СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему:"Горные породы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у обучающихся понятия про горные породы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему:"Горные породы.»

Горные породы и их значение для жизни человека

Тема: Горные породы и их значение для жизни человека.

Цель: сформировать у учащихся понятие про горные породы, раскрыть необходимость значения горных пород, бережное отношение к ним, воспитывать бережное отношение к природе, учить проводить исследования и наблюдения.

Ожидаемые результаты: коллекция горных пород, предметные картинки по теме урока

Ход урока:

І Организационный момент

ІІ Повторение изученного на предыдущем уроке.

Дидактическое упражнение

«Взаимные вопросы»

Давным, давно люди считали, что почва – лишь опора для растений, а сами они питаются лишь водой и воздухом. Позже когда они стали заниматься земледелием, они поняли, что на чистом песке и в глине растения не могут расти. А плодородие почвы и их цвет зависит от количества перегноя. Верхний плодородный слой земли, сам кормит всё живое, сам растёт очень медленно. Для образования на поле слоя толщиной 18-20см, нужно тысячу лет. А при неправильном использовании уничтожить его можно за 3-4года. За почвой нужно ухаживать пахать копать землю: поливать её, вносить удобрения.

После знакомства с текстом по теме урока учащимся предлагается определить основную мысль после этого поставить вопрос всему классу. Ученику, который ответил на поставленный вопрос, даётся возможность задать свой вопрос. Таким образом, ученики обмениваются взаимными вопросами.

Игра «Мой дом»

Учитель показывает картинки животных. Если животное живёт под. землё учащиеся говорять: мой дом. Если животное имеет другое местожительство – дети мол чат.

Птица, мышь, червяк, рыба, белка, куница, крот, муравей.

ІІІ Мотивация учебной деятельности

Отгадайте кто сегодня к нам в гости пришёл.

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок

И ростом он всего лиш

С ребячий башмачок

С фонариком и песней

Идёт в лесу ночном

Не ошибешься, если

Ты скажеш: -это ( гном)

Кто такие гномы?

Где они живут?

Что вы о них знаете?

Гномов называют хранителями подземных багатств.

К нам в класс пришла сегодня телеграмма

Добрый день, ребята. Я знаю, что вы изучаете неживую природу и уже многое узнали о сонце, воде, воздухе, почве. Но и под землей скрыто много чудесного. Это различные камни, песок, глина.

Это наши подземные багатства. И мы, гномы, их охраняем. Но сегодня мы решили сделать вам подарок и выслали замечательный сундучок, который поможет все вияснить о твёрдых телах. С уважением гномы.

На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

Какая тема сегоднешнего урока ?

Сегодня мы познакомимся с горнами породами, узнаем о свойствах и назначении некоторых из них. Ответим на эти вопросы.


ІV Изучение нового материала

Отгадай загадки

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу,

Она понадобиться сразу

(глина)


Отдельно я не так вкусна

Но в пище –каждому нужна

(соль)

Как можно назвать слова отгадки одним словом?

Глина, соль, мел, песок, камень –это горные породы, находящиеся в Земле или на её поверхности. Их создала сама природа.

К какой – живой или неживой – природе относятся горные породы?

Рассмотрите камешек в лупу. Что можете рассказать о нём?

-Какого цвета камешек?

-Какой камешек на ощупь: гладкий или шершавый?

-Поцарапайте камешек ногтем.Если на нём остался след, то он мягкий, если нет –твёрдый.

-Как проверить буде тли тонуть камешек в воде?

Демонстрация иллюстраций с изображением каменных зданий, древних людей высекающих огонь из камня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!