СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математике на тему: "Вычитание по частям" с использованием структур сингапурской методики обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

пнш 1 класс 

Вычитание по частям, сингапурские структуры

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математике на тему: "Вычитание по частям" с использованием структур сингапурской методики обучения.»



Тема: "Вычитание по частям"

Цели урока: • создать условия для осознания закономерности вычитания чисел способом вычитания по частям .

• способствовать развитию математической речи, умения анализировать и обобщать;

  • воспитывать культуру учебного труда.


Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД .строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

ууд

1.Организационный момент

Включение учеников в учебную деятельность.

- Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.



Регулятивные УУД: самоконтроль, формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.








3. Постановка учебных задач.









ТЕМА УРОКА «Вычитание по частям"


Повторение изученного материала.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1. Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами.


2.ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – « встать – сесть» 

- Я показываю математическую запись, Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.

7+3=10.

6+5=9

10-4= 5

10+5=15


– Рассмотрите запись на доске.

13- 7=?

(Сложение выполнено по частям. Второе слагаемое 5 представлено в виде удобных слагаемых.)

– Тема урока «Вычитание по частям»

– Как вычислить значение данного выражения, не применяя таблицу сложения и числовой отрезок?

-Что нам поможет?

– Как вы думаете, возможно ли выполнение вычитания по частям? Как удобнее это сделать? (Второе слагаемое 7представлить в виде удобных слагаемых.)

Ребята, чему будем учиться на уроке?

Структура «Раунд Робин»

- А сейчас по очереди, начиная с 1участника отвечаем на вопрос.

- Как правильно вычитать по частям?

(4 ученика проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз) (Отвечает стол №2, участник №3)





















Целеполагание





Физкультминутка

МИКС ФРИЗ ГРУП – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос. 

образуйте группу. Кол- во человек в группе должно быть столько, сколько треугольников вы видите на рисунке.



4.Этап «открытия» новых знаний.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания;

(- Не знаю, что происходит. Но

могу узнать.

- Мне это интересно!)




Проговаривание алгоритма













Работа по учебнику.

З а д а н и е № 1.

– Проанализируйте запись и объясните, как можно найти значение разности 15 – 7.

15 – 7 = 15 – (5+ 2) = (15 – 5) – 2 = 10– 2 = 8

– Назовите вычитаемое. (Число 7.)

– Как представлено число 7? (7 = 2 + 5.)

– Почему выбраны именно такие слагаемые? Какое слагаемое определяет этот выбор? (Первое слагаемое должно быть равно числу разряда единиц уменьшаемого.)

– Как можно назвать эти слагаемые? (Удобные слагаемые.)

– Какое слагаемое вычитается в первую очередь?

– Чем удобен такой порядок? (В результате вычитания получаем 1 десяток.)

– Из какого числа нужно вычесть второе слагаемое?

– Трудно ли это сделать? Запишите эту разность и ее значение.

– Объясните, почему этот способ называют вычитанием по частям.

– Вычислите указанным способом значение разности.

13 – 5 = 13 – (3 + 2) = (13 – 3) – 2 = 10 – 2 = 8

– Объясните, как вы рассуждали.

– Как проверить правильно ли мы выполнили вычитание? (Сложением.) Сложите разность и вычитаемое, сколько получится?

– Сколько получится полных десятков? Сколько останется единиц?


Регулятивные УУД: удерживание цели урока, формирование умения совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.









Физкультминутка

МИКС-ПЭА-ШЭА ВРЕМЯ ) (звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету)

- Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 - 5 секунд на размышление. Начинает тот, у ( темные волосы, выше ростом)

- Найдите разность двух чисел - 14 и 5.


5. Этап первичного

закрепления.

Самостоятельная работа.





Работа в печатной тетради № 2 (с. 103–104).

Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя.

структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ  – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу.




Познавательные УУД: сопоставление, сравнение строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД:

договариваться, приходить к общему решению, оценивать правильность выполненных заданий







6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- Над какой темой работали на уроке?

- Какой способ узнали?

- Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

- Оцените свою работу на уроке.

Дети отвечают на вопросы.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!