СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на конкурс "Лучшая разработка занятия на элективном курсе по парной и групповой работе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение уравнений высших степеней, которые в средней школе не разбираются. Здесь обощаются все способы решения уравнений высших степеней.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на конкурс "Лучшая разработка занятия на элективном курсе по парной и групповой работе"»

Российская Федерация

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»







Разработка урока на конкурс в номинации «Лучший урок по организации парной и групповой работы»



Выполнена:

учителем математики МБОУ «Гимназия»

г. Моршанска

Тереховым В.В


Моршанск

2014



Тема урока: «Рациональные уравнения»

Цель: Расширить знания учащихся о способах решения рациональных уравнений с целыми коэффициентами.

Задачи:

Образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.

Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, обобщения, выделения главного, развитию мышления и речи, внимания и памяти.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и её приложениям, активности, умения общаться, общей культуры.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Формы организации урока: фронтальная, групповая и парная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки.


План урока

  1. Организационный момент – 2 мин

  2. Систематизация теоретического материала, постановка проблемной задачи. – 8 мин

  3. Работа в группах над решением поставленной задачи– 10 мин

  4. Обобщение полученных выводов – 10 мин

  5. Работа в парах с самопроверкой – 10 мин

  6. Подведение итогов – 5 мин.


  1. Организационный момент.

Приветствие.

На доске эпиграф: Знание только тогда знание, когда оно

приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Лев Николаевич Толстой


Мы начинаем изучать новый раздел нашей программы: «Решение рациональных уравнений и неравенств». В конце изучения, которого вам предстоит выполнить и отправить в Москву контрольную работу. Основные понятия этого раздела мы изучали на обычных уроках, поэтому сегодня нам предстоит расширить свои знания в решении уравнений высших степеней.

  1. Систематизация теоретического материала, постановка проблемной задачи.

Цель: Привести в систему знания по типам и методам решения рациональных уравнений. Вспомним, какие типы уравнений нам известны: линейные, квадратные полные и неполные, биквадратные и каковы способы их решения.

На экране появляются уравнения, учащиеся должны определить тип каждого уравнения и метод его решения:

Таким образом, нам встретились три уравнения 4 степени, которые не решаются привычными способами. Попробуем решить данную проблему: найти способы решения данных уравнений.

  1. Работа в группах над решением проблемной задачи.

Класс делится на три группы по 4 человека. Внутри каждой группы решаются уравнения №6, 11, 10. Под руководством учителя ребята находят способ решения каждого из этих уравнений.

  1. Обобщение полученных выводов

От каждой группы выделяется делегат для защиты своего способа решения у доски. Обобщая полученные способы решения, на экране появляется слайд:

Способы решения уравнений высших степеней

  1. Замена переменной в уравнении и сведение уравнения к квадратному с одной или двумя переменными.

  2. Симметрическое уравнение. Решается путём группировки слагаемых с равными коэффициентами, замена переменной и сведение к квадратному.

  1. Работа в парах с самопроверкой

Учащимся раздаются карточки с уравнениями. В парах учащиеся должны решить уравнение и при этом проверить уравнение соседа. За правильное решение ученик получает «зачёт».

Образцы карточек:

Решить симметрическое уравнение:

Решить уравнение:






Решить уравнение:

Решить уравнение:











  1. Подведение итога урока.

В заключение урока хочется сделать вывод: никогда не останавливайтесь на достигнутом. Знайте:

То, что я понял – прекрасно, из этого я заключаю, что и остальное, чего я не понял, - тоже прекрасно. Сократ




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!