СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока мира в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока мира, проведенного 1 сентября в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока мира в 4 классе»

Тема : Урок мира

Цель:расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры мирным путём.

Задачи:

1. Дать понятие слова «мир»,познакомить с символом мира;показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Оборудование:проектор, компьютер; магнит для доски, простой карандаш, ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика.


Ход урока


Слайд 1

Учитель: (на фоне музыки)
Не жарким солнышком согреты,
Леса еще в листву одеты.
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: - До свидания, лето!
И радуешься: - Здравствуй, школа!


- Здравствуйте ребята! Сегодня, 1-ого сентября, в нашей стране праздник – День знаний, посвященный началу нового учебного года. В этот день все ученики идут в школу. И мы с вами отправляемся в очередное плавание в страну Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути. Но мы ведь опытные моряки, а значит, со всем справимся. И начнем это плавание прямо сейчас.

Слайд 2

- Ребята, 21 сентября отмечается ещё один праздник. А как он называется, вы узнаете, если разгадаете зашифрованное слово. (дети разгадывают слово «МИР»)

- Правильно, это слово «мир». Поэтому второй праздник, который отмечается в России в сентябре – это День мира.

Слайд 3
- Что такое мир? (Дети отвечают)
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара.
2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны;
договор о прекращении войны.


- Ребята, у меня есть вот такой ларец. Это ларец Мира и я предлагаю вам наполнить его понятиями, которые отражают ваше представление о мире.(слайд 4)

Ребята зачитывают стихотворения о мире.

1. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

3. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Игра: «Собери пословицу».

- С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте соберём несколько пословиц. (Ученики работают в группах, собирают разрезанные на части пословицы)
Пословицы: (см. приложение 1)

Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

В мире жить — с миром жить.

Кто умеет беситься, тому ни с кем не ужиться.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Мир - дело великое.


- Прочитайте и объясните смысл пословицы. (дети выполняют задание с помощью учителя).

- Ребята, слово «мир» имеет свой символ – т.к. условное обозначение. А какое, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет.
(Голубь)

Слайд 5


- Правильно. И не просто голубь, а белый голубь. Т.к. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести и души человека.


Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Слайд 6

В парах работают

-Предлагаю вам на фигуре голубя написать свои пожелания для людей.( можно прикрепить на доску)


- Не всегда над людьми бывает мирное небо. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Идёт война.

- Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (споры, непонимание)
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо не разжигать конфликты между разными странами, решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон, или, когда одна страна вмешивается в споры другой страны.


Из истории 1 сентября. (слайд 7 - 17)


Слайд 18

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник на картинах о войне? (Мрачные, темные).
- А каких цвета взял художник для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? Какие чувства у людей во время войны? В мирное время? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение)


- Ребята, наш класс – это маленькая страна. Вы – жители этой страны. Как вы хотите жить? Мирно или воевать? (мирно)

- Какими вы должны быть для этого людьми? Как относится друг к другу? Как решать споры?(Ученики отвечают: добрыми, весёлыми людьми; не ссориться, не обзываться, помогать друг другу)

Слайд 19

- Правильно! Молодцы! Вы будете между собой настоящими друзьями!

Ведь: (учитель читает стих на слайде – дети подхватывают)

Настоящий друг везде -
Верен, в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.

У. Шекспир


Запомните, ребята: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир и дружба в вашем классе зависит только от вас.



В заключении нашего урока, хочу поделиться своей мечтой:

Учитель читает стих.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!


- Наш кл. час подошёл к концу.

- Давайте вместе споём песню о мире «Солнечный круг».
(Звучит песня.Дети поют вместе с записью).































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!