СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики в 4 классе по теме "Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока математики в 4 классе на ШМО. Тема урока "Решение задач". Разработка содержит конспект урока и презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Конспект урока математики


4 класс


Учитель: Самозвон Г.А., учитель начальных классов МКОУ «Мельничновская СШ» Белогорского района Республики Крым


Тема: Решение задач.


Цели: развивать умение решать задачи на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки.


Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).


Оборудование: презентация, интерактивный комплекс.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  • Приветствие учащихся, проверка готовности у уроку. 


  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.


- Назовите порядок действий в примерах № 301.


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


-Чтобы узнать тему нашего урока вам нужно разгадать ребусы (слайды 1-4).

Ответ: условие, вопрос, решение, ответ.


- Где мы встречаемся с этими понятиями? (При решении задач).


-Тема нашего урока «Решение задач» (слайд 5).


-Как вы понимаете значение слова «задача», подберите синонимы.

Примерные ответы учащихся: задание, поручение.


- Как вы думаете, какая ваша задача на сегодняшнем уроке?

Примерные ответы учащихся: учиться решать задачи, рассуждать, внимательно

слушать, понимать новую информацию.


- Зачем вам нужно уметь решать задачи?

Примерные ответы учащихся: учиться принимать решения в различных жизненных ситуациях.


- Давайте познакомимся с высказываниями известных математиков о том, зачем нужно уметь решать задачи (слайд 6).


  1. Актуализация опорных знаний.

1. Продолжи высказывание (слайд 7):

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…

  • Чтобы найти уменьшаемое нужно …

  • Чтобы найти неизвестный множитель нужно…

  • Чтобы найти делитель нужно…

  • Чтобы найти площадь нужно …

  • Периметр – это …


2 .Объясни решение (слайд 8).


А х 0 = ? С х 10 = ? с : 10 = ?

1 х в = ? А х 100 = ? а : 100 = ?

С : 1 = ? в х 1000 = ? в : 1000 = ?

0 : а = ?


3.Устный счёт:

  • Решить цепочки числовых выражений (слайд 9).

  • Решить задачи (слайды 10-11)


4.Математический диктант. Запишите цифрами числа.

    • Шесть тысяч триста восемьдесят шесть.

    • Семнадцать тысяч четыреста пять.

    • Пятьсот десять тысяч восемьсот.

    • Два миллиона двести пятьдесят четыре тысячи сорок восемь.


- Обменяйтесь тетрадями, сверьте записанные числа с записью на доске (слайд 12).

- Увеличьте каждое число на 200, запишите ответы в следующей строке и прочтите.


6 386, 17 405, 510 800, 2 254 048

6 586, 17 605, 511 000, 2 254 248.


  1. Первичное закрепление


Первичное закрепление в знакомой ситуации.


  • Найди долю числа (слайд 13)

Ответы: ¾, 4/6, 5/8, 6/11, 3/6, 10/20, 4/9, 5/10.


  • Реши задачу «Продолжительность жизни коня – 30 лет. Пятую часть жизни он растёт. Сколько лет растёт конь?» (слайд 14)


  • Физкультминутка (слайд 15):

Так проворны наши руки, 
Нет им времени для скуки. 
Руки вверх, вперёд, назад. 
С ними можно полетать. 
Мы на пояс их поставим 
И наклоны делать станем. 
Ими можно помахать, 
А, прижав, тихонько спать. 
Руки вверх поднимем выше 
И легко-легко подышим. 


Первичное закрепление в изменённой ситуации.


  • Реши задачу «Учащиеся школы сажали деревья по 50 саженцев в ряд. Сколько было саженцев, если их посадили в 7 рядов и ещё осталось 36 саженцев?» (слайд 16)


Коллективное рассуждение над решением задачи. Работа в тетради,



  • «Это нужно знать» (слайд 17) :


1. Деревья снижают запыленность и загазованность воздуха. 


2. Зеленые насаждения спасают от ветра. 


4. Оздоравливающее действие зеленых насаждений. 

Большинство растений выделяет летучие и нелетучие вещества - фитонциды, обладающие способностью убивать вредные для человека болезнетворные бактерии или тормозить их развитие.


5.Зелёные насаждения влияют на тепловой режим. 


6. Зеленые насаждения влияют на влажность воздуха.


7. Зеленые насаждения побеждают шум. 


  1. Проблемное задание(слайд 18):

  • Работа в паре.

Реши задачу: «У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?»



  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (слайд 19):

С. 65, № 303. Решить задачу, подобную той, которую решали в классе.


  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (слайд 20):


  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…


























МКОУ «Мельничновская средняя школа»

Белогорского района Республики Крым




Решение задач




Конспект урока математики

4 класс





Учитель: Самозвон Галина Анатольевна



с.Мельничное, 2016 г.

Просмотр содержимого презентации
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.  Алексей Николаевич Крылов Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.  Алексей Иванович Маркушевич Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!  Джордж Пойа

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.

