СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Выражение"1 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики по теме "Выражение" в 1 классе, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Выражение"1 класс, УМК "Школа России"»

УМК: развивающая система Л.В. Занкова

Тема: «Выражение»

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).

Цель: введение понятия «выражения».

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: создать условия для формирования представлений учащихся о выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений; для закрепления умения учащихся - устанавливать отношения между компонентами числовых выражений, для развития умения - писать изученные цифры в составе выражений

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Педагогические технологии, используемые на уроке.

- Технологии личностно-ориентированного обучения;

- Технологии системно-деятельностного обучения;

- Приёмы развивающей технологии Л. В. Занкова: сравнение, аналогия, обобщение, моделирование;

- Здоровьесберегающие технологии



Оборудование:компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

Базовый учебник:  Математика – И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина

Этап урока ОНЗ

Ход урока

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Организационный момент


Я рада видеть каждого из вас!
И пусть весна морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)


2. Актуализация знаний.


Мама поставила на стол 5 чашек, из них перевернули вверх дном 2 чашки. Сколько чашек стало на столе?

-Записываем на волшебные странички

-число, предшествующее числу пяти

- число, следующее за числом 8;
- число, которое больше 5 на 2;
- первое слагаемое 3, второе слагаемое 3;
- уменьшите 7 на 4;

На экране:  5, 4, 9, 7, 6, 3
- Проверьте в группах.
- Что можете сказать о числах, которые у нас получились? (Натуральные, однозначные, чётные и нечётные)
- Почему они называются однозначными? (Потому что для записи этих чисел требуется только одна цифра)
- Какое задание можете предложить? (Записать эти числа в порядке возрастания)
- Запишите в своих тетрадях ( 3,4,5,6,7,9)
- Получили ли натуральный ряд чисел? (Нет.) Какой ряд мы называем натуральным? Что нужно сделать, чтобы он получился (Нужно вставить числа1,2, 8)
Этот натуральный ряд чисел станет главным помощником на сегодняшнем уроке.
- А к чему мы будем стремиться? (Открывать новые знания)




Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

(Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

(Регулятивные УУД)

 

Умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

3 Самоопределение к деятельности.

Работа над новым материалом.

Открытие новых знаний

1 Придвиньте листы. Перед нами стоит задача: разделить записи на две группы.


9-53 4+2=6

3+5=8 1+40 7-3

- Как называются записи в каждой группе? (равенства и неравенства)

Почему так разделили?

2 Чем похожи записи в прямоугольнике?

5 + 4 7 – 2 9 – 6 3 + 6

- Чем все записи в прямоугольнике отличаются от предыдущих записей?

- Может кто – то знает, как они называются?

- А вот как написали учёные…. С. 20 (дети читают)

Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнения в выражениях нет.

(музыкальная физкультминутка)

- О чём мы вели речь?

- Так что же такое выражение?



Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.

(Познавательные УУД)

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(Познавательные УУД)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД)

 

4 Закрепление знаний. Самостоятельная работа.

1 На доске натуральный ряд чисел

- напишите выражения с разными знаками действий (работа в группах и взаимопроверка)

Одной чертой подчеркните суммы, разности – двумя.

- А у Маши я увидела вот какую запись

2 – 6

- Что можете сказать?

- а я записала вот что

6+1+2 7- 4 +2

- Можно ли мою запись назвать выражениями?

Какой вывод можно сделать? (числа в выражении могут быть соединены двумя знаками действий)

-Вот ещё, какое открытие мы сегодня сделали.

2 Прочитайте предложения.

А) Первоклассник составил выражение и вычислил его значение.

Б) У Оли на лице было выражение радости.

В) Что означает выражение «Знать на зубок»? К каким математическим фактам может относиться это выражение?

- В каком из предложений слово выражение

имеет математический смысл?



 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.

(Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

 

5 Рефлексия учебной деятельности.



- Какую цель ставили?

(Узнать что – то новое.)

- Достигли цели? (Да)

- Кто понял, какая тема урока была? (Выражение)

- Для чего нам это нужно?

(Они встречаются в математике постоянно).

В жизни -проявления внутреннего состояния человека на лице, в глазах. А ещё это фраза, т. е выражение мысли)

 - Какая работа на уроке вам доставила радость и вы почувствовали

себя успешными?

- С какими трудностями вы встретились?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Если вам было комфортно, нарисуйте зелёный кружок. Если не совсем комфортно – красный



Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке. (Личностные УУД)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!