УРОК ГЕОГРАФИИ 6 класс
Тема: «Гидросфера – водная оболочка Земли».
Цели и задачи урока:
образовательные:
- формировать представление о гидросфере, выяснить её состав;
- формировать представление о Мировом круговороте воды в природе (большом и малом);
- раскрыть значение воды в природе Земли;
развивающие:
- продолжить работу по формированию умений работать с картографическими и статистическими источниками информации;
воспитательные:
- учить вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: «Физическая карта мира» - настенная карта, схема «Мировой круговорот воды в природе», учебник, карты атласа.
Тип урока: формирование новых знаний.
Структура и ход урока:
Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.
II. Этап целеполагания: оболочки Земли: «изучили…, предстоит изучить …, какая оболочка следует за литосферой?..»;
Актуализация знаний:
- составить вместе с учащимися план изучения оболочки (возвращаясь к схеме изучения литосферы…):
1) название оболочки,
2) из чего состоит? (из какого вещества?),
3) структура оболочки (составные части),
4) границы,
5) значение,
6) связь с другими оболочками (явления, происходящие в оболочке).
Мотивация учебной деятельности: значение знаний о гидросфере.
Этап формирования новых знаний:
- отработка учебного материала по плану (интерактив):
1) … происхождение названия,
2) … свойства воды – физические – цвет, запах, вкус… (агрегатное состояние воды - 4-е состояние плазма, условия перехода воды из одного состояния в другое), химические свойства – растворитель,
3
Вода в атмосфере ?
Вместо знаков ? проставить цифровые значения
)
…, работа с текстом учебника: стр. 94: составить схему «Состав гидросферы»
На основании схемы построить круговую диаграмму (с помощью учителя).
Физкультминутка: «А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (машем руками).
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй (плавательные движения).
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте).
Сядьте, дети, на песок,
Продолжаем наш урок.
4) …, работа с картами атласа (определить, с какой картой необходимо поработать, вспомнить правила работы с географическими картами): определить границы гидросферы – верхнюю (уровень воды Океана) и нижнюю (Марианская впадина – 11022м.), средняя глубина Океана – 3800м.,
5) …, по разному проявляет себя (почему? Постановка проблемной ситуации), работа с текстом учебника, записать значение гидросферы по пунктам, обсуждение ответов,
VII. Обобщение и систематизация полученных знаний:
6) .., МКВ в природе – результат взаимодействия всех оболочек Земли: работа со схемой «Мировой круговорот воды в природе» - путешествие капельки воды (игровой момент). Значение МКВ, перенос воды, перенос веществ вместе с водой.
Закрепление изученного материала: ответить устно на вопросы 3 – 7 к § 27.
IX. Подведение итогов урока: выполнение целей и задач урока. Оценивание работы учащихся на уроке.
X. Инструктаж выполнения домашнего задания: § 27 – читать, просмотреть записи в тетради, всем устно ответить на вопросы 1 – 2 к § 27, устно ответить на вопросы 8 – 10 к § 27 – по желанию (задания ⃰ ), принести на следующий урок контурные карты.