Оформление записей в тетрадях.

II Открытие новых знаний.

Работа в паре:  дети читают записку, обсуждают и вписывают недостающие данные в записку: «Дорогой мой помощник, купи,  пожалуйста,  2…сахара, 1.. печенья

Какая тема нашего урока? 1 слайд

Задайте вопросы, что хотите узнать о килограмме?

«Что такое килограмм?  Для чего нужен килограмм? Как измерить? Сколько это?» Когда узнали об этом?

Прочитайте текст, постарайтесь запомнить.

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и другими. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. Сокращённо записывают- кг

- Что узнали из текста?

- А для чего нужен килограмм? (это мера массы или основная единица массы, массу предметов измеряют килограммами при помощи весов )


2, 3 слайд о видах весов

Существует множество разнообразных весов: кухонные, хозяйственные, аптекарские, автомобильные. - Почему так много видов?

3 Практическая работа

В классе тоже стоят весы. Для чего они? (напольные, настольные с гирями и настольные электронные, аптекарские (лабораторные), безмен (кантер). ) У каждого человека на парте полоски цветной бумаги, такие же полоски на весах.

- Посмотрите на цвет полоски, подойдите к тем весам, на которых такой же цвет.

Читаем задание и начинаем выполнять.

1 напольные весы – 7 человек. Узнать вес каждого, записать на листке и договориться, кто будет отвечать.

2 настольные с гирями- 5 человек. Помидоры Узнайте , сколько помидоров составят 1кг. Сколько огурцов составят 1 кг, записать на листке и договориться, кто будет отвечать.

3 настольные электронные весы – 5 человек. Узнать вес двух рюкзаков школьника, записать на листке и договориться, кто будет отвечать.


4 безмен (кантер)- 5 человек. Узнать вес капусты, пакета с игрушками, записать на листке и договориться, кто будет отвечать.


5 аптекарские или лабораторные - 5 человек. Узнать вес карандаша, резинки, коробочки, записать на листке и договориться, кто будет отвечать.


Вывод:

Что узнали? (от каждой группы выступает один представитель)

Теперь вы знаете, сколько помидоров  в одном килограмме?

- У нас дети измеряли свой вес и вес портфелей. А надо ли знать массу тела и портфелей?

-Если вы хотите вырасти здоровыми, необходимо следить за массой своего тела и массой рюкзаков или портфелей. (проходят на место и продолжают работу )

4 слайд


Масса тела

Масса рюкзака

20кг

2-3кг

30 кг

3-4кг

40кг

4-5кг


4 Работа в тетрадях

Выпишите только массы:
а) ананас 1кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

б)какое задание можно придумать?

3кг… 4кг     9кг…5кг

    8кг… 12кг       10кг…11кг

   10кг…5кг + 4кг

   3кг…6кг - 2кг

В) один выходит к доске, поставит знаки, все остальные контролёры.

IVРефлексия

Вернёмся к вопросам, на которые мы должны были найти ответы. Это какие? У нас получилось? Для чего нам это надо?


в) Оценка результатов своей деятельности

(Дети ставят оценку за работу на полях: 

! –у меня всё получалось правильно;

+ -я  старался, но были затруднения;

? –я сомневался в правильности выполнения заданий, мне нужна помощь учителя.)


Физминутка?

- весы находятся в равновесии;
- левая чаша весов опустилась;
- правая чаша весов опустилась;
- весы находятся в равновесии;
- масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;
- весы находятся в равновесии;
- груз на левой чаше легче;
- весы находятся в равновесии.































!

+

?


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!