1.Организационный момент Включение учеников в учебную деятельность. | - Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. | Регулятивные УУД: самоконтроль, формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. 3. Постановка учебных задач. ТЕМА УРОКА «Вычитание по частям" | Повторение изученного материала. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. 1. Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами. 2.ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН – « встать – сесть» - Я показываю математическую запись, Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. 7+3=10. 6+5=9 10-4= 5 10+5=15 – Рассмотрите запись на доске. 13- 7=? –(Сложение выполнено по частям. Второе слагаемое 5 представлено в виде удобных слагаемых.) – Тема урока «Вычитание по частям» – Как вычислить значение данного выражения, не применяя таблицу сложения и числовой отрезок? -Что нам поможет? – Как вы думаете, возможно ли выполнение вычитания по частям? Как удобнее это сделать? (Второе слагаемое 7представлить в виде удобных слагаемых.) Ребята, чему будем учиться на уроке? Структура «Раунд Робин» - А сейчас по очереди, начиная с 1участника отвечаем на вопрос. - Как правильно вычитать по частям? (4 ученика проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз) (Отвечает стол №2, участник №3) | Целеполагание |
Физкультминутка | МИКС ФРИЗ ГРУП – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос. образуйте группу. Кол- во человек в группе должно быть столько, сколько треугольников вы видите на рисунке. | |
4.Этап «открытия» новых знаний. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; (- Не знаю, что происходит. Но могу узнать. - Мне это интересно!) Проговаривание алгоритма | Работа по учебнику. З а д а н и е № 1. – Проанализируйте запись и объясните, как можно найти значение разности 15 – 7. 15 – 7 = 15 – (5+ 2) = (15 – 5) – 2 = 10– 2 = 8 – Назовите вычитаемое. (Число 7.) – Как представлено число 7? (7 = 2 + 5.) – Почему выбраны именно такие слагаемые? Какое слагаемое определяет этот выбор? (Первое слагаемое должно быть равно числу разряда единиц уменьшаемого.) – Как можно назвать эти слагаемые? (Удобные слагаемые.) – Какое слагаемое вычитается в первую очередь? – Чем удобен такой порядок? (В результате вычитания получаем 1 десяток.) – Из какого числа нужно вычесть второе слагаемое? – Трудно ли это сделать? Запишите эту разность и ее значение. – Объясните, почему этот способ называют вычитанием по частям. – Вычислите указанным способом значение разности. 13 – 5 = 13 – (3 + 2) = (13 – 3) – 2 = 10 – 2 = 8 – Объясните, как вы рассуждали. – Как проверить правильно ли мы выполнили вычитание? (Сложением.) Сложите разность и вычитаемое, сколько получится? – Сколько получится полных десятков? Сколько останется единиц? | Регулятивные УУД: удерживание цели урока, формирование умения совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности. |
Физкультминутка | МИКС-ПЭА-ШЭА ВРЕМЯ ) (звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету) - Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 - 5 секунд на размышление. Начинает тот, у ( темные волосы, выше ростом) - Найдите разность двух чисел - 14 и 5. | |
5. Этап первичного закрепления. Самостоятельная работа. | Работа в печатной тетради № 2 (с. 103–104). Учащиеся выполняют задания № 1–5 по выбору учителя. структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу. | Познавательные УУД: сопоставление, сравнение строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные УУД: договариваться, приходить к общему решению, оценивать правильность выполненных заданий |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Над какой темой работали на уроке? - Какой способ узнали? - Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил? - Оцените свою работу на уроке. | Дети отвечают на вопросы. |