Конспект урока математики
4 класс
Учитель: Самозвон Г.А., учитель начальных классов МКОУ «Мельничновская СШ» Белогорского района Республики Крым
Тема: Решение задач.
Цели: развивать умение решать задачи на нахождение нескольких долей целого; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение нескольких долей целого; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Оборудование: презентация, интерактивный комплекс.
Ход урока
Организационный этап.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
- Назовите порядок действий в примерах № 301.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Чтобы узнать тему нашего урока вам нужно разгадать ребусы (слайды 1-4).
Ответ: условие, вопрос, решение, ответ.
- Где мы встречаемся с этими понятиями? (При решении задач).
-Тема нашего урока «Решение задач» (слайд 5).
-Как вы понимаете значение слова «задача», подберите синонимы.
Примерные ответы учащихся: задание, поручение.
- Как вы думаете, какая ваша задача на сегодняшнем уроке?
Примерные ответы учащихся: учиться решать задачи, рассуждать, внимательно
слушать, понимать новую информацию.
- Зачем вам нужно уметь решать задачи?
Примерные ответы учащихся: учиться принимать решения в различных жизненных ситуациях.
- Давайте познакомимся с высказываниями известных математиков о том, зачем нужно уметь решать задачи (слайд 6).
Актуализация опорных знаний.
1. Продолжи высказывание (слайд 7):
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно…
Чтобы найти уменьшаемое нужно …
Чтобы найти неизвестный множитель нужно…
Чтобы найти делитель нужно…
Чтобы найти площадь нужно …
Периметр – это …
2 .Объясни решение (слайд 8).
А х 0 = ? С х 10 = ? с : 10 = ?
1 х в = ? А х 100 = ? а : 100 = ?
С : 1 = ? в х 1000 = ? в : 1000 = ?
0 : а = ?
3.Устный счёт:
4.Математический диктант. Запишите цифрами числа.
Шесть тысяч триста восемьдесят шесть.
Семнадцать тысяч четыреста пять.
Пятьсот десять тысяч восемьсот.
Два миллиона двести пятьдесят четыре тысячи сорок восемь.
- Обменяйтесь тетрадями, сверьте записанные числа с записью на доске (слайд 12).
- Увеличьте каждое число на 200, запишите ответы в следующей строке и прочтите.
6 386, 17 405, 510 800, 2 254 048
6 586, 17 605, 511 000, 2 254 248.
Первичное закрепление
Первичное закрепление в знакомой ситуации.
Ответы: ¾, 4/6, 5/8, 6/11, 3/6, 10/20, 4/9, 5/10.
Так проворны наши руки,
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Первичное закрепление в изменённой ситуации.
Коллективное рассуждение над решением задачи. Работа в тетради,
1. Деревья снижают запыленность и загазованность воздуха.
2. Зеленые насаждения спасают от ветра.
4. Оздоравливающее действие зеленых насаждений.
Большинство растений выделяет летучие и нелетучие вещества - фитонциды, обладающие способностью убивать вредные для человека болезнетворные бактерии или тормозить их развитие.
5.Зелёные насаждения влияют на тепловой режим.
6. Зеленые насаждения влияют на влажность воздуха.
7. Зеленые насаждения побеждают шум.
Проблемное задание(слайд 18):
Реши задачу: «У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?»
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (слайд 19):
С. 65, № 303. Решить задачу, подобную той, которую решали в классе.
Рефлексия (подведение итогов занятия) (слайд 20):
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
МКОУ «Мельничновская средняя школа»
Белогорского района Республики Крым
Решение задач
![](https://fhd.multiurok.ru/6/e/0/6e02d0da0af5fb3489e5f5258daa415eec067a8f/phpjtvEHR_Urok-matematiki-v-4-klasse.-Tema-Reshenie-zadach_0_1.jpeg)
Конспект урока математики
4 класс
Учитель: Самозвон Галина Анатольевна
с.Мельничное, 2016 г.