СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики во втором классе на тему: "Запись вычитания столбиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка урока математики. Тема: "Запись вычитания столбиком"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики во втором классе на тему: "Запись вычитания столбиком"»

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока

Примечание

Орг. момент

Учитель:

- Давайте хором повторим:

Мы – умные.

Мы – дружные.

Мы – внимательные.

Мы – старательные.

Мы – отлично учимся,

У нас всё получится!

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (Весёлым, интересным,  чтобы узнали что - то новое)

Презентация




Слайд №1










Актуализация знаний

  1. Устный счёт (примеры на карточках):

92+2 80-30

29-9 40+14

- Ребята, я попрошу вас перевернуть ваши карточки и посмотреть, у кого на обратной стороне написана буква. Назовите мне эти буквы. Учитель записывает буквы на доске и из них составляют слово.

- Как вы думаете, что нас ждет на сегодняшнем уроке, если мы будем внимательными? (УСПЕХ)

- Молодцы!

2) Решение задач в стихотворной форме:

а) Было 30 лодок у причала,

волна их весело качала,

три лодки взяли рыбаки,

чтоб переплыть простор реки.

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала? (27)

б) Белка на елке грибочки сушила,

песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать забот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, 2 масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек

ровно шесть,

Ты попробуй все их счесть». (14)

в) Семь ежей мордашки чистят,

пять катаются на листьях,

три глядят из-под ветвей,

сосчитай-ка всех ежей. (15)

- Отлично!

-Сегодня на уроке нам с вами будет помогать команда Чипа и Дейла!

Учитель раздаёт карточки с примерами. На 5 карточках, на обратной стороне написаны буквы, из которых получается слово «УСПЕХ». Ребята, которым попались карточки с буквами, по очереди называют свои буквы.

Примеры:

92+2=94;

29-9=20;

80-30=50;

40+14=54.

Задачи решают устно.

Постановка учебной задачи

- Ребята, посмотрите на числа, которые изображены на слайде: 24, 33, 42, 81, 60, 95.

- Как их можно назвать одним словом? (Двузначные)

- Назовите число, в котором – 6 дес., 8 дес. 1 ед., число дес. и ед. одинаковое, число, в котором 4 ед.

- Хорошо! Открываем свои тетради, записываем число и отступаем 2 клетки от предыдущей работы.

- Запишите еще ряд чисел так, чтобы каждое число было на десяток меньше данных чисел (14, 23, 32, 71, 50, 85). Числа записываем через клетку.

- Запишите ряд чисел так, чтобы каждое число было на 1 единицу меньше чисел второго ряда (13, 22, 31, 70, 49, 84).

- Каким правилом вы пользовались? Как вычитали десятки, единицы?

(десятки вычитали из десятков, единицы – из единиц). Эти вычисления мы выполняли устно.

- Какой прием поможет выполнять вычисления быстрее и удобнее?

(письменный, столбиком).

- Хорошо! Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Где у меня допущена ошибка?

Комментарии учащихся

- Давайте сформулируем тему урока: «Запись вычитания столбиком».

Презентация



Открытие нового знания

  1. Знакомство с вычислительным приёмом

На слайде:

36 - 13

- Прочитайте выражение.

-Сколько десятков и единиц в каждом числе? (36 – это 3 дес. и 6 ед., 13 - это 1 дес. и 3 ед.)

- Как будем вычитать 13? (из 6 ед. вычесть 3 ед.; из 3 дес. вычесть 1 дес.;)

- Какой получили ответ? (23; это 2 дес. 3 ед.)

- Чтобы легче было выполнить вычисления, удобно так же, как и при сложении, записывать числа друг под другом в столбик. Давайте вспомним, как правильно оформлять примеры в столбик (Десятки – под десятками, единицы – под единицами).

36

13

23

- Давайте составим алгоритм вычитания в столбик. Что такое алгоритм? (Определённый порядок действий)

Алгоритм вычитания:

1. Пишем десятки под десятками,

единицы – под единицами.

2. Вычитаем единицы. Пишем результат вычитания под единицами.

3. Вычитаем десятки. Пишем результат вычитания под  десятками.

4. Читаем ответ.

- Сейчас я раздам вам памятки с алгоритмом вычитания в столбик.

  1. Работа с учебником:

- Дейл подготовил вам задание в учебнике. Открываем страницу 61 и выполняем упражнение №3. Решаем только первую строчку. Первый пример мы с вами разобрали, начинаем со второго. Работаем самостоятельно, один ученик у доски. Затем проверяем.

Презентация





















Учитель раздаёт карточки с памяткой каждому ученику. Предварительно разбирают её на презентации.






Примеры:

42-11=31;

77-22=55;

25-13=12.


Физминутка

Видеофизминутка


Закрепление изученного

  1. Работа с учебником:

- Чип и его команда приготовили нам задачу. Выполняем №7. Читаем условие задачи.

- О чём идёт речь в задаче? (О масле)

- Сколько рублей мама дала Наташе на покупку одной пачки масла? (65 рублей)

- Сколько рублей у Наташи осталось после покупки одной пачки масла? (42 рубля)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоит одна пачка масла; хватит ли денег у Наташи на ещё одну пачку масла)

- Давайте запишем условие задачи. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Решение задачи:

1) 65-42=23 (р.) – стоит одна пачка масла.

2) 23+23=46 (р.) – стоят две пачки масла.

Ответ: 23 р.; денег на ещё одну пачку масла не хватит.

Презентация, работа с учебником.















Учитель делает акцент на теме урока и спрашивает, как можно решить данные примеры столбиком.

Самостоятельная работа

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. Выполняем №4. Решаем только первый столбик. Потом делаем взаимопроверку.

Учащиеся обмениваются тетрадями. Проверяют по образцу.

Рефлексия

Детям представляют себя лучиками солнца. В конце урока размещают лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют лучики.





«Лучики солнца»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!