Алексей Николаевич Крылов

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

Алексей Иванович Маркушевич

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

Джордж Пойа

ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА ПРОДОЛЖИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ : Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно………………… Чтобы найти уменьшаемое нужно………………………… Чтобы найти неизвестный множитель нужно……………… Чтобы найти делитель нужно……………………………… Чтобы найти площадь нужно ………….. Периметр – это…………….. .

ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА

ПРОДОЛЖИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ :

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…………………

Чтобы найти уменьшаемое нужно…………………………

Чтобы найти неизвестный множитель нужно………………

Чтобы найти делитель нужно………………………………

Чтобы найти площадь нужно …………..

Периметр – это……………..

.

ОБЪЯСНИ РЕШЕНИЕ А х 0 = ? С х 10 = 1 х в = ? А х 100 = ? С : 1 = ? в х 1000 = ? 0 : а = ?  с : 10 = ?  а : 100 = ?  в : 1000 = ?

ОБЪЯСНИ РЕШЕНИЕ

А х 0 = ? С х 10 =

1 х в = ? А х 100 = ?

С : 1 = ? в х 1000 = ?

0 : а = ?

с : 10 = ?

а : 100 = ?

в : 1000 = ?

УСТНЫЙ СЧЁТ

УСТНЫЙ СЧЁТ

Реши задачу   На одной стороне улицы 36 домов. Это на 7 домов больше, чем на другой. Сколько домов на другой улице? Саше 8 лет. Это в 4 раза меньше, чем папе. Сколько лет папе?  

Реши задачу

 

На одной стороне улицы 36 домов. Это на 7 домов больше, чем на другой. Сколько домов на другой улице?

Саше 8 лет. Это в 4 раза меньше, чем папе. Сколько лет папе?

 

Реши задачу У Иры 126 открыток. Это на 14 открыток меньше, чем у сестры. Сколько всего открыток у сестёр?

Реши задачу

У Иры 126 открыток. Это на 14 открыток меньше, чем у сестры. Сколько всего открыток у сестёр?

Математический диктант 6 386, 17 405, 510 800, 2 254 048

Математический диктант

6 386, 17 405, 510 800, 2 254 048

Какую часть составляет закрашенная доля ?

Какую часть составляет закрашенная доля ?

Реши задачу Продолжительность жизни коня – 30 лет. Пятую часть жизни он растёт. Сколько лет растёт конь?

Реши задачу

Продолжительность жизни коня – 30 лет. Пятую часть жизни он растёт. Сколько лет растёт конь?

физминутка Так проворны наши руки,   Нет им времени для скуки.   Руки вверх, вперёд, назад.   С ними можно полетать.   Мы на пояс их поставим   И наклоны делать станем.   Ими можно помахать,   А, прижав, тихонько спать.   Руки вверх поднимем выше   И легко-легко подышим. 

физминутка

Так проворны наши руки,  Нет им времени для скуки.  Руки вверх, вперёд, назад.  С ними можно полетать.  Мы на пояс их поставим  И наклоны делать станем.  Ими можно помахать,  А, прижав, тихонько спать.  Руки вверх поднимем выше  И легко-легко подышим. 

Реши задачу  Учащиеся школы сажали деревья по 50 саженцев в ряд. Сколько было саженцев, если их посадили в 7 рядов и ещё осталось 36 саженцев?

Реши задачу

Учащиеся школы сажали деревья по 50 саженцев в ряд. Сколько было саженцев, если их посадили в 7 рядов и ещё осталось 36 саженцев?

Это нужно знать  1. Деревья снижают запыленность и загазованность воздуха.    2 . Зеленые насаждения спасают от ветра.    3. Оздоравливающее действие зеленых насаждений.   Большинство растений выделяет летучие и нелетучие вещества - фитонциды, обладающие способностью убивать вредные для человека болезнетворные бактерии или тормозить их развитие.   4.Зелёные насаждения влияют на тепловой режим.    5. Зеленые насаждения влияют на влажность воздуха.   7. Зеленые насаждения побеждают шум.  

Это нужно знать

1. Деревья снижают запыленность и загазованность воздуха. 

 

2 . Зеленые насаждения спасают от ветра. 

 

3. Оздоравливающее действие зеленых насаждений. 

Большинство растений выделяет летучие и нелетучие вещества - фитонциды, обладающие способностью убивать вредные для человека болезнетворные бактерии или тормозить их развитие.

 

4.Зелёные насаждения влияют на тепловой режим. 

 

5. Зеленые насаждения влияют на влажность воздуха.

 

7. Зеленые насаждения побеждают шум.  

Работа в паре У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

Работа в паре

У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

Домашнее задание С. 65, № 303. Решить задачу

Домашнее задание

С. 65, № 303. Решить задачу

РЕФЛЕКСИЯ Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…

РЕФЛЕКСИЯ

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!