1. Организационный момент. (1-2 мин.) | Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания. -Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да? -Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку. -Какое домашнее задание было у вас? Давайте проверим тех, кому были заданы сообщения по историческим личностям, в конце урока. | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы. -Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли. -Отсутствующих в классе нет. -Домашнее задание было прочтение параграфа в учебнике. | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
2. Актуализация деятельности учащихся (5 мин.) | Учитель создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока. -Ребята, мы с вами видели, к чему привела Реформация. Война поглотила Германию, Варфоломеевская ночь, и многие другие кошмары захлестнули Европу. Как вы думаете, какие могут быть еще причины начавшейся череде европейских войн? -Отлично. Как видите, причин было много. Наша задача – понять, какие войны прошли в Европе в течение трех веков, и как они преобразовали политическую карту. Итак, запишем в тетради: «Международные отношения в XVI-XVIII вв.». | Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока. -(дают предполагаемые ответы) Причины международных конфликтов: 1. Религиозное столкновение католиков и протестантов; 2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях) 3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.) ). | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Работать в группе — устанавливать рабочие отношения. Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Освоение общемирового культурного наследия. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
3. Объяснение нового материала. (20-25 мин.) | Учитель делит на три части доску, которые обозначают века. В XVI в. войдут Итальянские войны, в XVII в. Тридцатилетняя война, в XVIII в. будет борьба за Испанское и Австрийское наследство, а также Семилетняя война. Учащимся с помощью учебника необходимо выявить дату войны, участников, причины, а также итоги, а затем записать в тетради. -Стоит отметить, что в международной жизни Европы в 16-18 вв. существовали 2 точки зрения, на то как должно быть устроено политическое устройство. Первая точка зрения принадлежала правителям Священной Римской империи - Габсбургам, смысл этот заключался в том, что должна существовать лишь одна единая империя, которая бы объединяла европейские страны, в главе, которой бы стоял католический император, поддерживаемый Папой Римским, а все остальные должны являться ее вассалами. -Откроем страницу 163 и прочтем абзац касательно Итальянских войн. Выпишите в тетрадь необходимые сведения, которые вы видите на доске. -Так, отлично. Теперь давайте приступим к самостоятельной работе. Выделим еще два столбца и запишем в них войны XVII и XVIII в. | Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты. Также учащиеся ведут самостоятельный поиск информации в учебнике. -(предполагаемый ответ) 1459-155 | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; |
4. Закрепление изученного материала. (10 мин.) | Учитель дает учащимся тест для решения. -А теперь, ребята, после всего изученного вам следует решить тест из восьми заданий. Приступаем самостоятельно к работе, по окончанию один зачитает свои ответы для оценки. | Учащиеся решают тест и добровольно дают на проверку c оцениванием. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливать причинно-следственные связи; |
5. Подведение итогов урока (3 мин.) | Учитель дает детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения. -Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение. -Замечательно. На следующий урок домашнее задание прочитать на сайте historic.ru главу IV Англо-голландские войны, параграф 1-2. Еще один желающий может составить эссе по исторической личности Альбрехта Валленштейна. | Учащиеся подводят итоги урока, дают выводы и высказывают собственное обоснованное мнение. -(предполагаемые ответы) По Европе прокатились множественные войны. Роль Англии возвысилась. Священная Римская империя потеряла свое влияние и постепенно исчезла. Россия становится активным участником европейских событий. Роль Турции падает. | Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность. |